Файл: Отчет о производственной практике по пм 04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2300

Скачиваний: 41

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1 Подготовительный этап (организационные вопросы оформления на предприятии, инструктаж по технике безопасности)

Раздел 2.2 Организационно-правовые формы организации. Порядок создания и организация деятельности организации (предприятия)

Раздел 2.3 Описать структуру управления организацией применительно к конкретным условиям. Определить достоинства и недостатки

Раздел 3 Изучить характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов

Раздел 5 Управленческие решения на предприятии

Раздел 5.1 Проанализировать этапы рационального разрешения проблем. Различные варианты управленческих решений

Раздел 5.2 Анализ составляющих эффективности принимаемого решения

Раздел 6 Информационное обеспечение управленческих решений. Коммуникации в организации

Раздел 7 Кадровая политика предприятия

Раздел 7.1 Изучение кадровой политики предприятия: источники найма, технологии отбора

Раздел 7.4 Проанализировать этапы кадровой политики

Раздел 7.5 Планирование потребности в персонале

Раздел 7.8. Ознакомление с правовой и информационной подсистемами управления персоналом на предприятии

Раздел 7.9 Сбор информации по адаптации персонала и его продвижению (управление карьерой)

Раздел 7.10 Проанализировать состояние текучести кадров в организации

Заключение

Список использованных источников



В результате представленных данных в таблице 3 видно, что наибольший удельный вес в структуре клиентов типографии занимают крупные коммерческие учреждения - 44% в отчетном году, на втором месте находятся средние коммерческие организации, доля которых в отчетном году составила 29%, на третьем месте находятся индивидуальные предприниматели - 14%, доля физических лиц составила 4%, а государственных и муниципальных учреждений - 9%.

В таблице 4 представлена сегментация клиентов «АТРИ print» на постоянных и случайных в 2022 году.
Таблица 4 - Объём продаж каждой из групп заказчиков за 2022 год, руб.

Группа заказчиков

Объём работ 2022 г. руб.

Доля в общем объеме, %

Случайные заказчики

6 233 254

38

Постоянные заказчики

10 170 046

62

Итого

16 403 300

100


В соответствии с данными таблицы 4 видно, что доля постоянных клиентов типографии «АТРИ print» в отчетном году составила 62%, а доля случайных заказчиков 38%.

Приведенные данные свидетельствует о росте количества клиентов «АТРИ print» за анализируемый период, что способствует укреплению типографии на рынке полиграфических услуг и конкурентоспособности по отношению к другим типографическим фирмам.

Анализ конкурентов позволяет:

 своевременно выявлять сильные и слабые стороны конкурентов;

 вырабатывать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов;

 своевременно обеспечивать информацией о конкурентах сотрудников предприятия и тем самым мотивировать их деятельность;

 повышать конкурентоспособность и эффективность предприятия в целом;

 лучше защищать и расширять позиции предприятия на рынке.

Основными конкурентами типографии «АТРИ print» являются:

а) ООО «Прогресс»

б) ООО «Имидж принт»

в) АРТ+

г) ООО «Радиус Принт»

ООО «Имидж принт» занимает более высокие позиции относительно типографии «АТРИ print» . У них шире ассортимент услуг (в т.ч. фигурная вырубка, тампопечать, вышивка, флокирование), наиболее высокий уровень сервиса (короткие сроки исполнения заказа, доставка, предложение «под ключ» и т.д.). Типографие «АТРИ print» стоит стремиться к позициям ООО «Имидж принт».


Типография «АТРИ print» опережает АРТ+ и ООО «Радиус Принт». Но не стоит сбрасывать их со счетов. Возможно, они будут улучшать свои позиции на рынке.

Наиболее опасным конкурентом для типографии «АТРИ print» является компания ООО «Прогресс». Характеристики этого предприятия практически не уступают характеристикам типографии «АТРИ print». Однако главным конкурентным преимуществом перед ООО «Прогресс является наличие высокопрофессионального многофункционального оборудования, а именно - печатных машин и плоттеров, благодаря которым типографии удается сохранять качество продукции, не затрачивая дополнительных средств на дорогостоящие расходные материалы. На этом типография «АТРИ print» и делает акцент в рекламной кампании.

Раздел 4 Ознакомление с методами мотивации и стимулирования персонала: оценить, какие мотивы преобладают у следующих категорий работников: консервативных, безразличных, благожелательных


Основой системы оплаты труда, стимулирования и мотивирования сотрудников в организации становится направленность на обеспечение стабильности и гарантированности развитии производственных и коммерческих подразделений типография «АТРИ print». Целью системы оплаты труда является выявление доли вклада каждого сотрудника в итоговый результат деятельности организации, на основе которого будет возможно формирование соразмерной оплаты труда сотрудникам.

Основу для выплаты заработной платы работникам подразделений составляет фонд оплаты труда, в который включены следующие денежные выплаты:

1. Заработная плата сотрудникам за выполненную работу.

2. Денежные выплаты мотивационного и стимулирующего характера.

3. Доплаты, связанные с особым режимом работы.

4. Премиальные выплаты.

В основе системы оплаты труда и стимулирования сотрудников лежат следующие принципы:

  • ориентировка на конечный результат деятельности;

  • взаимосвязь личного и коллективного интереса;

  • соразмерность сложности труда и его оплаты;

  • планирование труда производится на основании нормативного метода;

  • система поощрения в рамках совмещения профессиональных навыков и профессиональной деятельности;

  • служебная тайна в вопросах размера заработной платы сотрудников;

  • корректность оценки труда руководителем организации;

  • обеспечение дополнительных выплат, как социальных благ и социальных гарантий;

  • обеспечение дополнительных выплат за достижение определенного стажа работы;

  • существование системы материальных пресечений в форме штрафов.

  • формирований общего заработка производится на основании сложения должностного оклада сотрудника и его премиальной части заработка. Должностной оклад сотрудников определяется штатным расписанием, а также фиксируется в трудовом договоре сотрудника.


В отделе продаж заработная плата складывается из должностного оклада сотрудника и его вознаграждения, рассчитанного на основании конечного результата деятельности.

Должностной оклад, как фиксированная часть заработной платы сотрудников, определяется на основе трудового законодательства РФ, включающего в себя Трудовой Кодекс РФ и прочие нормативно-правовые акты, содержащие в себе нормы трудового законодательства. Данное основание закрепляется трудовым договором или иным документом. Закрепляющим взаимоотношения работников и организации.

Должностной оклад формируется в зависимости от сложности и объема выполняемых работ, а также оценки профессиональных качеств сотрудника. Рассчитанная сума определяется как результат работы за месяц.

Переходя от материальной мотивации к нематериальной, стоит отметить, что для типография «АТРИ print» характерно следующее проявление нематериального стимулирования сотрудников:

  1. Устная благодарность сотрудникам;

  2. Награждение сотрудников почетными именными грамотами.

Почетной грамотой награждаются работники за добросовестный и безупречный труд, профессиональное мастерство и имеющие стаж работы в организации не менее 1 года, а также способствующие развитию организации и достижению стратегических целей компании.

Если руководитель типографии «АТРИ print» считает необходимым поощрить сотрудника, он готовит работнику благодарность, награждение почетной грамотой или о принятии решения о выдвижении сотрудника в качестве основного кандидата на вышестоящую должность.

Любое решение о поощрении сотрудников требует закрепления приказом руководителя «АТРИ print». После оформления приказа, решения оглашаются на общем собрании сотрудников. Данный факт закрепляет принцип «прозрачности» системы стимулирования сотрудников, что, несомненно, позитивно сказывается на системе стимулирования сотрудников в организации.

Корпоративная культура несет особую роль в функционировании организации. Именно на основе сформированной корпоративной культуры в «АТРИ print» ценятся позитивные и творческие сотрудники. Основой этого становится еще первый этап создания организации, в котором была заложена данная ценность. Сейчас сотрудниками организации являются успешные люди, которые сохранили в себе позитивное отношение к работе. При этом, за счет существующего опыта, в работниках организации особо ценится сочетание инновационного взгляда на развитие организации и уважения существующих традиций, легкости в общении в коллективе и серьезности в отношении работы. Данные факты определяют легкое формирование приятных взаимоотношений с партнерами, поставщиками и клиентами.


В «АТРИ print» сотрудникам обеспечиваются следующие условия:

  1. Достойная заработная плата, характеризующаяся постоянством и стабильностью выплат.

  2. Социальный пакет.

  3. Достойное оценивание труда сотрудников.

  4. Возможность карьерного роста.

  5. Стабильность.

Также стоит сказать о бонусах, которые также являются стимулирующими факторами для сотрудников:

  • организация предоставляет сотрудникам внутренние скидки на продукцию;

  • организация заботится о семьях сотрудников, поэтому на праздники детям сотрудников полагаются подарки;

  • организацией проводится множество мероприятий, направленных на повышение мотивации сотрудников;

  • проведение внутри организации мероприятий.

В организации «АТРИ print» систему мотивации труда возможно разделить на три группы, каждая из которых включает в себя механизмы стимулирования сотрудников.

1) Экономические методами стимулирования выделяются материальные методы мотивации сотрудников. В данных методах основными механизмами стимулирования сотрудника является выпада ему базового оклада, а также премиальных средств, различных доплат и компенсаций.

2) Административно-организационные методы стимулирования, в систему данных методов стимулирования входит сложная система взаимоотношения между сотрудниками и организаций с помощью различной документации (к примеру, указов, распоряжений);

3) Социально- психологические методы стимулирования, включают в себя нематериальные методы мотивации сотрудников. В данной организации группа методов представлена различными видами благодарностей, а также предоставления сотрудникам свободы и доверия со стороны руководства.

Характерным фактом для большинства организаций является первичность материальных методов стимулирования, Данный факт также закрепляется в законодательстве, где фиксируются основные положения в отношении оплаты труда.

«АТРИ print» ведет политику стабильной системы оплаты труда, которая базируется на следующих принципах:

1) Организация предоставляет сотрудникам гарантии в рамках закрепления МРОТ, регламентированного в законе;

2) В выходные и праздничные дни оплата труда сотрудников исчисляется из расчета двойного размера обычной ставки;

3) Различные изменения в области оплаты труда должны быть донесены до сотрудников организации не позднее срока двух месяцев, до момента вступления изменений в силу;


4) Выполнение дополнительных работ предусматривает дополнительную материальную выплату;

5) Премии сотрудникам организации выплачиваются на основании результатов их работы;

6) Размер заработной платы зависит от профессиональных качеств сотрудник, его обязанностей, а также занимаемой им должности.

7) В организации возможно осуществление предоставления дополнительных выплат сотрудникам в форме выплат к дням рождения, а также в форме предоставления сотруднику дополнительного оплачиваемого отпуска введу определенных обстоятельств.