Файл: Отчет о производственной практике по пм 04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2297

Скачиваний: 41

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1 Подготовительный этап (организационные вопросы оформления на предприятии, инструктаж по технике безопасности)

Раздел 2.2 Организационно-правовые формы организации. Порядок создания и организация деятельности организации (предприятия)

Раздел 2.3 Описать структуру управления организацией применительно к конкретным условиям. Определить достоинства и недостатки

Раздел 3 Изучить характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов

Раздел 5 Управленческие решения на предприятии

Раздел 5.1 Проанализировать этапы рационального разрешения проблем. Различные варианты управленческих решений

Раздел 5.2 Анализ составляющих эффективности принимаемого решения

Раздел 6 Информационное обеспечение управленческих решений. Коммуникации в организации

Раздел 7 Кадровая политика предприятия

Раздел 7.1 Изучение кадровой политики предприятия: источники найма, технологии отбора

Раздел 7.4 Проанализировать этапы кадровой политики

Раздел 7.5 Планирование потребности в персонале

Раздел 7.8. Ознакомление с правовой и информационной подсистемами управления персоналом на предприятии

Раздел 7.9 Сбор информации по адаптации персонала и его продвижению (управление карьерой)

Раздел 7.10 Проанализировать состояние текучести кадров в организации

Заключение

Список использованных источников

Раздел 5 Управленческие решения на предприятии



Раздел 5.1 Проанализировать этапы рационального разрешения проблем. Различные варианты управленческих решений



Управленческие решения типографии «АТРИ print» осуществляются посредством динамического и внутренне взаимосвязанного процесса, состоящего из функций принятия решений, представленных на рисунке 5.



Рисунок 5 - Процесс принятия управленческого решения типографии «АТРИ print»

«Постановка управленческой задачи включает, во-первых, осознание потребности в решении и, во-вторых, диагностику и анализ проблемных ситуации».

Принятие решений в типографии «АТРИ print» начинается с постановки задач, и данный конкретный цикл заканчивается, когда выполнена задача, которая послужила началом данного цикла.

После того как проблема или возможность привлекла внимание руководства «АТРИ print», требуется разобраться в специфике ситуации.

«Этап процесса принятия решения, на котором сотрудники анализируют основные причинно-следственные связи конкретной ситуации, называют диагностикой, или просто оценкой».

Поиск альтернатив. Такой поиск заключается в исследовании внешней и внутренней среды «АТРИ print» с целью получения необходимой информации, использующейся затем для выработки перечня (набора) альтернативных решений, которые, как представляется на данном этапе принятия решений, могут привести к выполнению поставленной задачи или к достижению цели.

Сравнение и оценка имеющихся альтернатив. «Производится сравнение и оценка имеющихся вариантов действий с использованием соответствующих методов и критериев».

Выбор. «Руководитель, принимающий решение, выбирает подходящую альтернативу из ряда вариантов, т.е. он принимает решение. Наилучшим вариантом является тот, который позволяет добиться результата, в наибольшей степени соответствующего целям и ценностям организации при использовании наименьшего объема ресурсов».

В настоящий момент для принятия управленческих решения в «АТРИ print» используется метод экспертных оценок.


Рассмотрим, как в «АТРИ print» используется метод экспертных оценок принятия решений. Главный критерий отбора экспертов – это их компетентность. Для ее определения применяют методы самооценки экспертов и коллективной оценки авторитетности экспертов. Рассмотрим пример принятия решения о расширении штата технического персонала. В качестве экспертов выступали директор «АТРИ print», маркетолог, бухгалтер, старший сотрудник отдела печати, сотрудники отдела продаж.

«Рассмотрим простую и удобную форму самооценки – совокупный индекс, рассчитанный на основании оценки экспертами своих знаний, опыта и способностей по ранговой шкале с точки зрения «высокий», «средний», «низкий». Первая позиция имеет числовое значение 1, вторая – 0,5, третья – 0. В данном случае совокупный индекс – коэффициент уровня компетентности экспертов вычисляется по формуле:

(1)
где,

k1 – числовое значение самооценки экспертов уровня своих теоретических знаний;

k2 – числовое значение самооценки практического опыта;

k3 – числовое значение самооценки способности к прогнозу».

Коэффициент уровня компетентности эксперта может изменяться от 1 (полная компетентность) до 0 (полная некомпетентность).

Обычно в группу экспертов принято включать тех, у кого индекс компетентности от 0,5 до 1.

Первичные числовые значения самооценки получим с помощью вопросов из табличной формы (таблица 5).

Таблица 5 - Уровень компетентности по вопросам расширения штата технического персонала «АТРИ print»

Эксперт 1 (директор)

Критерий

Высокий

Средний

Низкий

1

0,5

0

Уровень теоретического знания проблемы (к1)

Практический опыт (к2)

Способность предвидеть логику событий (к3)

+
+

+




Эксперт 2 (маркетолог)

Уровень теоретического знания проблемы (к1)

Практический опыт (к2)

Способность предвидеть логику событий (к3)

+
+

+




Эксперт 3 (бухгалтер)

Уровень теоретического знания проблемы (к1)

Практический опыт (к2)

Способность предвидеть логику событий (к3)

+

+

+







Эксперт 4 (дизайнер)

Уровень теоретического знания проблемы (к1)

Практический опыт (к2)

Способность предвидеть логику событий (к3)

+

+




+

Эксперт 5 (старший сотрудник отдела печати)

Уровень теоретического знания проблемы (к1)

Практический опыт (к2)

Способность предвидеть логику событий (к3)

+

+

+







Эксперт 6 (сотрудники отдела продаж)

Уровень теоретического знания проблемы (к1)

Практический опыт (к2)

Способность предвидеть логику событий (к3)

+

+

+






Проведем расчет по формуле 1:

К1 = 1+0,5+1/3= 0,83

Уровень компетентности эксперта имеет значение выше среднего.

К2 = 1+1+0,5/3 = 0,83

Уровень компетентности эксперта имеет значение выше среднего.

К3 = 1+1+1/3 = 1

Уровень компетентности эксперта является высоким.

К4 = 1+0,5+0/3 = 0,5

Уровень компетентности эксперта является средним.

К5 = 1+1+1/3 = 1

Уровень компетентности эксперта является высоким.

К6 = 1+0,5+0,5/3 = 0,67

Уровень компетентности эксперта имеет значение выше среднего.

В таблице 6 приведена оценка расширения штата сотрудников «АТРИ print» экспертами. В зависимости от возможности того или иного прогноза при внедрении мероприятий экспертам было предложено присвоить тому или иному суждению балльную оценку – от 0 до 5.

Таблица 6 - Оценка экспертами мероприятия

Фактор

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Эксперт 6

Средняя оценка

Повышение эффективности работы персонала

2

3

5

1

2

3

2,6

Повышение объемов продаж

4

5

4

2

3

4

3,6

Повышение качества работ технического персонала

5

4

1

3

5

5

3,8

Возможность более четкого распределения служебных задач между техническим персоналом

0

1

0

5

0

1

1,16

Отсутствие положительного эффекта управленческого решения

0

0

0

0

0

0

0


Как видно из представленной таблицы эксперты пришли к выводу, что расширение штата технического персонала приведет к повышению эффективности работы персонала. При этом эксперты отвергли вариант развития событий, при которых положительный экономический эффект будет вовсе отсутствовать. Также эксперты считают значимым вариант развития событий, при которых произойдет повышение качества работ технического персонала.


Однако, несмотря на множество различных вариантов управленческих решений, в типографии «АТРИ print» наиболее частым является следующий вариант: руководитель сам принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, приветствует их вопросы, получая таким образом возможность проверить решение и в случае необходимости внести изменения. В целом, такой подход является оправданным, так как генеральный директор - единственный руководитель над всеми отделами типографии, а также является ИП; с другой стороны, мнение подчиненных всё же учитывается, так как сам руководитель, не работая непосредственно с заказчиками типографии, может быть «оторван» от практического опыта работы типографии.

Раздел 5.2 Анализ составляющих эффективности принимаемого решения


Основными составляющими эффективности управленческого решения являются:

  • организационная эффективность — результат достижения организационных целей за счет меньших усилий, меньшего числа работников или меньшего времени. Результатом организационной эффективности может быть новая система стимулирования, группа квалифицированных организаторов производства или управления, новый порядок и др.;

  • экономическая эффективность — соотношение стоимости прибавочного продукта (прибыль, снижение затрат, получение кредитов), полученного за счет реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его подготовку и реализацию. Экономическая эффективность связана с реализацией всех потребностей человека и гостиничного предприятия;

  • социальная эффективность — результат достижения социальных целей для большего числа работников и гостиницы за более короткое время с привлечением меньшего числа работников, меньших финансовых затрат. Данная эффективность связана со следующими потребностями: для человека — потребность в творческом труде, любви, общении, самовыражении и само- проявлении; для организации — потребность в саморазвитии. Результатом социальной эффективности управленческого решения может быть хороший социально-психологический климат в подразделении, организации в целом, взаимопомощь, неформальные отношения.

Эффективность решения зависит не только от его оптимальности, но и от формы доведения его до исполнителей (оформления решений и личных качеств руководителей и исполнителей). Команда приступить к исполнению решения не может быть дана раньше, чем у руководителя не возникнет уверенности в том, что все звенья правильно поняли свои задачи и имеют все средства для их выполнения.

Обобщающими показателями эффективности управленческого решения в широком смысле могут быть: степень выполнения пожеланий клиентов гостиницы, доля объема продаж гостиницы на рынке и др.; а частными показателями — время исполнения услуги, полнота предоставляемой информации, оказание дополнительных услуг и т.д.

Анализ составляющих эффективности принимаемого решения в