Файл: 1. 1 Хореографическое искусство как средство художественноэстетического воспитания детей 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты классического танца как средства художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста

1.1 Хореографическое искусство как средство художественно-эстетического воспитания детей

1.2 Роль классического танца в художественно-эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста

1.3 Методика обучения классическим танцам

Выводы по главе 1

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами классического танца

2.1 Организация и методы исследования. Констатирующий этап исследования

2.2 Разработка программы по развитию художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами классического танца

2.3 Сравнительный анализ результатов исследования

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

, в способности побудить остальных членов социума к активной деятельности, направленной на преобразование созданного им хореографического коллектива и самого себя.

Руководителю хореографического коллектива, привлекая участников в свой коллектив, следует учитывать индивидуальные особенности; расположить к себе (проявить контактность, внимание, симпатию), заинтересовать (пробудить интерес, показать преимущества своего коллектива), убедить (логика, аргументация), воздействовать (искусство убедить, мотивировать); находить среди участников исполнителей для реализации собственных управленческих замыслов; приобретать управленческий опыт.

Необходимым элементом организации коллектива является процесс художественно-эстетического воспитания детей хореографических коллективов и участников: взаимодействие, взаимопонимание, взаимоответственность. Процесс художественно-эстетического воспитания обладает особым потенциалом, активно проявляющимся во взаимном творческом и духовном обогащении детей и участников. Сотворчество представляет собой плодотворное общение детей и участников, а также совместное преобразование действительности, в результате которой происходит творческое взаимообогащение. Чем ярче проявляются художественно-эстетическое воспитание детей, тем продуктивнее процесс совместной деятельности, направленной на развитие личности участников. На хореографических занятиях это проявляется в развитии таких качеств, как быстрое включение в творческий процесс, навыки творческого решения хореографических задач.

Опытно-экспериментальное исследование развития художественно-эстетического воспитания детей средствами классического танца проводилось по 3 направлениям: измерение уровня развития художественно-эстетического воспитания к работе, уровня развития художественно-эстетического воспитания, организация и проведения проекта программы развития художественно-эстетического воспитания детей для творческого и личностного роста детей. По результатам проведенных эмпирических исследований был сделан вывод о том, что у детей возможно повысить уровень развития художественно-эстетического воспитания, а также сформировать, помочь найти цели для творческого и личностного роста, что может поспособствовать повышению уровня развития художественно-эстетического воспитания, повысить уровень сформированности основных художественно-эстетического воспитания и повысить общий уровень качества образования.


Таким образом, в результате организации и проведения эмпирического исследования можно сделать вывод о том, что уровень развития художественно-эстетического воспитания посредством классического танца, возможно, повысить и сформировать для дальнейшего творческого и личностного роста, а так же повышения качества образования в целом. По результатам проведенного исследования было выявлено, что участники проекта программы развития художественно-эстетического воспитания детей смогли поставить новые цели для личностного и творческого роста, повысили уровень своей развития художественно-эстетического воспитания, составили индивидуальный план над самопознанием и саморазвитием.

Таким образом, поставленные в процессе работы задачи выполнены, основная цель достигнута.

Список использованной литературы





  1. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение. - 2010 – 31 с.

  3. Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации. Дата: 22.09.2008.Номер: МФ-П44-2462.

  4. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 2010. - 299 с.

  5. Ананьев, Б. Г Человек как предмет познания. - М.: Наука, 2013. - 351 с.

  6. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. - Казань: 2012. - 567 с.

  7. Божович, Л.Л. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.Л. Божович. - СПб.: Питер, 2014. - 190 с.

  8. Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическая диагностика деликвентного поведения у трудных детей / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. - СПб.: Пони, 2010. - 316 с.

  9. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2012. – 245 с.

  10. Кон, И.С. Открытие «Я» / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 2012. - С. 70.

  11. Корнилова, Т.В. Дети групп риска / Т.В. Корнилова. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с.

  12. Левяш, И.Я. Культурология / И.Я. Левяш. - Москва: Мир, 2001. - 496 c.

  13. Межуев, В.М. Идея культуры / В.М. Межуев. - М.: Прогресс-традиция, 2006. - 408 c.

  14. Педагогика, / Под редакцией Г.В. Драча. - М.: Феникс, 2010. - 576 c.

  15. Педагогика. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009. - 416 c.

  16. Педагогика. - М.: Владос, 2003. - 320 c.

  17. Педагогика. Учебник: моногр. - М.: Питер, 2014. - 448 c.

  18. Педагогика. Учебное пособие. - М.: Феникс, 1998. - 576 c.

  19. Педагогика. Шпаргалка: моногр. - М.: Окей-книга, 2014. - 958 c.

  20. Пуйлова, М.А. Актуальные проблемы общекультурной подготовки выпускников школ. Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. – Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та. – 2012. - № 2. – 412 с.

  21. Пуртова, Т.В. Танец на любительской сцене (20 век: достижения и проблемы)./ Т.В. Пуртова - М.: ГРДНТ, 2012. – 145 с.

  22. Свободное время детей: социализация или девиация: Учебно-методические материалы / под ред. Л.Г. Борисовой - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012. – 152 с.

  23. Симдянова, Г.Н. Методика формирования общекультурной компетенции у учащихся // Вектор науки ТГУ. 2012. №1. С. 262-263.

  24. Слободчиков, В. И., Исаев Е. И. Психология человека. - М., 2013. - 383 с.

  25. Смирнова, Н.Г. Уроки хореографии в образовательных учреждениях - учебно-методическое пособие / Н.Г. Смирнова, Н.И. Бочкарева - Кемерово: КОИУУ, 2012. – 134 с

  26. Сценарно-методический сборник в помощь организаторам дискотечных мероприятий «Дискотека, дискотека» / редактор Довнарович Н.В. – Минск, 2013. – 24 с.

  27. Торранс, Э.П. Научные представления о креативности и факторы, влияющие на ее рост. «Творчество и обучение», 2010. – 134 с.

  28. Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, управление. - СПб., 2013. – 134 с.

  29. Троянская, С.Л. Общекультурная компетентность: опыт определения и структурирования // Культурно-историческая психология. 2013. №2. С. 19-23.

  30. Уральская, В.И. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства в условиях художественной самодеятельности. НИИК. Сборник научных трудов №141- М.: 2013. - 112 с.

  31. Утедледова, Г.С. Социализация детей и детей в условиях учреждения дополнительного образования / Г.С. Утедледова // Дополнительное образование. - 2013.- №1- С. 12-16.

  32. Ушакова, Т.О. Социально-педагогическая реабилитация младших детей группы риска средствами имитационной игры: Автореф дис. ... канд. пед. наук по ВАК: 13.00.02 / Ушакова Татьяна Олеговна. - М., 2010. - 22 с.

  33. Ушинский, К.Д. Нравственное и образовательное значение привычек. - М.:АПН РСФСР, 2011. – 234 с.

  34. Хуторской, А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых художественно-эстетического воспитания как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов. Компетенции в образовании: опыт проектирования / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК». - 2011. - С. 12-20.

  35. Чернышевский, Н.Г. Эстетическое отношение искусства к действительности. - М.: Худож. литература, 2011. – 134 с.

  36. Шацкий, С.П. Избранные сочинения: В 2-х т. / Сост.Л.Н.Снаткин и др./ Под ред.Н.П.Кузина и др. - М.: Педагогика, 2013. – 212 с.




Приложение



Анкета

1) Как вы проводите свое свободное время?

а) Гуляю с друзьями

б) Смотрю телевизор, сижу за компьютером

в) Я много времени провожу в секции, кружке и т.п.

г) Учу уроки, занимаюсь дополнительно

д) Я б пошла гулять, но меня не пускают, приходиться сидеть дома
2) Посещаете ли вы какие-либо секции или студии?

а) Да

б) Нет
3) Если вы не ходите не в какие кружки, то почему?

а) Мне это не нравится

б) Нет времени

в) Да кому это надо
4) Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время?

а) Не знаю

б) Не в восторге, но не запрещают

в) Они против

г) Хорошо относятся
5) Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге?

а) Играть во дворе

б) Компьютер, телевизор

в) У меня вообще нет свободного времени