Файл: 1. 1 Хореографическое искусство как средство художественноэстетического воспитания детей 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты классического танца как средства художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста

1.1 Хореографическое искусство как средство художественно-эстетического воспитания детей

1.2 Роль классического танца в художественно-эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста

1.3 Методика обучения классическим танцам

Выводы по главе 1

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами классического танца

2.1 Организация и методы исследования. Констатирующий этап исследования

2.2 Разработка программы по развитию художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами классического танца

2.3 Сравнительный анализ результатов исследования

Заключение

Список использованной литературы

Приложение



- развитие фантазии и воображения;

- расширение кругозора детей в области танцевального искусства;

- помощь родителям в осуществлении воспитательного процесса;

- удовлетворение познавательного интереса ребенка;

- обогащение навыками совместной деятельности в рамках образовательной программы.

Педагогические принципы:

- принцип воспитывающего обучения (в ходе учебного процесса даются не только знания, но и формируется личность);

- принцип научности (в содержание обучения включаются только научные факты, теория и законы, отражающие современное состояние науки или направлений творческой деятельности);

- принцип связи обучения с практикой (использование полученных теоретических знаний в решении практических задач, умение анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывать собственные взгляды);

- принцип систематичности и последовательности (построение учебного процесса в определённой логике в соответствии с установленными правилами);

- принцип доступности (содержание и изучение учебного материала не должно вызывать у детей интеллектуальных, моральных, физических нагрузок);

- принцип наглядности (в ходе учебного процесса максимальное «включение» всех органов чувств ребенка через предоставление возможности: наблюдать, измерять, использовать полученные знания и умения в практической деятельности);

- принцип сознательности и активности (дети должны стать субъектами процесса познания, понимать цели и задачи обучения, иметь возможность самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, уметь ставить свои проблемы и искать пути их решения при этом, учитывать актуальные интересы и потребности детей);

- принцип прочности (полученные детьми знания должны стать частью их сознания, основой поведения и деятельности через проявление познавательной активности, закрепление пройденного материала, систематический контроль результатов обучения);

- учет возрастных особенностей (содержание и методы работы ориентированы на детей конкретного возраста).

Данная программа принадлежит художественно - эстетической направленности. Срок реализации программы 3 года для детей в возрасте от 14-17 лет.


Второй раздел - «Основные направления и содержание деятельности».
Таблица 6

Организация занятий

Год обучения

Возраст

Организационный состав учебного занятия

Форма занятий

Наполняемость групп

Количество занятий в неделю и их продолжительность

3 год

14 – 17 лет

группой

аудиторная

10 - 15

2 раза х 1 час. = 2 часа



Таблица 7

Организация учебного процесса в рамках одного учебного занятия

Организационный состав учебного занятия:

Год обучения


Возрастная категория



Продолжительность занятия, всего:

Состав занятия и продолжительность составных частей:


группой

1 - 3

  1. 3

2 часа

5 минут – вводная часть занятия (построение, поклон).

10 минут – подготовительная часть (упражнения: марш, бег).

30 минут – основная часть занятия (партерная середина, работа над репертуаром)

15 минут перерыв.



Методы и формы, применяемые в воспитании и развитии детей:

Форма воспитания – это внешнее выражение процесса воспитания. По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся:

  • индивидуальные;

  • микрогрупповые;

  • групповые (коллективные);

  • массовые.

Эффективность воспитательного процесса зависит от формы его организации. При возрастании количества воспитуемых качество воспитания снижается.

Методы воспитания – это конкретные способы формирования чувств, поведения в процессе решения педагогических задач в совместной деятельности воспитуемых с воспитателями. Это способ управления деятельностью, в процессе которого осуществляется самореализация и развитие личности.

Методы воспитания:

  • убеждение;

  • упражнения;

  • предъявление воспитаннику .социально-культурной нормы

  • отношения и поведения;

  • воспитывающие ситуации;

  • стимулирование деятельности и поведения.



Таблица 8

Учебно - тематический план работы первого года обучения





Содержание и виды работы


Всего


Теория


Практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Азбука музыкального движения

12

4

8

3.

Элементы классического танца

7

2

5

4.

Элементы народно-сценического танца

10

1

9

5.

Репертуар

12

2

10

6.

Музыкально-танцевальные игры.

Репетиции и подготовка к концертам.

14

2

12

7.

Техника безопасности

1

1




8.

Партерный экзерсис

15

2

13




ИТОГО:

72

15

57


I. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ: Задачи объединения. План работы. Знакомство с репертуаром. Знакомство с искусством хореографии. Инструктаж по ТБ.

2. АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ:

Теория: Мелодия и движение. Темп. Контрастная музыка. Музыкальный размер. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота - вправо, влево.

Практика: Музыкально – пространственные упражнения. Маршировка на месте, вокруг себя, вправо, влево. Фигурная маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два. Ходьба: пружинящим шагом, на носочках, на пяточках. Танцевальные шаги в образах животных. Хлопки под ритм музыки.

3. ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА:

Теория: Специфика танцевального шага и бега. Тренировка суставно-мышечного аппарата ребенка: осанка, опора, выворотность, эластичность и крепость голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции рук и ног. Экзерсис. Поклон.


Практика:

Экзерсис на середине зала (в форме игры)

1. Позиции ног /1, 2, 3,5/

2. Позиции рук / подготовительная, 1, 2, 3./

3. Релеве (подъем на носочки)

4. Деме плие (пружинка)

5. Ронд де жамб пар тер (круг ногой по полу)

6. Крутки на месте (держим точку)

7. Пор де бра

5. Прыжки /соте по 6 позиции/

4. ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА:

Теория: Сюжеты и темы народных танцев. Особенности народных

движений. Характерное положение рук в сольном и групповом танце-хороводе. Танцевальные шаги, позиции ног, прыжки.

Практика: Русский танец: Позиции рук и ног. Танцевальные шаги: хороводный, дробный, приставной, притопы. Ковырялочка. Елочка.

Гармошка. Шаг польки. Подскоки, подготовка к присядке /мальчики/.

Припадания. Моталочка. Хлопки в ладоши. Прыжки.

Диагональ: «мячики», «гусята», «лягушата», «солдатики», «танцевальный шаг», «шаг польки», подскоки.

Танцы: «Полька», «Полька шутка», «Гопак», «Вальс».

5. РЕПЕРТУАР:- (см. раздел 2)

6. МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ, репетиции и подготовка к концертам:

Теория: Игры, правила игр. Значение игр в развитии, воспитании ребенка.

Практика: «День и ночь», «Море волнуется», «Кто скорей?»

«Мальчики и девочки», «Платочек», «Отгадай, чей голос?», «Раз, два- острова», «Стали прямо»

7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

Теория: Правила поведения на занятии. Гигиенические требования. Требования к форме занимающихся. Т.Б. на дорогах и общественных местах. Правила антитеррористической и противопожарной безопасности.

8. ПАРТЕРНЫЙ ЭКЗЕРСИС:

Теория: Координация движения, выворотности ног. Развитие гибкости.

Практика: Комплекс упражнения для развития тела.
Таблица 9

Учебно - тематический план работы второго года обучения





Содержание и виды работы


Всего часов


Теория


Практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Азбука музыкального движения

12

4

8

3.

Элементы классического танца

7

2

5

4.

Элементы народно-сценического танца

10

1

9

5.

Репертуар

12

2

10

6.

Музыкально-танцевальные игры.

Репетиции и подготовка к концертам.

14

2

12

7.

Техника безопасности

1

1




8.

Партерный экзерсис

15

2

13




ИТОГО:

72

15

57



Методические условия:

- концертные костюмы;

- магнитофон, кассеты, музыкальные инструменты. Методические карточки, плакаты. , DVD диски, USB носители, диски с записями;

- методическую литературу: Барышникова Т. «Азбука хореографии», Рольф, Москва, 1999 г., Воланова А., «Основы классического танца», Искусство, 1948 г., Овечкина М. «Танцуют дети», Краснодар, 1995 г., Кэтрек Н. «Хочу танцевать»;

- фортепиано.

Кадровые условия:

- концертмейстер.

Внешние условия:

- взаимодействие с учреждениями образования, культуры;

- участие в конкурсах, фестивалях, экскурсии, различных мероприятиях;

- коммерческая деятельность возможна;

- финансирование бюджетное.