Файл: 1. 1 Хореографическое искусство как средство художественноэстетического воспитания детей 6.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- развитие фантазии и воображения;
- расширение кругозора детей в области танцевального искусства;
- помощь родителям в осуществлении воспитательного процесса;
- удовлетворение познавательного интереса ребенка;
- обогащение навыками совместной деятельности в рамках образовательной программы.
Педагогические принципы:
- принцип воспитывающего обучения (в ходе учебного процесса даются не только знания, но и формируется личность);
- принцип научности (в содержание обучения включаются только научные факты, теория и законы, отражающие современное состояние науки или направлений творческой деятельности);
- принцип связи обучения с практикой (использование полученных теоретических знаний в решении практических задач, умение анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывать собственные взгляды);
- принцип систематичности и последовательности (построение учебного процесса в определённой логике в соответствии с установленными правилами);
- принцип доступности (содержание и изучение учебного материала не должно вызывать у детей интеллектуальных, моральных, физических нагрузок);
- принцип наглядности (в ходе учебного процесса максимальное «включение» всех органов чувств ребенка через предоставление возможности: наблюдать, измерять, использовать полученные знания и умения в практической деятельности);
- принцип сознательности и активности (дети должны стать субъектами процесса познания, понимать цели и задачи обучения, иметь возможность самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, уметь ставить свои проблемы и искать пути их решения при этом, учитывать актуальные интересы и потребности детей);
- принцип прочности (полученные детьми знания должны стать частью их сознания, основой поведения и деятельности через проявление познавательной активности, закрепление пройденного материала, систематический контроль результатов обучения);
- учет возрастных особенностей (содержание и методы работы ориентированы на детей конкретного возраста).
Данная программа принадлежит художественно - эстетической направленности. Срок реализации программы 3 года для детей в возрасте от 14-17 лет.
Второй раздел - «Основные направления и содержание деятельности».
Таблица 6
Организация занятий
Год обучения | Возраст | Организационный состав учебного занятия | Форма занятий | Наполняемость групп | Количество занятий в неделю и их продолжительность |
3 год | 14 – 17 лет | группой | аудиторная | 10 - 15 | 2 раза х 1 час. = 2 часа |
Таблица 7
Организация учебного процесса в рамках одного учебного занятия
Организационный состав учебного занятия: | Год обучения | Возрастная категория | Продолжительность занятия, всего: | Состав занятия и продолжительность составных частей: |
группой | 1 - 3 |
| 2 часа | 5 минут – вводная часть занятия (построение, поклон). 10 минут – подготовительная часть (упражнения: марш, бег). 30 минут – основная часть занятия (партерная середина, работа над репертуаром) 15 минут перерыв. |
Методы и формы, применяемые в воспитании и развитии детей:
Форма воспитания – это внешнее выражение процесса воспитания. По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся:
-
индивидуальные; -
микрогрупповые; -
групповые (коллективные); -
массовые.
Эффективность воспитательного процесса зависит от формы его организации. При возрастании количества воспитуемых качество воспитания снижается.
Методы воспитания – это конкретные способы формирования чувств, поведения в процессе решения педагогических задач в совместной деятельности воспитуемых с воспитателями. Это способ управления деятельностью, в процессе которого осуществляется самореализация и развитие личности.
Методы воспитания:
-
убеждение; -
упражнения; -
предъявление воспитаннику .социально-культурной нормы -
отношения и поведения; -
воспитывающие ситуации; -
стимулирование деятельности и поведения.
Таблица 8
Учебно - тематический план работы первого года обучения
№ | Содержание и виды работы | Всего | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Азбука музыкального движения | 12 | 4 | 8 |
3. | Элементы классического танца | 7 | 2 | 5 |
4. | Элементы народно-сценического танца | 10 | 1 | 9 |
5. | Репертуар | 12 | 2 | 10 |
6. | Музыкально-танцевальные игры. Репетиции и подготовка к концертам. | 14 | 2 | 12 |
7. | Техника безопасности | 1 | 1 | |
8. | Партерный экзерсис | 15 | 2 | 13 |
| ИТОГО: | 72 | 15 | 57 |
I. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ: Задачи объединения. План работы. Знакомство с репертуаром. Знакомство с искусством хореографии. Инструктаж по ТБ.
2. АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ:
Теория: Мелодия и движение. Темп. Контрастная музыка. Музыкальный размер. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота - вправо, влево.
Практика: Музыкально – пространственные упражнения. Маршировка на месте, вокруг себя, вправо, влево. Фигурная маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два. Ходьба: пружинящим шагом, на носочках, на пяточках. Танцевальные шаги в образах животных. Хлопки под ритм музыки.
3. ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА:
Теория: Специфика танцевального шага и бега. Тренировка суставно-мышечного аппарата ребенка: осанка, опора, выворотность, эластичность и крепость голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции рук и ног. Экзерсис. Поклон.
Практика:
Экзерсис на середине зала (в форме игры)
1. Позиции ног /1, 2, 3,5/
2. Позиции рук / подготовительная, 1, 2, 3./
3. Релеве (подъем на носочки)
4. Деме плие (пружинка)
5. Ронд де жамб пар тер (круг ногой по полу)
6. Крутки на месте (держим точку)
7. Пор де бра
5. Прыжки /соте по 6 позиции/
4. ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА:
Теория: Сюжеты и темы народных танцев. Особенности народных
движений. Характерное положение рук в сольном и групповом танце-хороводе. Танцевальные шаги, позиции ног, прыжки.
Практика: Русский танец: Позиции рук и ног. Танцевальные шаги: хороводный, дробный, приставной, притопы. Ковырялочка. Елочка.
Гармошка. Шаг польки. Подскоки, подготовка к присядке /мальчики/.
Припадания. Моталочка. Хлопки в ладоши. Прыжки.
Диагональ: «мячики», «гусята», «лягушата», «солдатики», «танцевальный шаг», «шаг польки», подскоки.
Танцы: «Полька», «Полька шутка», «Гопак», «Вальс».
5. РЕПЕРТУАР:- (см. раздел 2)
6. МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ, репетиции и подготовка к концертам:
Теория: Игры, правила игр. Значение игр в развитии, воспитании ребенка.
Практика: «День и ночь», «Море волнуется», «Кто скорей?»
«Мальчики и девочки», «Платочек», «Отгадай, чей голос?», «Раз, два- острова», «Стали прямо»
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:
Теория: Правила поведения на занятии. Гигиенические требования. Требования к форме занимающихся. Т.Б. на дорогах и общественных местах. Правила антитеррористической и противопожарной безопасности.
8. ПАРТЕРНЫЙ ЭКЗЕРСИС:
Теория: Координация движения, выворотности ног. Развитие гибкости.
Практика: Комплекс упражнения для развития тела.
Таблица 9
Учебно - тематический план работы второго года обучения
№ | Содержание и виды работы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Азбука музыкального движения | 12 | 4 | 8 |
3. | Элементы классического танца | 7 | 2 | 5 |
4. | Элементы народно-сценического танца | 10 | 1 | 9 |
5. | Репертуар | 12 | 2 | 10 |
6. | Музыкально-танцевальные игры. Репетиции и подготовка к концертам. | 14 | 2 | 12 |
7. | Техника безопасности | 1 | 1 | |
8. | Партерный экзерсис | 15 | 2 | 13 |
| ИТОГО: | 72 | 15 | 57 |
Методические условия:
- концертные костюмы;
- магнитофон, кассеты, музыкальные инструменты. Методические карточки, плакаты. , DVD диски, USB носители, диски с записями;
- методическую литературу: Барышникова Т. «Азбука хореографии», Рольф, Москва, 1999 г., Воланова А., «Основы классического танца», Искусство, 1948 г., Овечкина М. «Танцуют дети», Краснодар, 1995 г., Кэтрек Н. «Хочу танцевать»;
- фортепиано.
Кадровые условия:
- концертмейстер.
Внешние условия:
- взаимодействие с учреждениями образования, культуры;
- участие в конкурсах, фестивалях, экскурсии, различных мероприятиях;
- коммерческая деятельность возможна;
- финансирование бюджетное.