Файл: 1. 1 Хореографическое искусство как средство художественноэстетического воспитания детей 6.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования
По окончанию предложенной нами программы нужно было проверить ее эффективность. Для этого респондентам тех же групп были предложены эти же диагностики с целью выявления способности организовать своё свободное время.
Причем нужно напомнить, что работа проводилось в одной из групп, в то время как другая группа обогащала свой жизненный опыт, преумножая знания в интересующей нас области, опираясь на самостоятельное осознание полученной информации.
Полученные результаты диагностики были нами обработаны и занесены в таблицу (таблицы 10 и 11).
Таблица 10
Результаты диагностики, проведенной среди респондентов группы №1 на конец эксперимента
№ вопроса Имена респондентов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Анна | в | б | а | д | г |
Астан | а | б | в | в | а |
Алина | г | б | а | а | б |
Богдан | а | б | б | г | а |
Василиса | д | а | б | д | в |
Василий | д | б | в | а | в |
Евдокия | д | а | а | в | г |
Елена | д | а | в | б | б |
Таблица 11
Результаты диагностики, проведенной среди респондентов группы №2 на конец эксперимента
№ вопроса Имена респондентов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Алиса | а | б | в | а | в |
Антон | б | а | в | д | б |
Алена | в | б | а | а | б |
Кирина | г | б | б | г | а |
Саша | а | б | б | в | г |
Юра | а | б | а | в | г |
Юля | б | а | а | д | г |
Учитывая прежние качественные характеристики уровней, о которых говорилось выше, использовали их и в конце эксперимента.
В результате ними была составлена следующая таблица 12.
Таблица 12
Сводная таблица уровней занятости классическими танцами у респондентов двух групп (в количественном и процентном соотношении)
Группы Уровни | №1 | №2 | ||
Кол-во человек | % | Кол-во человек | % | |
Высокий | 3 | 50 | - | - |
Средний | 3 | 20 | 4 | 60 |
Низкий | 2 | 30 | 3 | 40 |
В ходе проведенной работы по развития умений по организации своих занятий традиционной народной культурой у респондентов группы 1 повысились результаты относительно группы 2, что наглядно представлено в вышеуказанной таблице.
Таблица 13
Сравнительная таблица уровней организованности досугом у респондентов в группах (%)
| На начало эксперимента | В конце эксперимента | ||
уровни | Группа №1 | Группа №2 | Группа №1 | Группа №2 |
Высокий | 20 | - | 50 | - |
Средний | 30 | 60 | 20 | 60 |
Низкий | 50 | 40 | 30 | 40 |
Исходя из результатов вышеизложенной таблицы, можно сделать вывод. В ходе эксперимента в группе количество респондентов группы 1, демонстрирующих низкий уровень развитию художественно-эстетического воспитания средствами классического танца, заметно сократилось, а респонденты, находящиеся на среднем уровне, повысили свой уровень до высокого. А в группе, где
работа не проводилась, результаты остались прежними.
Контрольный эксперимент заключался в сопоставлении полученных экспериментальных данных с целью определения эффективности применения разработанной образовательной программы по развитию художественно-эстетического воспитания средствами классического танца в процессе занятий хореографией на основе социокультурного регулирования. Сравнительный анализ данных в отношении изучения развития художественно-эстетического воспитания средствами классического танца контрольной и экспериментальной групп, полученных после проведения образовательной работы по авторской программе с респондентами, вошедшими в экспериментальную группу, показал значительные различия (рис. 1).
Рис. 1 Сравнительная диаграмма, демонстрирующая результаты, полученные в экспериментальной (Э) и контрольной (К) группах (на контрольном этапе эксперимента)
Кроме того, был проведен сравнительный анализ данных, которые были получены в экспериментальной группе до и после окончания \работы по образовательной программе (рис. 2).
Рис. 2 Сравнительная диаграмма, демонстрирующая результаты, полученные в экспериментальной (Э) группе (на констатирующем и формирующем этапах эксперимента)
Таким образом, сравнительный анализ данных констатирующего и формирующего этапов эксперимента показал положительную динамику в отношении изучения развития художественно-эстетического воспитания средствами классического танца (вошедшими в экспериментальную группу), с которыми проводилась целенаправленная работа по образовательной программе. Была разработана и реализована социально-образовательная работа по развитию художественно-эстетического воспитания средствами классического танца. Налицо эффективность предложенной системы работы.
Выводы по главе 2
Итак, программа развития художественно-эстетического воспитания детей состоял из 3 отдельных программа развития художественно-эстетического воспитания детей: «Саморазвитие детей», «Перспектива развития художественно-эстетического воспитания детей», «Личностный рост детей», а так же подготовки и защиты проектов. Основные методы, которые использовались в процессе обучения и формирования умения и навыков: объяснение, беседа, упражнение, презентация, проект. Хореография имеет собственную систему средств и приемов,
свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, имеющий условно обобщенный характер и раскрывающий внутреннее состояние и духовный мир человека. Его основу составляет движение, которое непосредственно связано с музыкой и ритмом.
Занятия в хореографическом коллективе имеют мощное воздействие на развитие личности, способствуют самореализации, развитию художественно-эстетического воспитания. Определений способности к художественному творчеству довольно много, но среди них можно выделить один общий момент – это создание нового, оригинального. Кроме того, важен сам процесс, целенаправленное обучение, способствующие активизации художественно-эстетического воспитания и успешному творческому мышлению.
Заключение
Изучив теоретические аспекты данной темы, и проведя практическую работу, мы пришли к следующим выводам.
В теоретических источниках хореографический коллектив относят к особой категории, имеющей определённые технику, методику и стиль функционирования, при котором творческий коллектив выступает специфически-сложным объектом управления и особой единицей творческой деятельности. Следовательно, правомерно говорить о необходимости выявления и развития творческой индивидуальности членов коллектива его руководителем, разработки и реализации им творческой концепции коллектива, разрешения и предотвращения конфликтов между творческими личностями, а также между отдельными личностями и коллективом. Эти проблемы, как правило, приходится решать в большинстве творческих коллективов.
Классическая хореография вобрала в себя самые красивые, изящные и гармоничные движения, которые существовали в танцевальных культурах разных народов.
Процесс развития художественно-эстетического воспитания основывается на самостоятельном участии личности в учебно-образовательном процессе и ориентирует будущего специалиста на активное включение в творческую деятельность.
Особенности творческой работы заставляют по-новому выстраивать систему взаимодействия внутри творческого коллектива. Эффективной чертой управления творческими потенциалами участников является тесная увязка инновационных стратегий и политики управления человеческими ресурсами.
Руководителю хореографического коллектива необходимо иметь широкий и разнообразный круг общения. Для диалогового взаимодействия открыты только некоторые артисты балета, которые вызывают доверие, добиваясь своих целей, внимательны к окружающим и к информации, поступающей извне, проявляют социальную активность, инициативу, стремятся к постоянному позитивному преобразованию образовательной среды. Очевидно, остальным респондентам не хватает социальной активности.
Социальная активность детей - это качество личности, которое проявляется в его деятельностном, энергичном, открытом характере