Файл: 1. 1 Хореографическое искусство как средство художественноэстетического воспитания детей 6.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, в способности побудить остальных членов социума к активной деятельности, направленной на преобразование созданного им хореографического коллектива и самого себя.
Руководителю хореографического коллектива, привлекая участников в свой коллектив, следует учитывать индивидуальные особенности; расположить к себе (проявить контактность, внимание, симпатию), заинтересовать (пробудить интерес, показать преимущества своего коллектива), убедить (логика, аргументация), воздействовать (искусство убедить, мотивировать); находить среди участников исполнителей для реализации собственных управленческих замыслов; приобретать управленческий опыт.
Необходимым элементом организации коллектива является процесс художественно-эстетического воспитания детей хореографических коллективов и участников: взаимодействие, взаимопонимание, взаимоответственность. Процесс художественно-эстетического воспитания обладает особым потенциалом, активно проявляющимся во взаимном творческом и духовном обогащении детей и участников. Сотворчество представляет собой плодотворное общение детей и участников, а также совместное преобразование действительности, в результате которой происходит творческое взаимообогащение. Чем ярче проявляются художественно-эстетическое воспитание детей, тем продуктивнее процесс совместной деятельности, направленной на развитие личности участников. На хореографических занятиях это проявляется в развитии таких качеств, как быстрое включение в творческий процесс, навыки творческого решения хореографических задач.
Опытно-экспериментальное исследование развития художественно-эстетического воспитания детей средствами классического танца проводилось по 3 направлениям: измерение уровня развития художественно-эстетического воспитания к работе, уровня развития художественно-эстетического воспитания, организация и проведения проекта программы развития художественно-эстетического воспитания детей для творческого и личностного роста детей. По результатам проведенных эмпирических исследований был сделан вывод о том, что у детей возможно повысить уровень развития художественно-эстетического воспитания, а также сформировать, помочь найти цели для творческого и личностного роста, что может поспособствовать повышению уровня развития художественно-эстетического воспитания, повысить уровень сформированности основных художественно-эстетического воспитания и повысить общий уровень качества образования.
Таким образом, в результате организации и проведения эмпирического исследования можно сделать вывод о том, что уровень развития художественно-эстетического воспитания посредством классического танца, возможно, повысить и сформировать для дальнейшего творческого и личностного роста, а так же повышения качества образования в целом. По результатам проведенного исследования было выявлено, что участники проекта программы развития художественно-эстетического воспитания детей смогли поставить новые цели для личностного и творческого роста, повысили уровень своей развития художественно-эстетического воспитания, составили индивидуальный план над самопознанием и саморазвитием.
Таким образом, поставленные в процессе работы задачи выполнены, основная цель достигнута.
Анкета
1) Как вы проводите свое свободное время?
а) Гуляю с друзьями
б) Смотрю телевизор, сижу за компьютером
в) Я много времени провожу в секции, кружке и т.п.
г) Учу уроки, занимаюсь дополнительно
д) Я б пошла гулять, но меня не пускают, приходиться сидеть дома
2) Посещаете ли вы какие-либо секции или студии?
а) Да
б) Нет
3) Если вы не ходите не в какие кружки, то почему?
а) Мне это не нравится
б) Нет времени
в) Да кому это надо
4) Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время?
а) Не знаю
б) Не в восторге, но не запрещают
в) Они против
г) Хорошо относятся
5) Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге?
а) Играть во дворе
б) Компьютер, телевизор
в) У меня вообще нет свободного времени
Руководителю хореографического коллектива, привлекая участников в свой коллектив, следует учитывать индивидуальные особенности; расположить к себе (проявить контактность, внимание, симпатию), заинтересовать (пробудить интерес, показать преимущества своего коллектива), убедить (логика, аргументация), воздействовать (искусство убедить, мотивировать); находить среди участников исполнителей для реализации собственных управленческих замыслов; приобретать управленческий опыт.
Необходимым элементом организации коллектива является процесс художественно-эстетического воспитания детей хореографических коллективов и участников: взаимодействие, взаимопонимание, взаимоответственность. Процесс художественно-эстетического воспитания обладает особым потенциалом, активно проявляющимся во взаимном творческом и духовном обогащении детей и участников. Сотворчество представляет собой плодотворное общение детей и участников, а также совместное преобразование действительности, в результате которой происходит творческое взаимообогащение. Чем ярче проявляются художественно-эстетическое воспитание детей, тем продуктивнее процесс совместной деятельности, направленной на развитие личности участников. На хореографических занятиях это проявляется в развитии таких качеств, как быстрое включение в творческий процесс, навыки творческого решения хореографических задач.
Опытно-экспериментальное исследование развития художественно-эстетического воспитания детей средствами классического танца проводилось по 3 направлениям: измерение уровня развития художественно-эстетического воспитания к работе, уровня развития художественно-эстетического воспитания, организация и проведения проекта программы развития художественно-эстетического воспитания детей для творческого и личностного роста детей. По результатам проведенных эмпирических исследований был сделан вывод о том, что у детей возможно повысить уровень развития художественно-эстетического воспитания, а также сформировать, помочь найти цели для творческого и личностного роста, что может поспособствовать повышению уровня развития художественно-эстетического воспитания, повысить уровень сформированности основных художественно-эстетического воспитания и повысить общий уровень качества образования.
Таким образом, в результате организации и проведения эмпирического исследования можно сделать вывод о том, что уровень развития художественно-эстетического воспитания посредством классического танца, возможно, повысить и сформировать для дальнейшего творческого и личностного роста, а так же повышения качества образования в целом. По результатам проведенного исследования было выявлено, что участники проекта программы развития художественно-эстетического воспитания детей смогли поставить новые цели для личностного и творческого роста, повысили уровень своей развития художественно-эстетического воспитания, составили индивидуальный план над самопознанием и саморазвитием.
Таким образом, поставленные в процессе работы задачи выполнены, основная цель достигнута.
Список использованной литературы
-
Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.) -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение. - 2010 – 31 с. -
Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации. Дата: 22.09.2008.Номер: МФ-П44-2462. -
Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 2010. - 299 с. -
Ананьев, Б. Г Человек как предмет познания. - М.: Наука, 2013. - 351 с. -
Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. - Казань: 2012. - 567 с. -
Божович, Л.Л. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.Л. Божович. - СПб.: Питер, 2014. - 190 с. -
Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическая диагностика деликвентного поведения у трудных детей / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. - СПб.: Пони, 2010. - 316 с. -
Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2012. – 245 с. -
Кон, И.С. Открытие «Я» / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 2012. - С. 70. -
Корнилова, Т.В. Дети групп риска / Т.В. Корнилова. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с. -
Левяш, И.Я. Культурология / И.Я. Левяш. - Москва: Мир, 2001. - 496 c. -
Межуев, В.М. Идея культуры / В.М. Межуев. - М.: Прогресс-традиция, 2006. - 408 c. -
Педагогика, / Под редакцией Г.В. Драча. - М.: Феникс, 2010. - 576 c. -
Педагогика. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009. - 416 c. -
Педагогика. - М.: Владос, 2003. - 320 c. -
Педагогика. Учебник: моногр. - М.: Питер, 2014. - 448 c. -
Педагогика. Учебное пособие. - М.: Феникс, 1998. - 576 c. -
Педагогика. Шпаргалка: моногр. - М.: Окей-книга, 2014. - 958 c. -
Пуйлова, М.А. Актуальные проблемы общекультурной подготовки выпускников школ. Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. – Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та. – 2012. - № 2. – 412 с. -
Пуртова, Т.В. Танец на любительской сцене (20 век: достижения и проблемы)./ Т.В. Пуртова - М.: ГРДНТ, 2012. – 145 с. -
Свободное время детей: социализация или девиация: Учебно-методические материалы / под ред. Л.Г. Борисовой - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012. – 152 с. -
Симдянова, Г.Н. Методика формирования общекультурной компетенции у учащихся // Вектор науки ТГУ. 2012. №1. С. 262-263. -
Слободчиков, В. И., Исаев Е. И. Психология человека. - М., 2013. - 383 с. -
Смирнова, Н.Г. Уроки хореографии в образовательных учреждениях - учебно-методическое пособие / Н.Г. Смирнова, Н.И. Бочкарева - Кемерово: КОИУУ, 2012. – 134 с -
Сценарно-методический сборник в помощь организаторам дискотечных мероприятий «Дискотека, дискотека» / редактор Довнарович Н.В. – Минск, 2013. – 24 с. -
Торранс, Э.П. Научные представления о креативности и факторы, влияющие на ее рост. «Творчество и обучение», 2010. – 134 с. -
Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, управление. - СПб., 2013. – 134 с. -
Троянская, С.Л. Общекультурная компетентность: опыт определения и структурирования // Культурно-историческая психология. 2013. №2. С. 19-23. -
Уральская, В.И. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства в условиях художественной самодеятельности. НИИК. Сборник научных трудов №141- М.: 2013. - 112 с. -
Утедледова, Г.С. Социализация детей и детей в условиях учреждения дополнительного образования / Г.С. Утедледова // Дополнительное образование. - 2013.- №1- С. 12-16. -
Ушакова, Т.О. Социально-педагогическая реабилитация младших детей группы риска средствами имитационной игры: Автореф дис. ... канд. пед. наук по ВАК: 13.00.02 / Ушакова Татьяна Олеговна. - М., 2010. - 22 с. -
Ушинский, К.Д. Нравственное и образовательное значение привычек. - М.:АПН РСФСР, 2011. – 234 с. -
Хуторской, А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых художественно-эстетического воспитания как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов. Компетенции в образовании: опыт проектирования / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК». - 2011. - С. 12-20. -
Чернышевский, Н.Г. Эстетическое отношение искусства к действительности. - М.: Худож. литература, 2011. – 134 с. -
Шацкий, С.П. Избранные сочинения: В 2-х т. / Сост.Л.Н.Снаткин и др./ Под ред.Н.П.Кузина и др. - М.: Педагогика, 2013. – 212 с.
Приложение
Анкета
1) Как вы проводите свое свободное время?
а) Гуляю с друзьями
б) Смотрю телевизор, сижу за компьютером
в) Я много времени провожу в секции, кружке и т.п.
г) Учу уроки, занимаюсь дополнительно
д) Я б пошла гулять, но меня не пускают, приходиться сидеть дома
2) Посещаете ли вы какие-либо секции или студии?
а) Да
б) Нет
3) Если вы не ходите не в какие кружки, то почему?
а) Мне это не нравится
б) Нет времени
в) Да кому это надо
4) Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время?
а) Не знаю
б) Не в восторге, но не запрещают
в) Они против
г) Хорошо относятся
5) Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге?
а) Играть во дворе
б) Компьютер, телевизор
в) У меня вообще нет свободного времени