Файл: Электропривод подъемной лебедки буровой установки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 651

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

2. ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИЛОВОГО КАНАЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ И РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ

2.1. Кинематическая схема механизма

2.2 Выбор электродвигателя, расчет параметров

2.3. Механическая система дополнительного электропривода

подъемной лебедки

2.4 Выбор тиристорного преобразователя, расчет параметров

Необходимое значение полного сопротивления обмотки фазы реактора

2.5 Определение параметров тиристорного преобразователя

2.6 Расчет параметров якорной цепи привода

2.7 Определение области допустимой работы дополнительного

электропривода подъемной лебедки

2.8 Структурная схема силового канала дополнительного

электропривода подъемной лебедки

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ЛИНЕАРИЗОВАННОЙ САУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

3.1 Функциональная схема дополнительного электропривода буровой

лебедки (электропривод РПД)

3.2 Структурная схема САУ электропривода РПД

3.3 Оптимизация контура тока якоря

3.4. Оптимизация контура скорости

3.5. Оптимизация контура положения

4.ИССЛЕДОВАНИЕ НЕЛИНЕЙНОЙ САУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

4.1 Основные нелинейности САУ дополнительного электропривода

буровой лебедки

4.2 Структурная схема нелинейной САУ дополнительного

электропривода буровой лебедки

4.3. Имитационная модель нелинейной САУ дополнительного

электропривода буровой лебедки

4.4. Исследование САУ дополнительного электропривода буровой лебедки на имитационной модели

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ,

РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ»

5 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ

И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

5.1 Анализ конкурентных технических решений

5.2 Планирование научно-исследовательских работ

вычетом отходов)

(экспериментальных) работ

5.3 Определение ресурсоэффективности исследования

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

6 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности

зоны исследователя

6.2 Производственная безопасность

6.3 Экологическая безопасность

6.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях

Заключение

Conclusion

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2.2 Выбор электродвигателя, расчет параметров


Электродвигатель МПБ90-1000УХЛ2.

Паспортные данные электродвигателя сведены в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Наименование параметра

Обозначение

Величина

Номинальная мощность, кВт

Pдвн

90

Номинальное напряжение, В

Uдвн

440

Номинальная скорость вращения, об/мин

nдвн

1000

Номинальный ток якоря, А

Iн

225

Максимально допустимый ток перегрузки двигателя, А

Iдвмакс

1,6Iн

Число пар полюсов

2p

2

Число витков обмотки якоря на полюс



38,75

Число параллельных ветвей обмотки якоря



2

Число витков обмотки возбуждения на полюс

Wв

431

Сопротивление обмотки якоря при 15оС, Ом

Rоя

0,0445

Сопротивление добавочных полюсов при 15оС, Ом

Rдп

0,0211

Сопротивление обмотки возбуждения при 15оС, Ом

Rов

8,2

Номинальный ток возбуждения, А

Iвн

12,7

Номинальный поток главного полюса, Вб

Фдвн

0,0406*1,18

Номинальный вращающий момент, Н м

Мн

860

Момент инерции якоря, кг м 2

Jдв

1,6

КПД двигателя, %



90,5




Кривая намагничивания приведена на рисунке 2.3.



Рисунок 2.3. – Кривая намагничивания двигателя МПБ 90-1000УХЛ2

Расчетные параметры электродвигателя:

Номинальная угловая скорость вращения

 3.14 рад дв.н nдв.н 1000 104,72 .

30 30 с

Сопротивление двигателя в горячем состоянии

Rдв  k Rt  оя+15°С  Rдп+15°С  Ом,

где kt  1i   - коэффициент, учитывающий зависимость сопротивления

о бмоток от температуры; принимаем  75 C - температура перегрева обмоток двигателя;

1

 м 0,004;

C

тогда

Rдв гор 1,30,04450,0211 0,08528Ом

Индуктивность двигателя

дв Uдвн 440 0,0014 Гн,

L  0,15 

рдвн Iдвн 2 104,72 225 

где0,10,2 – для машин с компенсационной обмоткой, принимаем  0,15

.

 В с   Н м 

Коэффициент ЭДС  и электромагнитного момента  при

 рад   рад 

номинальном потоке возбуждения

Uдв.н  Iдв.н  Rдв 440  225 0,08528

c    4,018.

дв.н 104,72

Электромагнитный момент, соответствующий номинальному току Mэм Iдв.н с  225 4,018 904,05 Н м .

Момент трения на валу

Mс дв M эм Mдв.н  904,05860  44,05 Н м .

Максимально допустимый ток

Iдв.макс 1,6Iдв.н 1,6 225 360 А .

2.3. Механическая система дополнительного электропривода

подъемной лебедки


Расчетная схема одномассовой механической системы представлена на рисунке 2.4, где приняты следующие обозначения:

J1 – момент инерции двигателя и механизма;

Мдв.эм – электромагнитный момент двигателя;

М с – момент сопротивления типа сухого трения на валу; 1 – угловая скорость вращения электропривода.

Мсдв Мсмех Мгрприв



Мдв.эм 1

Рисунок 2.4 – Расчетная схема механической одномассовой системы

дополнительного электропривода лебедки

Параметры элементов механической одномассовой системы:

Момент инерции двигателя

Jдв 1,6 кг м . 2

Момент инерции механизма

Jэ.мех  0,0957 кг м . 2

Момент инерции поднимаемых масс, приведенный к валу двигателя, определим по выражению

Jm mD2б 2i1тп2 iпол12 ,кг м . 2

где m – масса поднимаемого груза, кг; Dб – диаметр барабана лебедки, Dб  0,786 м; iтп – результирующее передаточное число механизма лебедки; iпол – коэффициент полиспаста, iпол 10.

Момент инерции поднимаемых масс на первой передаче iтп 182,56 при поднимаемой массе m 123,204258,204103 кг

J m 123,204258,204103 0,7862 2182,561 2 1012 = 0,0057 0,01197  кг м . 2

Собственный момент сопротивления на валу электродвигателя Мсдв С Iдвн Мдвн 904,05 860 44,05 Н.м.

Постоянные потери в передаточном механизме лебедки

Ммех а Мперн 0,1024 1000 102,4 Н.м,

где Мперн 1000Н.м – номинальный передаваемый момент механизма;

1 пер.осн пер.доп пол 1 0,914 0,97 0,  94 0,1024 а b   

2пер.осн пер.доп пол 2 0 ,914 0,97 0,  94

a – коэффициент постоянных потерь в передаче; b – коэффициент переменных потерь в передаче;


КПД передаточного механизма ред.осн 0,914,

КПД талевой оснасткипол 0,94

КПД редуктора дополнительного привода ред.доп  0,97;

Момент, развиваемый грузом на передаче iтп 182,56 m q D 

Мгр.прив  б 

2iред iпол

 (260,184545,279) Н.м.

Эквивалентный момент инерции на «тихой» передаче

Jэ Jдв Jмех Jm 1,60,09570,00570,01197 1,71,71 кг м . 2

Момент сопротивления реактивного характера на оси эквивалентной массы

М М Мс   сдв  мех  44,05 102, 4146,45 Н м.

Электромеханическая постоянная времени привода наиболее существенно изменяется при работе на второй передаче и имеет: минимальное значение

Jэмин Rяц 1,7014 0,155

Т ммин  2  2  0,0163с С 4,018

и максимальное значение

Jэмакс Rяц 1,71 0,155

Тммакс С2  4,0182  0,0164 с.

Структурная схема одномассовой механической системы приведена на рисунке 2.5.



Рисунок 2.5 – Структурная схема одномассовой механической системы

Расчетная схема механической системы дополнительного электропривода лебедки представляет собой двухмассовую систему, представленную на рисунке

2.6, где приняты следующие обозначения:

J1 – момент инерции двигателя и механизма;

J2 – момент инерции поднимаемых масс;

Мдв эм – электромагнитный момент двигателя;

М с – момент сопротивления типа сухого трения на валу первой массы;

Мгр – момент нагрузки, развиваемый грузом, активный по характеру; С12 – эквивалентная угловая жесткость; bB12 – эквивалентный коэффициент внутреннего демпфирования.

Мсдв Мсмех С Мгр

М

bВ
12

Рисунок 2.6 – Расчетная схема двухмассовой механической системы дополнительного электропривода подъемной лебедки

Линейная жесткость подъемного каната для компоновочной схемы с

iпол 10 (см. рисунок 2.2) определяется по выражению

Сl iпол  к  50,25 10 6  6 14,36 10 6 Н/м

С 10  50,25 10

l 10 35 

  • линейная жесткость участка длиной l = (10-35) м

С Е Sк к к 1,25 10 114,02 10 4 50,25 10 6 Н

  • жесткость одного погонного метра каната;

Ек  1,1 1, 41011Н м2

  • модуль продольной упругости для стального каната, принимаем

Е к 1,25 10 11Н/м2; Sк 0,5dк2 0,53,14 0,0322 4,02 104 м2

4 4

-площадь сечения проволок.

При изменении высоты подъема эквивалентная жесткость канатов изменяется в малых пределах, так как при этом будет изменяться только длина параллельно включенных канатов в талевой системе.

Параметры двухмассовой механической системы

Структурная схема двухмассовой механической системы (ДМС) привода подъема приведена на рисунке 2.8.

Момент инерции первой массы

J1 Jдв Jмех 1,60,0957 1,6957 кг м 2.

Момент сопротивления на валу первой массы

Мс  Мсдв Ммех  44,05 102, 4146,45 Н м.

Момент инерции второй массы и соответствующий грузовой момент на ее оси при работе на первой передаче iтп 182,56

J2  0,00570,01197  кг м , 2

Мгр.прив (260,184 545,279) Н м.

При работе на «тихой» передаче iред 182,56 значение углового коэффициента жесткости ДМС изменяется в пределах:

50,25 10  2 