Файл: Электропривод подъемной лебедки буровой установки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 653

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

2. ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИЛОВОГО КАНАЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ И РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ

2.1. Кинематическая схема механизма

2.2 Выбор электродвигателя, расчет параметров

2.3. Механическая система дополнительного электропривода

подъемной лебедки

2.4 Выбор тиристорного преобразователя, расчет параметров

Необходимое значение полного сопротивления обмотки фазы реактора

2.5 Определение параметров тиристорного преобразователя

2.6 Расчет параметров якорной цепи привода

2.7 Определение области допустимой работы дополнительного

электропривода подъемной лебедки

2.8 Структурная схема силового канала дополнительного

электропривода подъемной лебедки

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ЛИНЕАРИЗОВАННОЙ САУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

3.1 Функциональная схема дополнительного электропривода буровой

лебедки (электропривод РПД)

3.2 Структурная схема САУ электропривода РПД

3.3 Оптимизация контура тока якоря

3.4. Оптимизация контура скорости

3.5. Оптимизация контура положения

4.ИССЛЕДОВАНИЕ НЕЛИНЕЙНОЙ САУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

4.1 Основные нелинейности САУ дополнительного электропривода

буровой лебедки

4.2 Структурная схема нелинейной САУ дополнительного

электропривода буровой лебедки

4.3. Имитационная модель нелинейной САУ дополнительного

электропривода буровой лебедки

4.4. Исследование САУ дополнительного электропривода буровой лебедки на имитационной модели

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ,

РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ»

5 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ

И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

5.1 Анализ конкурентных технических решений

5.2 Планирование научно-исследовательских работ

вычетом отходов)

(экспериментальных) работ

5.3 Определение ресурсоэффективности исследования

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

6 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности

зоны исследователя

6.2 Производственная безопасность

6.3 Экологическая безопасность

6.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях

Заключение

Conclusion

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




3.3 Оптимизация контура тока якоря


Оптимизацию контура тока осуществляем без учета отрицательной обратной связи по ЭДС двигателя, что соответствует режиму работы с заторможенным двигателем. Структурная схема приведена на рисунке 3.3 ,где пунктирной линией показана неучтенная обратная связь по ЭДС двигателя.



Рисунок 3.3 – Структурная схема контура тока в режиме

заторможенного двигателя.

Контур содержит два инерционных звена первого порядка с постоянными времени Tяц 11,044 10  3 с и Tтп 1,67 10  3 с.

Tяц 11,044 10 3

Отношение  3  6,61 значительно больше единицы,

Tтп 1,67 10

следовательно, принимаем:

  • Tт Tтп  0,00167 с – малая постоянная времени контура;

  • Tяц  0,011044 с – большая постоянная контура, которую следует компенсировать.

Контур тока настраиваем на модульный оптимум (МО). С учетом параметров контура выбираем ПИ-регулятор с передаточной функцией

Tрт  p 1 1

Wрт  p  kрт  kрт  , Tрт  p Tрт  p

где Tрт Tяц  0.011044 c – постоянная времени регулятора.

Коэффициент обратной связи по току

Uзт.макс 10 В

kт    0,0277 , Iэп.макс 360 А

где Uзт.макс 10 – максимальное напряжение задания на ток;

Коэффициент усиления регулятора тока

Tяц Rяц 0,01104 0,155008

k рт    0,115, kтп kт a Tт т 161,082 0,02777 2 0,00167  

где aт  2 – коэффициент оптимизации контура тока по МО.

Передаточная функция разомкнутого контура тока

1 1

Wт.раз p   

a Tт т p T 

т p 1 2 0,00167  p(0,00167 p 1)

1



5,577 10 6 p2  0,00334 p .

Передаточная функция замкнутого контура тока



Wт.зам p   

aт Tт pTт p 11 2 0,00167  p0,00167 p 1

7,198



5,577 106 p2  0,00334 p 1.

 

По структурной схеме контура тока (см. рисунок 3.3 ) набираем имитационную модель в среде Matlab R2007a, представленную на рисунке. ПИ – регулятор организован по схеме, изображенной на рисунке 3.5.



Рисунок 3.4 – Имитационная модель контура тока



Рисунок 3.5 – Модель ПИ – регулятора в среде Matlab R2006a.

Результаты моделирования переходных процессов в контуре тока, при отработке ступенчатого входного воздействия Uзт 10 В приведены в виде переходной характеристики iя t на рисунке 3.6.



Рисунок 3.6 – Переходная характеристика i t  контура тока по структурной

схеме, представленной на рисунке 3.6

По переходной характеристике i t  были определены следующие показатели: tру15 0,00701 с – время первого согласования;

tру25 0,00701 с – время переходного процесса;

Iмакс 375,74 А – максимальное значение тока;

Iуст  360 A – установившееся значение тока;

Iмакс  Iуст 375,74 360

 100%  100 %  4,37 %– перерегулирование.

Iуст 360

Анализ полученных результатов моделирования контура тока, настроенного на модульный оптимум показывает
, что они практически не отличаются друг от друга. Небольшая разница экспериментальных и ожидаемых показателей связана с неточностью обработки графиков. Так как установившаяся ошибка Iуст  0, то в контуре тока обеспечивается астатическое регулирование.



3.4. Оптимизация контура скорости


Структурная схема контура скорости приведена на рисунке 3.7.



Рисунок 3.7 – Структурная схема контура скорости

Контур тока настраиваем на симметричный оптимум (СО). С учетом параметров контура выбираем ПИ – регулятор с передаточной функцией

Tрс  p 1 1

Wрс  p  kрс  kрс  . Tрс  p Tрс  p

Малая постоянная времени контура

Tс aт Tтп  2 0.00167  0.00334 с.

Коэффициент обратной связи по скорости

Uзс.макс 10 В с

kс    0.0955 ,

эп.макс 104.72 рад

где Uзс макс 10 B– максимальное напряжение задания на скорость.

Коэффициент усиления регулятора скорости

k рс  Jэ kт  1  1,7 0,02777  1 18,418. c kс aс a Tт т 4,018 0.0955 2 2 0,00167  

Большая постоянная времени контура, постоянная времени фильтра

T2 Tрс bс aс aт Tт  2 2 2 0.00167    0.01336 с,

где aс  2, bс  2– коэффициенты оптимизации контура скорости на СО.

Передаточная функция разомкнутого контура скорости, настроенного на

СО

W p с.раз b a ac c т Т pт  1

b a ac c т Т p a a Т p a Т p Т pт   c  т т  т  т   т  11

2 2 2 0.00167    p 1 

2 2 2 0.00167    p2 2 0.00167   p2 0.00167  p0.00167 p 11

0.01336p 1



1 4.977 10 10 p4  2.981 10 7p3 8.925 1 05 p2 .

Передаточная функция замкнутого контура скорости без фильтра на входе