Файл: Вопрос Содержание и задачи грузовой и коммерческой работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 34.Грузовые и коммерческие операции на станциях отправления грузов (визирование накладной, подготовка грузов, операции по приему, определение массы грузов, размещение грузов в складах, подготовка вагонов).
Грузовые и коммерческие операции на станции отправления:
1 Составление заявки на перевозку2 Составление договора на перевозку3 Оформление комплекта перевозочных документов4 Визирование накладной5 Подготовка груза к перевозке6 Подготовка вагонов к погрузке
7 Подача вагонов под погрузку8 Прием груза к перевозке9 Погрузка груза в подвижной состав
10Пломбирование вагонов, наложение запорно-пломбировочных устройств(ЗПУ)11Операции по отправлению
Визирование накладной
В графе «номер визы» указывается номер, присвоенный перевозчиком при визировании накладной. Присвоение перевозчиком номера визы удостоверяется подписью представителя перевозчика с указанием его должности, фамилии и инициалов.При заполнении электронной накладной вносятся данные о должности, Ф.И.О. представителя перевозчика, производившего визирование электронной накладной
Подготовка груза к перевозке
Грузоотправители обязаны подготовить грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами, таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.
Прием груза к перевозке.
Прием грузов к перевозке осуществляется перевозчиком с учетом соблюдения требований к подвижному составу в коммерческом отношении следующим порядком: 1.в крытом подвижном составе с ЗПУ перевозчик не проверяет груз в вагоне а производит визуальный коммерческий осмотр (исправность ЗПУ, закруток, люков)
2. в открытом подвижном составе перевозчик визуально осматривает груз, наличие признаков утраты, недостачу,
повреждения грузов, соблюдение требований «Технических условий размещения и крепления грузов»
Определение массы груза
Масса груза определяется различными способами:
• взвешивание на вагонных весах• - с остановкой и расцепкой• - с остановкой без расцепки• - во время движения
• взвешивание на автомобильных весах• взвешивание на товарных весах• по трафарету (масса указана на каждом грузовом месте,определяет грузоотправитель)• по стандарту (все места одинаковой массы, определяет
грузоотправитель)• расчетным путем – наливные грузы. Замеряется высота налива,вычисляется объем налива и масса груза, делается корректировка по температуре окружающей среды.Определяет грузоотправитель.Средства измерений массы подлежат обязательной проверке и клеймению в порядке, установленном Госстандартом России.
Подготовка подвижного состава к погрузке.
Перевозчик должен подать под погрузку исправные внутри и снаружи, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры. Подвижной состав должен иметь отметку о техническом осмотре, который включает в себя проверку исправности, пола, кузова, ходовых частей, выполняется работниками вагонной службы.Также подвижной состав должен иметь отметку о коммерческом осмотре – качество очистки, торчащих гвоздей, плотность закрытия дверей и люков, соответствие рода вагона роду груза, отсутствие постороннего запах, неблагоприятных факторов (за исключением последствий атмосферных осадков на открытом подвижном составе) Подготовка подвижного состава заключается в:
• очистка • промывка • дезинфекция • дезинсекция
• оборудование вагонов:
- хлебными щитами
- для перевозки животных
- воинских перевозок
• - экипировка рефрижераторного подвижного состава.
Подача подвижного состава под погрузку.
О времени подачи грузоотправителю вагонов, контейнеров под погрузку, перевозчик уведомляет грузоотправителя не позднее чем за два часа до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления.Порядок уведомления – устанавливается по соглашению перевозчика с грузоотправителем:• При подаче без уведомления вагоны учитываются как поданные грузоотправителю по истечению двух часов после фактической подачи вагонов
• При подаче позднее срока, указанного в уведомлении, но не более двух часов на МНОП время, исчисляется с моментафактической подачи, если более двух часов – вновь уведомление
• При подаче ранее срока в уведомлении – то с момента, указанного в уведомлении
Вопрос 35.Грузовые и коммерческие операции на станциях отправления грузов (погрузка в вагоны, пломбирование вагонов и контейнеров, оформление перевозочных документов, расчеты за перевозки, операции по отправлению).
Грузовые и коммерческие операции на станции отправления:
1 Составление заявки на перевозку2 Составление договора на перевозку3 Оформление комплекта перевозочных документов4 Визирование накладной5 Подготовка груза к перевозке6 Подготовка вагонов к погрузке
7 Подача вагонов под погрузку8 Прием груза к перевозке9 Погрузка груза в подвижной состав
10Пломбирование вагонов, наложение запорно-пломбировочных устройств(ЗПУ)11Операции по отправлению
Погрузка груза
Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, но не более грузоподъемности, в соответствии с «Техническими условиями размещения и крепления грузов
в вагонах и контейнерах » и в нормированные сроки. Погрузка осуществляется при предъявлении накладной.
Погрузочные работы должны быть максимально механизированы и автоматизированы и производятся комплексной бригадой механизаторов.
Запорно-пломбировочные устройства
Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчика и за его счет, если погрузка обеспечивается перевозчиком, или за счет грузоотправителей,
если погрузка обеспечивается ими.
Типы применяемых ЗПУ:
1. Спрут-Универсал (крытые, рефрижераторы, контейнеры) 2. Лавр и Лавр-Гарант-М (контейнеры)
3. Клещ 60 СЦ (контейнеры) 4. Скат (цистерны)
ЗПУ должны иметь:
• буквенное сокращенное название дороги отправления • индивидуальный контрольный знак (7 цифр)
• товарный знак предприятия изготовителя • название ЗПУ • последнюю цифру года выпуска
ЗПУ с нанесенными знаками подлежат строгому учету.
Снимаются ЗПУ с помощью специальных устройств.
Оформление комплекта перевозочного документа.
Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная(далее накладная) состоит из четырех листов:
1. оригинал накладной (Н) 2. дорожная ведомость (ДВ)3. корешок дорожной ведомости (КДВ)
4. квитанция о приеме груза (КПГ)
Объявление ценности
Грузоотправители могут предъявлять подготовленные к перевозке грузы с объявлением ценности:
• драгоценные металлы, камни • предметы искусства• антиквариат • художественные изделия
Размер сбора зависит от
• расстояния перевозки • за каждые 100 руб объявленной ценности в копейках от 3 до 31
Составляется опись в двух экземплярах, одна – грузоотправителю, другая следует с грузом до грузополучателя. Особо ценные грузы могутперевозиться в сопровождении представителей грузоотправителя и
грузополучателя. На станции отправления производится заполнение и оформление комплекта перевозочного документа, рассчитывается провозная плата, сборы, производятся расчеты с грузоотправителем С грузом следуют Н.ДВ.ВЛ и дополнительные перевозочные документы
36.Определение массы груза при принятии груза к перевозке и при выдаче груза.
Масса груза определяется различными способами:
• взвешивание на вагонных весах• - с остановкой и расцепкой• - с остановкой без расцепки• - во время движения
• взвешивание на автомобильных весах• взвешивание на товарных весах• по трафарету (масса указана на каждом грузовом месте,определяет грузоотправитель)• по стандарту (все места одинаковой массы, определяет
грузоотправитель)• расчетным путем – наливные грузы. Замеряется высота налива,вычисляется объем налива и масса груза, делается корректировка по температуре окружающей среды.Определяет грузоотправитель.Средства измерений массы подлежат обязательной проверке и клеймению в порядке, установленном Госстандартом России.
В процессе выгрузки проверяется состояние, масса, количество мест. При несохранных перевозках, т.е. недостаче веса, мест, повреждений или порче груза, оформляются акты и производится комиссионная
выгрузка или товарная экспертиза груза. При выгрузке проверка массы груза осуществляется тем же
способом, на таких же весах, как и на станции отправления. При выгрузке и выдаче груза масса груза считается правильной, если разница между массой груза определенной на станции отправления и станцией назначения не превышает суммы (нормы естественной убыли и нормы погрешности взвешивания)
37.Грузовые и коммерческие операции в пути следования (прием и сдача вагонов, оформление перевозочных документов).