Файл: Вопрос Содержание и задачи грузовой и коммерческой работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
документооборотом

При железнодорожных перевозках взаимоотношения сторон регулируются Гражданским Кодексом РФ, а также такими нормативными документами, как:

• Правила централизованного завоза (вывоза) груза, который осуществляется экспедиционно-транспортными предприятиями, на железнодорожные станции РФ. Данные правила утверждены приказом МПС РФ и Минтранса РФ от 14 мая 1993 г. N ЦМ-180 и N А-7.

• Утвержденный законом РФ N 2-ФЗ (от 8 января 1998 года) транспортный устав железных дорог РФ.

• Правила железнодорожных перевозок, касающиеся отдельных видов грузов.

Для того, чтобы отправить груз железнодорожным транспортом, грузоотправитель должен предъявить заявку перевозчику, составленную надлежащим образом и в нужном количестве экземпляров. В заявке указывается пункт назначения, вес груза и количество вагонов, а также другие сведения, предусмотренные правилами железнодорожных грузовых перевозок.

Грузоотправитель должен каждый раз при предъявлении груза для перевозки предоставить правильно составленную железнодорожную транспортную накладную, а также другие документы, предоставления которых требуют соответствующие правовые акты (счет-фактура, сертификаты при необходимости и прочее). Все предоставленные грузоотправителем документы будут переданы на станцию назначения грузополучателю.

Подтверждением заключения договора по перевозке груза являются следующие документы: квитанция, выданная грузоотправителю на основании железнодорожной транспортной накладной и, собственно, сама транспортная накладная.

По договору на железнодорожные перевозки грузоотправитель должен оплатить перевозку груза по указанному тарифу, а исполнитель перевозки, то есть железная дорога, должен доставить груз на указанную в документах железнодорожную станцию. При этом, доставка должна осуществляться с соблюдением всех условий перевозки, груз должен быть доставлен грузополучателю в сохранности и своевременно.

Если груз перевозится путем мелких или повагонных отправок, то такая перевозка может оформляться не только железнодорожной транспортной накладной, но и набором документов на перевозку, в который входит накладная, квитанция о приеме груза, корешок дорожной ведомости и сама ведомость. Подобные перевозки могут оформляться и специальной электронной железнодорожной транспортной накладной.


Железная дорога подтверждает приема груза для железнодорожной перевозки путем проставления календарного штемпеля в железнодорожной транспортной накладной. Доставку груза до места назначения сопровождает дорожная ведомость. Грузоотправитель получает под роспись квитанцию о приеме груза, роспись ставится на корешке дорожной ведомости в соответствующей графе. Дорожная ведомость представляет собой отражающий расходы расчетный лист.

Грузоотправитель или грузополучатель получает от железной дороги все бланки заявок на перевозки и железнодорожных транспортных накладных, копии ведомостей уборки и подачи вагонов, приемосдаточных памяток, учетных карточек. За отдельную плату грузоотправитель или грузополучатель может получить копии необходимых документов.

28 вопрос. Порядок представления и рассмотрения заявок на перевозки грузов, сроки предоставления и рассмотрения, содержание заявки.

Заявка содержит след. Данные:

  • Ст. отправления

  • Перевозчик

  • Вид отправки

  • Ст. назначения

  • Вид сообщ.(прям,смен)

  • Полное наименование грузоотправителя

  • Наименование грузов

  • Кол-во вагонов, необходимых для погрузки, расписанное по дням погрузки

Грузоотправитель предоставляет перевозчику заявку за 10 суток до начала перевозок в прямом сообщении и за 15 суток до начала перевозок в международном и смешанном сообщении.

Заявки предоставляются в трех экземплярах, перевозчик рассматривает поступившие заявки в течении двух дней и принимают одно из решений: согласовано, частично согласованно, отказать.

При согласовании заявки перевозчиков она направляется владельцу инфраструктуры, который обязан в течении трех дней рассмотреть заявку и также может принять одно из трех решений. Не позже чем за 5дней до начала перевозки владелец инфраструктуры должен возвратить заявку перевозчику и перевозчик за три дня до начала погрузки обязан ее возвратить грузоотправителю.

Заявка может представляться на 45 дней. Перевозчик, по письменному обращению грузоотправителя, может вносить изменения в согласование заявки, касающееся перераспределения V` погрузки по ст-ции отправления или V выгрузки по ст-ции назначения.

29 вопрос. Разработка месячного и оперативного плана перевозок грузов на жд.



На ж/д транспорте, как и на всех других видах транспорта разрабатываются планы перевозок, которые должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение потребностей промышленности, с/х и населения в перевозках с учетом основных требований маркетинга и транспортной логистики.
Планирование перевозок должно осуществляться с учетом наиболее полного использования грузоподъемности и вместимости транспортных средств, что позволяет снижать себестоимость перевозок.
Месячный план перевозок формируется на основе имеющихся договоров об организации перевозок грузов, заявок г/отправителей на перевозки, прогнозируемых размеров перевозок на основе статистических данных и маркетинговых исследований, а также заданий на перевозки. На основе утвержденного плана начальник ж/д утверждает и объявляет станциям месячные планы перевозок грузов. Месячные и оперативные планы перевозок разрабатываются в тоннах и вагонах, по видам сообщений, железным дорогам отправления, установленной номенклатуре грузов.

Планы перевозок грузов в современных условиях разрабатываются на месячный период.

«Месячный план перевозок» является оперативным планом перевозок Обеспечивает:

1. Полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на услуги железнодорожного транспорта по перевозкам груза с наименьшими транспортными затратами.

2. Эффективное использование подвижного состава

3. Четкое взаимодействие с другими видами транспорта

Месячное планирование перевозок грузов служит основой для технического нормирования эксплутационной работы и определения следующих показателей:• Размеры движения по железной дороге и по направлениям

• Нормативы содержания локомотивов и локомотивных бригад • Расходы топлива и электроэнергии

• Параметры регулирования вагонных парков по роду подвижного состава для каждой железной дороги, по каждому междорожному стыковому пункту.• Финансовые расходы на приобретение оборудования и подвижного состава

• Провозная способность железной дороги

Месячное планирование осуществляется на основании данных:

• договоров об организации перевозок грузов, заключается между крупными ГО и ж.д;

• на основании заявок ГО на перевозку грузов по всем видам сообщений;

• на основании маркетинговых исследований и прогнозирования

погрузки по номенклатурным группам грузов.


Вопрос 30 Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов жд тр-ом (содержание) учетной карточки, порядок заполнения.

Учетная карточка – учет выполнения заявок на перевозки грузов, осущ. по учётной карточке по каждому грузоотправителю. Учет выполнения заявки осуществляется по УК формы ГУ-1.УК ведется по каждому грузоотправителю согласно заявки и в случае не подписания грузоотправителем УК перевозчик составляет акт общей формы

Содержит следующую информацию:

  • Ст. и инфраструктура отпр

  • Перевозчик

  • Кол-во погрузки вагонов и тон груза

  • Статическая нагрузка

  • Даты погрузки

  • Общий недогруз ваг отдельно по вине перевозчика и отдельно по вине грузоотпр.

То,что было в шпорах. дополнительно ·        

  •   Грузоотправитель

  • ·          Наименование номенклатурной группы грузов

  • ·          Заявленные вагонные тонны

  • ·          Количество поданных вагонов

  • ·          Погрузка по станциям назначения

  • ·          Причины освобождения от ответственности за невыполнение принятой заявки

Вопрос 31 Ответственность железной дороги за невыполнение принятой заявки на перевозку груза.

Основания:

·          Неподача вагонов под погрузку в установленное время

·          Подача под погрузку вагонов, непригодных для перевозки грузов

Учет выполнения заявки осуществляется по УК формы ГУ-1

УК ведется по каждому грузоотправителю согласно заявки и в случае не подписания грузоотправителем УК перевозчик составляет акт общей формы

 За невыполнение принятой заявки на перевозку грузов железная дорога при неподаче вагонов, контейнеров либо грузоотправитель при непредъявлении грузов, неиспользовании поданных вагонов, контейнеров или отказе от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров несут имущественную ответственность в виде штрафа


Вопрос 32. Ответственность грузоотправителя  за невыполнение принят.заявки

Основания:

·          Неиспользование поданных вагонов грузоотправителем

·          Неподача перевозчиков вагонов по причинам зависящий от грузоотправителя, в том числе не оплата за перевозку грузов, занятость фронта погрузки выгрузки или неисправности пути

·          Отсутствие предусмотренных в заявке собственных либо арендованных вагонов по причинам зависящих от грузоотправителя

·          Отказ от предусмотренных заявок отправления

Учет выполнения заявки осуществляется по УК формы ГУ-1

УК ведется по каждому грузоотправителю согласно заявки и вслучае неподписания грузоотправителем УК перевозчик составляет акт общей формы

 За невыполнение принятой заявки на перевозку грузов железная дорога при неподаче вагонов, контейнеров либо грузоотправитель при непредъявлении грузов, неиспользовании поданных вагонов, контейнеров или отказе от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров несут имущественную ответственность в виде штрафа

Вопрос 33 . Условия освобождения от ответственности

ГО освобождается от уплаты штрафа за не выполнение принятой заявки на перевозку груза в следующих случаях:

  • вследствие непреодолимой силы;

  • прекращение или ограничение погрузки грузов из-за форс-мажорных обстоятельств;

  • обстоятельства, при которых запрещено проводить операции по погрузке-выгрузке грузов, а так же аварии у ГО в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности ГО;

  • не использование вагонов. Поданных ГО сверх принятой заявки без предварительного согласия ГО;

  • выполнение заявки на перевозку груза в тоннах по отношению к грузу, перевозка которого установлена в тоннах.

Штраф за невыполнение принятой заявки на перевозку груза взимается независимо от платы за пользование вагонами. Эту плату несет ГО.

Плата за использование арендованными или собственными вагонами не находящиеся на путях станции взимается в размере 50 % от платы за пользование вагонами.

Ж.д. освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку груза в след. случаях:

  • вследствие непреодолимой силы

  • прекращение или ограничение погрузки грузов из-за форс-мажорных обстоятельств;

  • неподача ж.д. вагонов по причине невнесения ГО платы за перевозку грузов

  • в случае задержки ГО вагонов, в связи с их погр., выгр., очисткой ж.д. освобождается от ответсвенности за неподачу ваг. малого кол-ва, кот. было задержано ГО и не могло быть подано для погрузки по указанной причине.