Файл: 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике. Допустить к защите утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Теоретические основы организации логистических процессов на предприятии

1.1 Основные принципы построения логистики в организации

1.2 Товарно-материальные запасы как составляющая логистического процесса

1.3 Опыт организаций зарубежных стран в построении и регулировании логистических процессов

1.4 Теоретический подход к оценке эффективности логистической деятельности

2. Анализ и оценка логистической деятельности предприятия ООО «АПЕКС-ЭНЕРГО»

2.1 Общая характеристика ООО «Апекс-Энерго»

2.2 Анализ эффективности логистической деятельности предприятия ООО «Апекс-Энерго»

3. Совершенствование логистической деятельности предприятия ООО «АПЕКС-ЭНЕРГО»

3.1 Пути и методы совершенствования логистической системы предприятия ООО «Апекс-Энерго»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы



Однако, как и было указано выше, эффект от внедрения мероприятия выражается через уменьшение затрат. С учетом доли затрат на организацию сбыта по региональным крупнооптовым дилерам снижение издержек обращения составит АС = 5645,9 · 0,186 = 1050,1 (тыс. руб.).

Экономический эффект от внедрения мероприятия составит Эт = 1050,1 - 75,0 = 975,1 (тыс. руб.).

Делаем вывод: в целом показатели деятельности ООО «Апекс-Энерго» улучшаются. Так, выручка от реализации растет на 8,2%. Темпы роста заработной платы ниже темпов роста выработки, что является положительной тенденцией и говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов. Поскольку темпы роста издержек обращения значительно ниже темпов роста выручки от реализации услуг (+8%), заметен значимый рост прибыли до налогообложения (+41,6%), что отразилось и на чистой прибыли. По мероприятиям получен экономический эффект в размере 1685 тыс. руб. Срок окупаемости затрат составит менее года, что является эффективным для данной сферы деятельности.

После введения системы оценки логистических посредников количество договоров, включающих доставку, увеличится на 16,5% и будет составлять уже 79%.

Немаловажным фактором при выборе поставщика является условие оплаты. Любое предприятие заинтересовано в получении скидок, а также в возможности отсрочки платежа за приобретенные товары.

Отсрочка платежа – это способ погашения задолженности, при котором её внесение в полной сумме переносится более поздний срок, чем указано в договоре.

Причины, по которым компания может просить отсрочку платежа:

- нехватка оборотных средств для закупки продукции;

- компания заказывает больше товара для поддержания складских запасов, тем самым сокращая сроки поставки ходовых товаров;

- компания вкладывает средства в основные средства, отсрочка платежа в этом случае – возможность спланировать будущие доходы и расходы;

- с помощью отсрочки можно снизить риск «замораживания» средств в случае невыполнения (срывы сроков и др.) обязательств со стороны поставщика.

С точки зрения теории, отсрочку платежа можно рассматривать как беспроцентный кредит и, благодаря этому, заключать эффективные коммерческие сделки.


Чем выше коэффициент использование полезной площади склада, тем более эффективно используются имеющиеся складские площади.

Рассчитаем эффективность использования складских площадей при помощи вычисления оптово-складского товарооборота на 1 квадратный метр и коэффициента полезной площади склада.

В зависимости от вида и типа складских помещений, их планировки и прочих существенных факторов и условий этот показатель может варьироваться от 0,25 до 0,7. Чем выше коэффициент использования полезной площади склада, тем более эффективно используются имеющиеся складские площади.

В таблице 3.2 рассчитаны коэффициенты полезной площади склада ООО «Апекс-Энерго» до реализации мероприятия по повышению эффективности работы склада и после.

Таблица 3.2 – Расчет коэффициента полезной площади склада ООО «Апекс-Энерго»

Показатель

До реорганизации

склада

После реорганизации

склада

Полезная площадь склада, кв.м.

272

476

Общая площадь склада, кв. м.

680

680

Коэффициент полезной

площади

0,4

0,7


На складе должно быть свободное место, для перемещения тележек с товарами, раскладывания товара и т.д. Поэтому 100% заполнения площади склада добиться невозможно. Запланировано, что в течение полугода коэффициент эффективного использования площади склада увеличиться с 0,4 до 0,7.

Чтобы дать оценку эффективности работы складов применяют экономический показатель, как производительность труда.

До внедрения мероприятия производительность труда 1 рабочего составляла 7400 руб. в день, а численность рабочих 9 человек.

После разработки оптимального логистического решения функционирования группы складов, производительность труда 1 рабочего в ООО «Апекс-Энерго» увеличилась до 12000 руб. в день.

Повышение производительности произошло за счет того, что товар больше не лежит беспорядке и каждому товару определено свое место и присвоен адрес с указанием номера склада, пролета, стеллажа и полки.



Рассчитаем численность рабочих, необходимую для обеспечения складского товарооборота на сумму 2 млн. рублей в течение 30 дней: 2000000/(12000 * 30) = 5,5 (чел.).

Получается, что ООО «Апекс-Энерго» необходимо устроить 6 работников склада.

В результате упорядочивания системы хранения товаров на складе в ООО «Апекс-Энерго» все процессы значительно ускорятся, сократится время приема и отгрузки товара, сократится время на поиск товаров на складе при сборе заказов. Следовательно, производительность труда при приемке и отгрузке увеличится. Если раньше на складе не справлялись и 9 человек, то теперь с этой задачей могут справиться 6 рабочих.

Исходя из того, что средняя заработная плата 1 кладовщика в среднем составляет 25000 руб., то при сокращении 3 рабочих ООО «Апекс-Энерго» будет экономить 75000 руб. в месяц.

Таким образом, мы оценили эффективность мероприятия: Логистическое проектирование распределительного складского центра методом затрат.

По данному 3-му разделу делаем заключение:

В итоге, проведенный анализ позволяет выработать следующие направления совершенствования логистической системы сбыта:

Функциональная подсистема

– перевод большей части реализации техники на транзитную форму поставки;

– расширение использования одноуровневых косвенных каналов закупок для поставок;

– перевод поставок от производителей и посредников на централизованную поставку на основе комбинирования систем «Точно в срок» и «Электронно- информационной коммуникации между поставщиком и потребителем».

По результатам анализа экономического эффекта от предложенных мероприятий заключаем, что в целом показатели деятельности ООО «Апекс- Энерго» улучшаются. Так, выручка от реализации услуг подросла на 8,2%. Темпы роста заработной платы ниже темпов роста выработки, что является положительной тенденцией и говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов. Так как темпы роста издержек обращения значительно ниже темпов роста выручки от реализации услуг (+8%), заметен существенный рост прибыли до налогообложения (+41,6%), что отразилось и на чистой прибыли. По мероприятиям получен экономический эффект в размере 1685 тыс. руб. Срок окупаемости затрат составит менее года, что является эффективным для данной сферы деятельности.

Для того чтобы логистическая система компании функционировала продуктивно разработан способ сравнительной оценки логистических посредников: поставщиков, экспедиторов, перевозчиков и т.д. Такая система оценки позволит эффективнее решать задачи по выбору поставщиков и уменьшит объем не долгосрочных контрактов.



Заключение



Логистика – функция бизнеса, которая выглядит туманной и неизведанной для людей, которые, на первый взгляд, никак с ней не связаны. Между тем, она оказывает огромное влияние на жизнь всей компании – от офис-менеджера до финансового директора. Ведь от эффективности логистики зависит и эффективность всего бизнеса в целом.

По результатам исследования, можно сделать вывод, что поставленные задачи решены, цели работы достигнуты, сделаны выводы.

Подводя итог приведенным выше результатам, следует иметь в виду, что суть логистической деятельности заключается в поиске наилучшего решения для управления движением и размещением товаров как системы. В связи с этим необходимо контролировать взаимодействия этих процессов, обеспечивающих движение товаров, материалов и т.д. Все эти процессы во времени и пространстве, координация совместных действий структурных подразделений в логистических функциях (операциях) и интеграция организаций в общую цепочку поставок являются ключевыми компонентами логистической деятельности. Результатом логистической деятельности торговых компаний являются разнообразные услуги по перемещению и размещению товаров, в том числе товарно-материальных ценностей на складах.

Управление запасами – это снижение общих затрат на поддержание запасов и обеспечение максимальной надежности производственного процесса.

В то же время решения по управлению закупками должны устранять узкие места, затраты и время, затрачиваемые на обычные процедуры закупок. Управление закупками должно исключать аномальные закупки, чтобы обеспечить эффективную связь между поставщиками и покупателями, сильную онлайн- поддержку рабочих процессов закупок и лучший контроль над расходами на протяжении всего цикла закупок. В результате хорошо организованное снабжение на предприятии должно повысить отдачу от вложенных в него инвестиций.

В этом контексте, несомненно, особенно важна постановка задач по рационализации и оптимизации управления запасами материальных ресурсов.