Файл: 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике. Допустить к защите утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации логистических процессов на предприятии
1.1 Основные принципы построения логистики в организации
1.2 Товарно-материальные запасы как составляющая логистического процесса
1.3 Опыт организаций зарубежных стран в построении и регулировании логистических процессов
1.4 Теоретический подход к оценке эффективности логистической деятельности
2. Анализ и оценка логистической деятельности предприятия ООО «АПЕКС-ЭНЕРГО»
2.1 Общая характеристика ООО «Апекс-Энерго»
2.2 Анализ эффективности логистической деятельности предприятия ООО «Апекс-Энерго»
3. Совершенствование логистической деятельности предприятия ООО «АПЕКС-ЭНЕРГО»
3.1 Пути и методы совершенствования логистической системы предприятия ООО «Апекс-Энерго»
Логистическую деятельность общества осуществляет отдел логистики. Штат отдела 6 человек: два администратора торговой точки, логист, заказчик сырья, два водителя. Рассмотрим более подробно функции сотрудников.
Возглавляет отдел логист, обязанностью которого является внутреннее управление деятельностью сотрудников, направление действий сотрудников, он отвечает за распределение товара, направление транспортировки и отслеживание его хода « от и до». Расчет оптимального маршрута следования товара тоже входит в обязанности логиста. Расчет наиболее рационального пути позволит организации существенно сэкономить на перевозках и обеспечить абсолютную безопасность груза. От просчета логиста любая сделка может стать убыточной.
Работа администраторов торговых точек, как правило, на удаленке. По факту они не привязаны к офису компании и могут работать в любой точке. Свою работу они организуют посредством удаленного доступа, связь поддерживают по телефонам, интернету. В их обязанности входит переговоры с покупателями, расчет стоимости продукции, создание макета продукции, заключение договоров с клиентами, они обеспечивают так же сохранность выставочных образцов.
Заказчик сырья производит расчет необходимых материалов на каждый заказ, осуществляет поиск поставщиков, заключает с ними договора, обеспечивает своевременную поставку сырья в производственный цех.
Водители доставляют сырье от поставщика и готовую продукцию до покупателя.
Схематично логистическая система рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 2.6.
Первыми в цепочке логистической системы являются поставщики сырья. Выбор поставщиков нашей организации осуществляется стихийно, посредством поиска их в интернете, прозвонов и коммерческих предложений. При этом объемные поставки сырья производятся от ограниченного числа поставщиков.
Рисунок 2.6. – Структура логистической системы ООО «Апекс-Энерго»
Критерии оценки и выбора поставщиков на предприятии могут быть различными: надежность снабжения; отдаленность поставщика от потребителя; сроки выполнения заказов; периодичность поставок; условия оплаты; минимальный размер партии товара; возможность получения скидки; доля поставщика в покрытии затрат; полнота ассортимента и др. Но, наличие долгосрочных связей и цена на сырье ставятся в приоритет его качеству. Имеют место случаи несвоевременной поставки товарно-материальных ценностей.
Также на срок исполнения закупок влияют различные корректировки документации на стадии формирования пакета заказа и согласования закупок, как по вине инициатора закупки, так и по вине ответственного закупщика. По вине инициатора закупки могут быть недоработки в части технических заданий, дефектных ведомостей, смет, недостоверная информация по заказываемой номенклатуре. Бывает, что на этапе предоставления конечной продукции выясняется, что тот или иной материал снят с производства и необходимо срочно решать вопрос по его замене аналогом, что тянет за собой и переоформление первичной документации. По вине ответственного закупщика – некорректное заполнение шаблонов закупочной документации.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.
Рассмотрим порядок взаимодействия при рассмотрении заявок на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов на транспортерах.
Проверка соответствия данных заявки на перевозку грузов на транспортерах формы ДУ-18 данным, указанным в согласованной технической документации на перевозку негабаритного и (или) тяжеловесного груза производится инженерами в рамках «автоматизированного рабочего места специалиста по инженерной подготовке перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов во внутригосударственном и межгосударственном (Россия, страны СНГ и Балтии) сообщении» или «автоматизированного рабочего места специалиста по инженерной подготовке перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов в международном (третьи страны) сообщении. По результатам проверки автоматизированной системы транспортер формирует электронную телеграмму-разрешение на погрузку в соответствии с автоматическим заполнением полей (в соответствии с требованиями). Сгенерированная телеграмма-разрешение передается руководителю негабаритными и тяжеловесными перевозками для подписания электронной подписью.
Уполномоченный работник, получив от грузоотправителя заявку на перевозку грузов формы ГУ-12, содержащую в графе 10 код рода груза, соответствующий транспортеру, средствами автоматизированной системы проверяет наличие электронной телеграммы-разрешения на погрузку по заявленной перевозке и соответствие сведений, указанных в заявке формы ГУ-12, сведениям телеграммы разрешения на погрузку.
При положительном результате проверки уполномоченный работник завершает согласование заявки формы ГУ-12 в установленном порядке.
При отрицательном результате проверки уполномоченный работник формирует средствами автоматизированной системы отказ от согласования заявки формы ГУ-12 по причине отсутствия телеграммы-разрешения на погрузку по заявленной перевозке или несоответствия сведений, указанных в заявке формы ГУ-12, сведениям телеграммы-разрешения на погрузку.
Получив поданную заявку на перевозку грузов отправительскими маршрутами, подписанную электронной подписью грузоотправителя (владельца порожних собственных вагонов), автоматизированная система автоматически регистрирует поступление электронного документа. Состав данных заявки определен Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами.
Средствами автоматизированной системы обеспечивается доступ к данным заявки на автоматизированном рабочем месте уполномоченного работника для ее рассмотрения и согласования (п.3.2. Инструкции по планированию, организации и учету перевозок грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами).
Срок рассмотрения работником заявки устанавливается, исходя из местных условий (с учетом требований пункта 12 Правил приема заявок на перевозку грузов) к сроку возврата заявки с результатами согласования. По завершении рассмотрения заявки работник вводит в электронные данные заявки сведения о результате согласования заявки.
Логистическую деятельность предприятия обеспечивает отдел логистики. На логистов ложится большая ответственность, и они должны обладать определенными знаниями Основные сбои в ритмичности работы логистической системы обусловлены недостаточным уровнем организации, планирования логистической деятельности.
3. Совершенствование логистической деятельности предприятия ООО «АПЕКС-ЭНЕРГО»
3.1 Пути и методы совершенствования логистической системы предприятия ООО «Апекс-Энерго»
Поставленная цель и задачи, а также проведенное в аналитической части исследование позволяют выработать следующие направления развития системы логистики исследуемого предприятия (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Предлагаемые к внедрению мероприятия
Функциональная подсистема подразумевает:
- перевод на транзитную форму поставки;
- расширение использования одноуровневых косвенных каналов закупок для поставок;
- перевод поставок на централизованную поставку на основе комбинирования систем «Точно в срок»;
- электронно-информационная коммуникация между поставщиком и потребителем.
Организационная подсистема подразумевает:
- внедрение системы TMS, для эффективной организации управления транзитными поставками;
- внедрение системы централизованного сгруппированного управления логистической системой.
Совершенствование функциональной подсистемы системы логистики ООО «Апекс-Энерго».
Из вышесказанного видно, что логистические системы отраслевых ассоциаций включают три компонента: закупки, внутреннюю обработку грузов и продажи. Поэтому было предложено три направления совершенствования функциональной подсистемы:
- передача большей части проданного товара на доставку в виде транспорта; Данное мероприятие предполагает переход от услуг складирования тяжеловесных и негабаритных грузов, как правило, к массовой доставке на транспорте от производителей к потребителям. Такой подход обеспечивает сокращение погрузочно-разгрузочных операций и снижает стоимость логистических услуг.
- расширение и использование одноуровневых косвенных каналов закупок для поставок;
- перевод поставок от производителей и посредников к централизованным поставкам на основе комбинации систем «точно в срок» и «электронной информации и связи между поставщиками и потребителями».
В случае доставки в форме доставки товар доставляется напрямую от производителя к конечному потребителю, минуя промежуточный склад оптовой торговли. Транзитные поставки начинаются сразу после настройки оптовой торговли.
Продажи состоят из определения суммы и диапазона транзитных продаж для каждого покупателя.
В контрактах между оптовиками и поставщиками и покупателями указывается, что транзитные продажи включают:
- ассортимент;
- качество;
- сроки поставки товаров.
Товары, доставляемые транзитом, указываются в спецификациях, и оптовый торговец соглашается с поставщиком и покупателем товара.
Форма доставки в основном используется для товаров, произведенных в зоне потребления. Транспортные формы доставки используются для простой сортировки товаров, когда нет необходимости в промежуточной подготовке товара, такой как качество, упаковка, переборки и т. Д. В этом случае производитель отправляет ассортимент, который уже не корректируется оптовиком.
Эта форма имеет преимущество ускорения продаж, снижения затрат на логистику и повышения безопасности продукции. Формы доставки регулируются стандартами доставки, касающимися вместимости вагонов и контейнеров.
Способ транспортировки типичен для долгосрочной торговли, и если контракт на поставку продлевается ежегодно, ассортимент и количество быстро согласовываются и соответствующим образом корректируются.
При отгрузке используются два вида расчетов с производителем товара.
1. ООО «Апекс-Энерго» может участвовать в процессе обмена в качестве собственника, оплатившего товар. Оплатить поставщику стоимость отгруженного товара и получить его от покупателя.
2. ООО «Апекс-Энерго» также может участвовать в процессе обмена в качестве посредника, получающего вознаграждение за организацию продвижения товаров. В этой форме поставщик выставляет счет на оплату не оптовику, а напрямую получателю товара.
При организации транзитных форм оптовики выступают посредниками между поставщиками и покупателями товаров. Однако он заключает контракты с поставщиками и покупателями товаров, подает заказы и контролирует выполнение контрактов.
Несмотря на относительно большой размер транзитной наценки, она не является трудоемкой, что выгодно оптовикам (рисунок 3.2).
ПОСТАВЩИКИ РЦ ТОРГОВАЯ СЕТЬ
Рисунок 3.2 – Организация транзитной доставки продукции ООО «Апекс-Энерго» по проекту
Одна из неотъемлемых частей процесса закупок – это работа с поставщиками. Для здесь хорошо себя зарекомендовали методы систем «точно в срок» и «поставщики и потребители».