Файл: 1 Азат орта мектебі кмм таырыбы Толеранттылы (тзімділік) деген не.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 738
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Демонстративтік (жасанды) мінез-құлық
Аффективті (қатты ашу-ыза) суицидті мінез-құлық
Білім алушылармен жүргізілетін жұмыс барысы
Білім беру ұйымының бес маманы бір-бірімен тығыз байланыста жұмыс жасайды:
Әлеуметтік педагогтың мәліметтері
Мектеп инспекторының мәліметтері
«Пікірталас – ұрыс емес» жаттығуы
«Интонация» немесе «Дауыс ырғағы» ойыны
«Аспан көк (жұмақ) пен тозақ» жаттығуы
«Мен... айтып салар едім» сөйлемін құрастыру
Жаттығудың аяқталуы «Шеңбер бойынша қол алысу» Сабақтың қорытындысы
«Қауіпті жағдайлар. Сыпайы бас тарту»
«Мен кіммін» серпімділік ойыны
«Мен өткен, осы және келер шақтамын» жаттығуы
«Шеңбер бойымен қошемет» жаттығуы
: «Күйзелістен қалай құтылуға болады?»
«Проблемаларды қиып тастаймын» жаттығуы
Нақты көмек көрсету жаттығулары (SOS!)
«Сенің маған ұнайтын қасиеттерің,..»жаттығуы:
«Жаңбыр жауып тұрғанда мен... туралы ойлаймын» жаттығуы
«Өтініш және менің оған деген қарым-қатынасым»
«Қолымда бардың бәрін беремін» ойыны
«Біз және біздің құқықтарымыз» ұжымдық ойыны
«Мен саған ... тілеймін» жаттығуы
« Қиын жағдайлардан не үйренеміз?»
Ертегіні балалар өздері аяқтайды.
«Ешкім де білмейді...» жаттығуы
«Үшжаңғырық (акустика) жаттығуы»
«Толеранттылық ағашы» қорытынды жаттығуы
«Жан дүниемнің бау–бақшасы» жаттығуы (15 мин.)
Жаттығудың 2-ші бөлімі — арт-терапия.
9-10-11 СЫНЫП БІЛІМ АЛУШЫЛАРЫМЕН ЖҮРГІЗІЛЕТІН ЖҰМЫС ЖОСПАРЫ
Тұлғаның эмоционалды саласы (Эмоциональная сфера личности)
Ынта мен ерік (Мотивация и воля)
Тұлғаның ахуалы (Состояния личности)
Тұлғааралық қарым-қатынас (Межличностные отношения)
Тұлғаның эмоционалды саласы (Эмоциональная сфера личности)
-
Опросник Басса – Дарки -
Шкала самооценки личностной тревожности (Спилбергер) -
Методика диагностики уровня школьной тревожности (Филлипс) -
Шкала личностной тревожности -
Методика «Индекс жизненного стиля» (LSI) -
Тест индивидуальной тревожности человека как индивида, субъекта деятельности и личности
Ынта мен ерік (Мотивация и воля)
-
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (А.Прихожан) -
Определение уровня мотивации аффилиации (А. Мехрабиан) -
Шкала самоконтроля -
Опросник для определения выраженности стремления к самозащите и уровня мотивации избегания неудачи -
Определение выраженности стремления к риску и уровня мотивации -
достижения цели и успеха -
Карта профессиональных интересов -
Опросник профессиональной готовности -
Тест - опросник уровня субъективного контроля
Тұлғаның ахуалы (Состояния личности)
-
Определение состояния фрустрации -
Шкала самооценки ситуативной тревожности (Спилбергер) -
Диагностика уровня социальной фрустрированности Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (САН) -
Шкала депрессии -
Шкала оценки нервно-психического состояния -
Опросник для оценки острого физического утомления -
Опросник для оценки острого умственного утомления -
Измерение степени выраженности сниженного настроения субдепрессии
Тұлғааралық қарым-қатынас (Межличностные отношения)
-
Карта наблюдений Д. Стотта. -
Методика диагностики социально-психологической адаптации учащихся К.Роджерса и Р.Даймонда -
Тест «Групповая мотивация» -
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (Орел А.Н.) -
Тест эмпатийного потенциала личности -
Методика Рене Жиля -
Измерение родительских установок и реакций (опросник PARY) -
Тест - опросник родительского отношения Тест межличностных отношений (Лири) -
Оценка способов реагирования в конфликте (Тест К. Томаса) -
Социометрия
Даму шкаласы (Шкалы развития)
-
Тест структуры интеллекта -
Экспертная оценка уровня развития -
Многофакторное исследование развития (Шкала развития Экспертной системы Лонгитюд) -
Школьный тест умственного развития -
Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников (методика М.Ступницкой)
Проективті (Проективные методы)
-
Проективный тест детской тревожности «Выбери нужное лицо» -
Проективная методика для диагностики школьной тревожности -
Цветовой проективный тест отношений -
Тест цветовых предпочтений -
Проективные рисуночные тесты
Пайдаланылған әдебиеттер
-
Ақажанова А.Т, Ельшибаева К.Г Психологическая служба в закрытых учереждениях. Учебное пособие. – Алматы «Нур-Принт», 2009 -
Білім беру мекемелеріндегі суицидтің алдын алу жолдары, Алматы облыстық білім беру басқармасы, Алматы облыстық мамандар кәсіби дамыту институты, Алматы, 2011. -
Ауталипова У.И Психология детско-родительских отношений в конфликте. А, 2004. -
Ауталипова У.И., Қоңырбаева Дау-дамай психологиясы, А.,2006 5.Қоңырбаева С.С. Отбасы: бала мен ата-ана. А., 2006
-
Елшібаева К.Ғ. Сезім. Отбасы. Энергетика. А., 2009 -
Елшібаева К.Ғ.Қаза отбасы мәселелерінің психологиялық аспектілері. А.., 2011. -
Kaz. Gazeta.kz Тұрмыстық зорлық-зомбылыққа қарсы іс-қимыл. 17 мамыр. 2009. -
ҚР балалардың құқықтары туралы. А., 2002. -
Брель Е.Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактикии коррекции. Авт.канд.дис. Томск, 1996. -
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия, СПб., 1997. -
Вроно М.Ш. Шихофрения у детей и подростков. М.,1971. -
Гильберт К., Питерс Т. Аутизм:Медицинские и педогогические аспекты. СП.,1997. -
Заваденко Н.Н. Факторы риска для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей // Мир психологии, №1, 2000. -
Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб., 1997. 16.Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 1999.
17.Кисловская В.Р. Школьники в среде сверстников и взрослых. Алма-Ата., 1975. 18.Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. 1991.
-
Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1979. -
Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. М., 1998. -
Кэмпбелл Р. Как исправляться с гневом ребенка. СПб., 1997 -
Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. Практическая психология для воспитателя. Вып.2. Киев, 1992 -
Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей . М., 1985. 24.Лешли Е.К.,Работать с маленькими детьми, поощрять мх развития и решать проблемы. М.,1991.
25.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. М., 2000 26.Психогимнастика в тренинге. / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб., 1999. 27.Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г., Сещерякова. М., 1997.
-
Страшенбаум Г.В. Суицидология и кризисная психотерапия «Когита-Центр» 2005 -
Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.