Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные показатели доказывают целесообразность использование социаль- ной сети ВКонтакте молодежной библиотекой им. А. П. Чехова.

На данный момент молодежная библиотека имеет сообщество, в котором удалось набрать 196 подписчиков (рисунок 19). При условии, что библиотекой не запускалась таргетированная реклама это показатель, соответствующий нор- мальным темпам наращивания подписчиков.




Рисунок 19 Страница библиотеки в ВКонтакте



Важно сказать, что подкасты, которые выпускает библиотека успешно ин- тегрировались в данную социальную сеть. Полноценные выпуски набирают по- казатели, соотносимые с показателями коротких промо, которые публиковались в Instagram (деятельностьInstagramиFacebookпризнанаэкстремистскойиза-прещена в России). ВКонтакте положительно относится к уникальному кон- тенту. Поэтому за счет рекомендации пользователям социальной сети, удалось набрать 347 просмотров (рисунок 20).



Рисунок 20 Интеграция подкастов в социальную сеть ВКонтакте
Таким образом, можно сказать, что социальная сеть ВКонтакте является успешной альтернативой ушедшим и заблокированным площадкам. Аудитория данной социальной сети является молодой и активной, поэтому готовы пробо- вать новые функции и активно пользоваться современными инструментами, ко- торые доступны в ВКонтакте.

В условиях изменчивой медиареальности актуальным становится перевод аудитории с одной социальной сети в другую. Это объясняется тем, что пользо- ватели в Instagram (деятельность Instagram и Facebook признана экстремист-ской и запрещена в России) становятся менее активными за счет того, что соци- альная сеть недоступна без использования. Поэтому необходимо подписчиков попросить перейти в российские аналоги, тем самым с момента создания стра- ницы в российских социальных сетях уже иметь определенную базу подписчи- ков. Как правило, намного легче работать с сообществом, в котором уже есть определенное количество подписчиков.

Для того, чтобы перевести пользователей с Instagram (деятельностьInsta-

gram и Facebook признана экстремистской и запрещена в России) в ВКонтакте

необходимо проделать несколько шагов:

  • Stories. Это наиболее оперативный канал связи в Instagram (деятель-ностьInstagramиFacebookпризнанаэкстремистскойизапрещенавРоссии). С помощью данного инструмента пользователи сообщают подписчикам информа- цию и получают обратную связь. Именно там необходимо рассказать пользова- телям о том, что теперь молодежная библиотека им. А. П. Чехова находится в ВКонтакте. Важно использовать высокую частотность публикаций, поскольку на данный момент множество аккаунтов переводят подписчиков в другие социаль- ные сети;

  • после того, как опубликовалось история с призывом, необходимо сделать полноценный пост. В данном случае рекомендуется более ответственно подойти к качеству контента. Важно продумать текст для описания посту, сделать каче- ственные фото или видео. Рекомендуется сказать о том, что уже существует стра- ница в другой социальной сети и сделать призыв к действию. Оставить ссылку шапке профиля;

  • разместить только одну ссылку в шапке профиля. Обычно в Instagram (деятельность Instagram и Facebook признана экстремистской и запрещена вРоссии)размещали мультиссылку, содержащую ссылки на другие площадки. Но в данной ситуации лучшим вариантом будет опубликовать одну ссылку на сооб- щество в ВКонтакте, а также изменить описание профиля, в котором будет ска- зано о том, что теперь молодежная библиотека переезжает в другую социальную сеть;

  • предложить лид-магнит за подписку. Лид-магнит – это специальное предложение для аудитории в обмен на их действие. Как правило, данный ин- струмент является самым эффективным, поскольку люди в целом любят полу- чать что-то бесплатно. Главное использовать адекватное предложение. Библио- тека может устроить розыгрыш молодежных книг в новой социальной сети и рассказать об этом подписчикам социальной сети Instagram (деятельностьInsta-gram и Facebook признана экстремистской и запрещена в России), тем самым это будет мотивировать пользователей перейти на другую платформу;

  • позвать аудиторию в сообщество ВКонтакте возможно не только из In- stagram (деятельность Instagram и Facebook признана экстремистской и запре-щенавРоссии). У определенного количества пользователей уже есть страница в российской социальной сети и можно их пригласить прямо там. Для этого необ- ходимо воспользоваться специальными сервисами парсинга. Таким образом, возможно получить список аккаунтов ВКонтакте, владельцы которых были под- писаны на страницу молодежной библиотеки им. А. П. Чехова в Instagram (дея-тельность Instagram и Facebook признана экстремистской и запрещена в Рос-сии). К ним возможно обратиться напрямую через личные сообщения или настроить ретаргетинг.


Таким образом, с помощью некоторых инструментов возможно каче- ственно перевести аудиторию из одной социальной сети в другую. Это позволит на старте иметь небольшую базу пользователей, которые на начально этапе бу- дут помогать в раскрутке сообщества.

Помимо перевода аудитории необходимо иметь и дополнительные пло- щадки для коммуникации с аудиторией и продвижения подкастов. Не всегда до- статочно использовать только одну социальную сеть.

Пользователи нашли для себя альтернативный вариант получения различ- ной информации. Огромная доля пользователей начала использовать мессен- джер Telegram в качестве основной платформы для получения новостей и обще- ния со своими друзьями. По данным компании «МегаФон» мессенджер Telegram получил следующий прирост:

  • за первые две недели марта доля Telegram в общем объеме трафика в мессенджерах увеличилась с 48 % до 63 % по сравнению с аналогичным перио- дом прошлого месяца. Популярность сервиса выросла на фоне ограничений до- ступа к другим меcсенджерам и социальным сетям;

  • доля WhatsApp сократилась с 48 % до 32 %, теперь он занимает второе место по объему трафика. Доля Viber также снизилась: с 5 % до 4 %;

  • популярность Telegram растет почти на всей территории России. Если на конец 2021 года сервис был главным средством общения в 55 регионах, то сейчас лидирует в 82. Исключение составляют Карачаево-Черкесия, Дагестан и Чечня;

  • Telegram стал лидером и по потреблению мобильного трафика в сутки: в среднем один пользователь расходует на сервис 101 Мб, пользователи WhatsApp


26 Мб, Viber 8 Мб.

Таким образом можно сказать, что в Амурской области мессенджер Tele- gram является самым популярным. Поэтому молодежной библиотеке им. А. П. Чехова целесообразно зайти в данный мессенджер. К тому же он позволяет со- здать отдельный канал, в котором существует возможность публиковать фото, видео или текстовые форматы (рисунок 21).




Рисунок 21 Канал молодежной библиотеки в Telegram
В данном мессенджере нельзя выделить определенные формы контента. Пользователь одинаково реагируют на видео, фото и текст. Это говорит о том, что в Telegram возможно интегрировать любой формат контента, включая и под- касты. Не рекомендуется выкладывать полные выпуски, поскольку мессенджер

– это быстрая платформа и аудитория заходит в мессенджер посредством уве- домлений с каналов и чатов. Поэтому необходимо выкладывать анонсы, де- литься интересными моментами с выпуска с ссылкой на другие платформы на которых возможно познакомиться с полной версией (рисунок 22).




Рисунок 22 Анонс новых выпусков в Telegram
Таким образом, можно сказать, что Telegram способен заменить полноцен- ную социальную сеть. К тому же у данного мессенджера существует преимуще- ство, которое заключается в том, что при публикации контента, пользователям приходит уведомление на главный экран смартфона.

Чтобы быть готовым к дополнительным изменениям в российском медиа- пространстве необходимо подумать над тем, как и куда перенести видеоформат подкаста. Одной социальной сети, в которой возможно выкладывать полноцен- ные выпуски недостаточно. Так как платформа YouTube является зарубежной