ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 8189
Скачиваний: 18
СОДЕРЖАНИЕ
Цель курсового проектирования.
1. Справочные данные по судну.
1.2 Cостав навигационного оборудования судна, комплект радионавигационного оборудования.
2.2. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий.
2.3. Выполнение корректуры навигационных карт, руководств и пособий на судне.
3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчёт перехода.
3.2. Предварительный расчёт перехода «Таблица морских расстояний».
4. Штурманская справка по порту отхода.
5. Штурманская справка на переход.
5.2 Характеристика возможных убежищ-укрытий от неблагоприятных погодных условий.
5.3 Штурманское обеспечение по маршруту: сведения об используемых СНО, РМк, РСН, СРНС, DGPS.
5.6 Расчёт астрономических данных по маршруту перехода.
6. Штурманская справка по порту прихода.
6.1 Навигационная характеристика, ориентиры, приливы, течения, глубины, якорные стоянки, причалы.
Список литературы для разработки курсового проекта.
Приложение 1 - план порта Владивосток.
14. Сведения о якорных стоянках и местах морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. В морском порту при льдообразовании на акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений.
17. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Сведения о районах морского порта N 10, 27, 28, 31, 35, 39, 106, 110, 122, 145, 146, 229, 264, 321, 355, прибрежного плавания N 1, 2, 3, Внутренний рейд, Западный рейд, Восточный рейд, а также об участках N 1 - 7 акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям. (п. 19 в ред. Приказа Минтранса России от 04.04.2017 N 135)
20. В районе морского порта N 145 осуществляются радиодевиационные работы.
21. В районе морского порта N 146 осуществляются девиационные работы.
22. Движение судов на участках N 1 - 7 акватории морского порта может быть временно ограничено.
23. Морской порт включен в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками (далее - ЯЭУ) и радиационными источниками (далее - РИ).
-
Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
24. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
25. Суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) производят оформление прихода в морской порт и выхода из морского порта на причале N 30.
26. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно у причалов, на якорных стоянках "Внутреннего рейда" и на якорной стоянке N 168. В зависимости от ледовых условий на акватории морского порта для оформления судов могут использоваться иные якорные стоянки.
27. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта с ЯЭУ и/или РИ осуществляется на якорной стоянке N 175 Б.
-
Правила плавания судов на акватории морского порта
28. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных, спортивных парусных судов. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 24 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pma.ru.
29. Движение, обгон судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту службой управления движением судов (далее - СУДС), за исключением акватории бухты Большого Камня. До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта. Порядок захода и выхода судов в морской порт устанавливается старшим морским начальником по согласованию с капитаном морского порта в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"7
30. Плавание в районах морского порта N 27, 28, 31, 39, 321 не допускается.
31. Район морского порта N 10 является районом пересечения фарватеров, плавание в котором осуществляется с особой осторожностью.
32. Плавание в районах морского порта N 355 и N 229, являющихся опасными в навигационном отношении, осуществляется с особой осторожностью.
33. В районах морского порта N 35, 106, 122 и 264 не допускается придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, протаскивание якорей по грунту, а также постановка судов на якорь.
34. Плавание судов, за исключением маломерных и спортивных судов, осуществляется по фарватерам морского порта.
35. На фарватере N 8 установлено двустороннее движение судов, которые следуют с правой по ходу стороны от оси фарватера.
36. На фарватерах N 9 и 10 установлено одностороннее движение судов, направление которого регулируется СУДС в зависимости от интенсивности судоходства на акватории морского порта.
37. В районе морского порта N 10 судам при движении следует оставлять светящий буй с координатами 43°04,77' северной широты и 131°52,30' восточной долготы по левому борту.
38. Скорость движения судов на акватории морского порта не должна превышать девяти узлов, за исключением пассажирских судов, осуществляющих прибрежное плавание, скорость которых не должна превышать 12 узлов.
39. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов осуществляется: для судов, следующих из Амурского залива или в Амурский залив, - в точке с координатами 43°04,65' северной широты и 131°48,00' восточной долготы или в районе N 169, а также у причалов; для судов, следующих со стороны Уссурийского залива или в Уссурийский залив, - на якорных стоянках 175 А и 175 Б или в точке с координатами 43°02,35' северной широты и 131°57,72' восточной долготы, а также у причалов; для судов, следующих к нефтепирсам Первая Речка, - в точке с 7) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6440; 2011, N 15, ст. 2021, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594, N 48, ст. 6732; 2012, N 31, ст. 4321, N 53 (ч. I), ст. 7612; 2013, N 19, ст. 2314, N 23, ст. 2868. координатами 43°07,5' северной широты и 131°47,00' восточной долготы (в период ледокольной проводки судов - в точке с координатами 43°07,00' северной широты и 131°46,00' восточной долготы), а также у причалов.
40. Прием лоцманов на суда, следующие в бухту Большого Камня, и высадка лоцманов с судов, следующих из бухты Большого Камня, осуществляется в районе, ограниченном прямыми линиями, соединяющими точки: 43°07,00' северной широты и 132°16,70' восточной долготы; 43°07,50' северной широты и 132°16,70' восточной долготы; 43°07,50' северной широты и 132°17,30' восточной долготы; 43°07,00' северной широты и 132°17,30' восточной долготы.
41. При невозможности приема или высадки судном лоцмана по гидрометеорологическим условиям (скорость ветра более 12 метров в секунду, высота волны более двух метров) в районах, указанных в пунктах 39 и 40 настоящих Обязательных постановлений, прием лоцмана на суда и высадка лоцмана с судов может осуществляться: для судов, следующих из Уссурийского залива, при направлении волны с юго-востока - на линии, соединяющей мысы Назимова и Новосильского; для судов, следующих от нефтепирсов Первая Речка, при направлении волны с северо-запада и в период ледокольной проводки судов - на якорной стоянке N 175 А, судно при этом следует через Токаревский проход и пролив Босфор-Восточный.
42. Маломерные и спортивные парусные суда, суда портового флота, суда валовой вместимостью менее 500, а также суда, осуществляющие прибрежное рыболовство, освобождаются от обязательной лоцманской проводки судов в районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту.
43. Суда с динамическим принципом поддержания в бухте Золотой Рог, а при видимости менее одной морской мили на акватории морского порта должны следовать в водоизмещающем состоянии со скоростью не более 12 узлов.
44. Обгон судов на акватории морского порта не допускается, за исключением случаев обгона в районах прибрежного плавания пассажирскими судами по согласованию с СУДС, а также маломерными, спортивными парусными судами.
45. Движение маломерных и спортивных судов на акватории морского порта осуществляется в районах прибрежного плавания.
46. Маломерные, спортивные и прогулочные суда для перехода из района прибрежного плавания N 2 в район прибрежного плавания N 3 и обратно должны пересекать фарватер N 8 только в районе между мысами Назимова и Поспелова со скоростью не более девяти узлов, не приближаясь к другим судам на расстояние менее одного кабельтова, уступая при этом дорогу судам, следующим по фарватеру.
47. На акватории морского порта маломерным и спортивным судам (за исключением судов портового флота) не допускается: плавание при скорости ветра свыше 14 метров в секунду и/или видимости менее трех кабельтовых; приближение к якорным стоянкам и местам на акватории морского порта на расстояние менее двух кабельтовых; плавание при отсутствии радиосвязи с СУДС; плавание в канале острова Русский со скоростью более шести узлов; плавание вне районов прибрежного плавания N 1, 2, 3; постановка на якорь на фарватерах, каналах и вблизи них; пересечение курсов судов по носу и маневрирование в непосредственной близости от судов и плавучих средств, находящихся на ходу; швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них.
48. Проведение тренировок и соревнований на гребных, парусных и моторных судах допускается в Амурском заливе или в районе акватории морского порта "Западный рейд" по согласованию с капитаном морского порта, при отсутствии при этом помех судам на ходу или стоящим на якоре. Движение парусных и гребных судов в районе акватории морского порта "Внутренний рейд" разрешается с использованием механического двигателя либо буксирного обеспечения.
49. На акватории морского порта суда должны следовать на безопасном расстоянии от причалов морского порта и иметь скорость, исключающую появление спутной волны.
50. Буксировка более одного судна с опасным грузом на борту на акватории морского порта в составе буксирного каравана не допускается.
51. Буксировка судов на акватории морского порта разрешается способами: "за кормой" - при длине буксирного троса не более 80 метров, "лагом" - не более одного судна, "методом толкания" - не более двух судов.
52. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, главным двигателем или якорным устройством на акватории морского порта допускается при скорости ветра не более десяти метров в секунду с лоцманским обеспечением. Буксировка судов портового флота и судов валовой вместимостью менее 500 с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, главным двигателем или якорным устройством допускается при скорости ветра не более десяти метров в секунду.
-
Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
53. На акватории морского порта действует региональная служба управления движением судов залива Петра Великого. Зона действия СУДС на акватории морского порта (далее - сектор N 3) ограничена:
в Амурском заливе - линиями, соединяющими мыс Фирсова и мыс Песчаный, мыс Перевозный и мыс Васильева;
в Уссурийском заливе - линиями, соединяющими мыс Трех Камней, точку с координатами 43°03,00' северной широты и 132°10,00' восточной долготы, точку с координатами 42°53,00' северной широты и 131°57,00' восточной долготы и мыс Тобизина.
54. Связь СУДС с судами в морском порту осуществляется на 67 рабочем канале связи ОВЧ, а также на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, позывной "Владивосток-Трафик".
55. СУДС оповещает суда об ограничении движения на акватории морского порта на 67 и 16 каналах связи ОВЧ. При объявлении ограничения движения суда обязаны действовать в соответствии с указаниями СУДС.
-
Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта