Файл: Разработка бизнесплана крестьянского фермерского хозяйства (как.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность и значение бизнес-планирования в деятельности предприятий АПК
Бизнес-план как инструмент управления конкурентоспособностью
Использование информационных технологий в бизнес-планировании
2.1 Характеристика методик разработки бизнес-плана
3.2 Анализ рынка мяса птицы в России и за рубежом
Исследование рынка сбыта, маркетинговых аспектов бизнеса
Тема – разработка бизнес-плана крестьянского фермерского хозяйства (как вариант)
(https://www.beboss.ru/bplans-biznes-plan-kfh)
Содержание
Введение 2
1 Сущность и значение бизнес-планирования в деятельности предприятий АПК 7
1.1Сущность, цели и задачи бизнес-планирования 7
1.2Бизнес-план как инструмент управления конкурентоспособностью 11
1.3Использование информационных технологий в бизнес-планировании 17
2Методические основы разработки бизнес-плана 19
2.1 Характеристика методик разработки бизнес-плана 19
3Разработка бизнес-плана КФХ 27
3.1 Инвестиционный меморандум 27
3.2 Анализ рынка мяса птицы в России и за рубежом 28
3.3 Исследование рынка сбыта, маркетинговых аспектов бизнеса 34
3.4План производства 41
3.6 Финансовый план 55
3.6 Анализ коммерческих рисков 57
Заключение 60
Список использованных источников 61
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современное развитие сельскохозяйственного производства характеризуется поиском новых направлений аграрного бизнеса, способных обеспечить выполнение поставленных задач в условиях экономического кризиса и применения западными странами экономических санкций на многие сырьевые ресурсы, а также решение проблемы импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности государства. Одним из направлений реформирования сельскохозяйственной отрасли является развитие малого и среднего бизнеса на селе, функционирования крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей. [8]
Крестьянские (фермерские) хозяйства, малые сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, а также подсобные хозяйства населения занимают важное место в аграрном комплексе страны. В совокупности этот сектор дает более 62% в общем объеме производства валовой продукции сельского хозяйства.
Наиболее организованной частью малых сельских предпринимателей являются КФХ. В настоящее время данный сектор стабилизировался на цифре 260 тыс. только официально оформленных крестьянских фермерских хозяйств, в которых занято около 1 млн. 200 тыс. человек, включая членов фермерских хозяйств и наемных работников. Площади земельных угодий
, обрабатываемых фермерами, значительно выросли и составляют 18,9 млн. га.
Крестьянские фермерские хозяйства демонстрируют наибольшую устойчивость и динамичность в рыночных условиях.
Однако только экономической стороны деятельности сельского частного сектора не достаточно, чтобы правильно определить его место в реальной жизни российского села. Именно на малый и средний бизнес в настоящее время переходит основная нагрузка по поддержанию и развитию сельских территорий. КФХ создают рабочие места на селе. экономически поддерживают крестьянские подворья,. Укрепление экономики КФХ создает уверенность крестьянских семей в завтрашнем дне, что, несомненно, служит основанием для роста рождаемости на селе. Для России с ее громадными пространствами социальная функция крестьянских хозяйств важна уже сегодня, а в будущем она станет определяющей [2].
Крестьянское фермерское хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность.
С целью урегулирования задач, сопряженных с экономическими перспективами развития предприятия, наиболее эффективного и результативного труда, сокращения или предотвращения от рисков, возможности привлечения внешних финансовых источников, им необходимо освоить методику разработки бизнес-плана. В современных условия, для обеспечения финансовой безопасности предприятия, о бизнес-план выступает основным документом в отношениях с инвесторами, партнерами [8].
В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности. Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.
Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.[8].
Целью курсовой работы является изучения основ бизнес-планирования и разработка бизнеса плана крестьянского фермерского хозяйства (КФХ).
Актуальность создания КФХ.
В современных условиях введения продовольственного эмбарго в ответ на санкции и в целях прекращения продовольственной зависимости России от других стран, наиболее приоритетным направлением является развитие КФХ с целью поддержки агропромышленного сектора и обеспечение отечественных продовольственных рынков как сырьём, так и готовой продукцией.
Особая значимость крестьянских (фермерских) хозяйств подчеркивается и тем, что их создание приведет к появлению дополнительных рабочих мест на, вовлечение в производственный процесс различных категорий населения, рациональному использованию различных сельскохозяйственных ресурсов, сокращению ежегодных потерь российских производителей от импортных поставок продовольствия и сельскохозяйственного сырья. [8].
В соответствии с поставленной целью были поставлены и решены следующие основные задачи:
-
определена сущность и изучены цели, задачи бизнес-планирования; -
изучить бизнес-план с точки зрения инструмента управления конкурентоспособностью -
выявлены особенности бизнес-планирования в сфере сельского хозяйства; -
определено значение информационных технологий в бизнес-планировании; -
изучены методические основы разработки бизнес-плана; -
разработан бизнес-план КФХ.
Объектом исследования в работе является КФХ, предметом – процесс бизнес-планирования.
Информационную базу исследования составили официальные статистические данные, опубликованные результаты работ научно-исследовательских учреждений и рейтинговых агентств, информация, представленная периодическими изданиями, в том числе в ресурсах глобальной информационной сети Интернет, законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность в России, исследования международных организаций, собственные исследования. Методологическая основа исследования
сформирована общенаучными принципами системного подхода, методами количественного и качественного исследования основных тенденций и направлений формирования и развития бизнеса в сфере АПК, сетевой и цифровой инфраструктур, менеджмента в сфере АПК и др.
Структура и логика изложения подчинена решению поставленных в работе задач. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обозначена актуальность выбранной темы, указаны ее цель и задачи. В первой главе раскрыты сущность и значение бизнес-планирования в деятельности КФХ. Во-второй главе описаны методические основы разработки бизнес-плана. В третьей главе изложен бизнес-план КФХ.
Курсовая работа изложена на 61 странице машинописного текста, содержит 26 таблиц, 5 рисунков.
1 Сущность и значение бизнес-планирования в деятельности предприятий АПК
-
Сущность, цели и задачи бизнес-планирования
Бизнес-планирование – это процесс разработки и реализации программы действий по осуществлению бизнес-операций, направленный на четкое определение финансовых и экономических целей. Предприятия, поиск путей, средств и методов их достижения с привязкой к конкретным обстоятельствам предпринимательской деятельности. Следовательно, суть бизнес-планирования заключается в определении целей, задач, перспектив развития, анализе способов реализации новых проектов, оценке потенциальной прибыли, рисков в деятельности предприятий, а также реализации этих проектов на рынке. [9]
Под целями понимается перспективный результат деятельности, определяющий специфику деятельности предприятий, такое состояние бизнеса, которое должно быть достигнуто и сформулировано в качественной и количественной формах. Цели бизнес-планирования делятся по нескольким признакам, представленным в рисунке 1
Рисунок 1 – классификация целей в бизнес-планировании
Наиболее часто встречаемый в экономической литературе признак систематизации целей бизнес-планирования – отношение к объекту. К внешним относятся цели, определяющие возможность установления эффективного взаимодействия с внешней средой. К внутренним – цели позволяющие обеспечить эффективное использование внутренних ресурсов, возможностей предприятия, расширение и укрепление его конкурентных преимуществ.
Рисунок 2 – классификация целей в бизнес-планировании по отношению к объекту планирования.
Классификация целей бизнес-планирования по времени представлена 1
По содержанию в процессе бизнес-планирования выделяют экономические и неэкономические (социальные) цели. Экономические цели –направлены на получение экономическая эффективность (получение максимальной отдачи при минимуме затрат, оценка выгодности проекта), экономическая свобода (предоставление возможности выбора вариантов развития бизнеса, привлечение потенциальных партнеров, инвесторов), экономический рост, повышение эффективности производства.