Файл: Разработка бизнесплана крестьянского фермерского хозяйства (как.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Сущность и значение бизнес-планирования в деятельности предприятий АПК

Бизнес-план как инструмент управления конкурентоспособностью

Использование информационных технологий в бизнес-планировании

2.1 Характеристика методик разработки бизнес-плана

Разработка бизнес-плана КФХ 3.1 Инвестиционный меморандум В настоящее время открытие бизнеса в сельскохозяйственной отрасли является очень прибыльным видом бизнеса, особенно в сфере птицеводства. Для этого есть ряд причин. Во-первых, это увеличение объемов потребления мяса птицы. Во-вторых, это политика импортозамещения, проводимая государством. В-третьих, это также поддержка государства в виде субсидирования кредитов или помощь при покупке оборудования.КФХ представляет собой объединение граждан, связанных родством и свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. [4]Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации [1].В данном бизнес-плане рассмотрено создание КФХ. Это является одной из возможных правовых форм, позволяющих вести совместную деятельность с другими физическими лицами. Организационно-правовая форма — ИП. Использование КФХ обусловлено возможностью применения низкой ставки при налогообложении, а также возможностью вести совместную деятельность. В результате срок окупаемости проекта в сфере птицеводства составляет 19 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта. Для открытия своей фермы потребуется приобрести земельный участок. Минимальная площадь – 400 м2. Главным условием приобретения земли является назначение земли. Земля должна быть предназначена для сельскохозяйственных работ. Также при покупке земли можно воспользоваться некоторыми льготами. Помимо покупки земли потребуется нанять в штат 9 человек. Ежемесячно предполагается реализовывать до 2 500 кг мяса птицы и 17 500 штук яиц. Средняя стоимость для конечных потребителей составляет 120 рублей и 8 рублей соответственно. Финансовые показатели проекта показаны в таблице 1. [4]Таблица 1 – Финансовые показатели проекта, в тысячах рублей

3.2 Анализ рынка мяса птицы в России и за рубежом

Исследование рынка сбыта, маркетинговых аспектов бизнеса

План производства

Финансовый план

3.6 Анализ коммерческих рисков

Заключение

Список использованных источников



Таблица 1 – Классификация целей бизнес-планирования по временному признаку

Цели

Период

Краткосрочные

Не более 1 года

Среднесрочные

От 1 года до 5 лет

Долгосрочные

От 5 лет


Социальные цели предполагают создание благоприятных условий труда, отдыха работников (создание рабочих мест, расширение деловых контактов, оздоровление экологической обстановки.). Цели бизнес-планирования должны быть измеримы, связаны с ресурсами, позицией предприятия на рынке, выполнимы, а также должны доносить степень реальности идеи и результатов ее реализации. [9,7].

Задачи представляют собой конкретные действия, которые приводят к выполнению поставленных целей. Каждая цель имеет одну или несколько связанных с ней задач. В соответствии с поставленными целями в процессе бизнес-планирования на предприятиях намечают задачи, решаемые в процессе бизнес-планирования:

  • Определять направление деятельности предприятия, целевые рынки, место предприятия на рынках;

  • Определить степень конкурентоспособности предприятия;

  • Оценить вероятность наступления событий, способных изменить ход реализации проекта;

  • Реализовать на рынке бизнес-планы;

  • Обосновывать ценовую политику и тактику;

  • Выбрать наиболее эффективный вариант реализации проекта из вех имеющихся альтернатив;

  • Предусмотреть трудности, которые могут помешать практической реализации бизнес-плана;

Задачи в свою очередь определены функциями. Исходя из выполняемых функций, ценность Бизнес-планирования заключается в возможности определения жизнеспособности бизнес-планов в условиях конкуренции, содержании последовательности развития хозяйствующего субъекта в краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной перспективе, реальной оценке эффективности проекта. [5]

Функции бизнес-планирования:

  1. Планирование – предвидение и обоснование желаемого состояния предприятия в будущем с учетом влияния различных факторов

  2. Оптимизация – обеспечение выбора оптимального варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде

  3. Контроль – своевременное и оперативное отслеживание выполнения контрольных цифр, выявление ошибок и путей их коррекции

  4. Документирование и упорядочение – способность выразить процесс бизнес-планирования в последовательной и упрощенной документальной форме.

  5. Стимулирование и мотивация – активация деятельности и побуждение к намечаемым действия

  6. Координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией на их общий результат

  7. Воспитание и обучение – обеспечение работников необходимыми знаниями, умениями, навыками с целью их использования на практике и возможностью обучения




    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Бизнес-план как инструмент управления конкурентоспособностью


Конкурентоспособность предприятия – комплексное понятие, которое обусловлено системой и качеством управления, качеством продукции, широтой и глубиной ассортимента, востребованного обществом или отдельными его членами, стабильным финансовым состоянием, способностью к инновациям, эффективным использованием ресурсов, целенаправленной работой с персоналом, уровнем системы товародвижения и сервиса, имиджем фирмы [9]

Управление конкурентоспособностью организации начинается с выработки стратегии организации, поскольку стратегия бизнеса – это комплекс решений менеджмента, связанных с распределением всегда ограниченных ресурсов, нацеленных на создание конкурентных преимуществ.

Бизнес-планирование, помимо решения тактических задач предприятия, позволяет успешно решать стратегические задачи вне зависимости от того, идет речь о действующем предприятии или о вновь создаваемом. В современной практике менеджмента принято говорить о пяти функциях технологий бизнес-планирования в организации.

Первая функция связана с возможностью использования бизнес- планирования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция – планирование, она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция бизнес-планирования позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект из-за ограниченности собственных инвестиционных ресурсов у предприятий.

Четвертая функция дает возможность привлекать к реализации планы компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период.


Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели. [5]

Стратегия – совокупность принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Стратегия устанавливает направление деятельности предприятия, осуществляя выбор конкретных товаров и рынков для вложения денежных и трудовых ресурсов предприятия. [9]

Различают следующие виды конкурентных стратегий:

  • лидерство по ценам;

  • стратегия дифференциации;

  • стратегия разработки рыночной ниши;

  • конкурентная стратегия внедрения новшеств.

Выбор той или иной стратегии определяется имеющимися предпосылками и условиями применения, а также выгодами от реализации стратегии и возможными рыночными рисками. Каждая стратегия характеризуется целевой направленностью.

Целью конкурентной стратегии лидерства по низким ценам является установление контроля за рыночной ценой. Она целесообразна к применению при наличии таких предпосылок, как однородность продукта, высокая степень стандартизации продукта и высокая чувствительность потребителей продукции к цене. Условиями реализации стратегии являются активная инвестиционная деятельность предприятия, наличие доступа к капиталу и опыт в управлении издержками, что позволяет осуществлять лучший контроль за факторами, влияющими на издержки (контроль за условиями поставки, управление факторами производства, формирование цепи издержек). Выгоды использования стратегии проявляются в устойчивости снижения цен на продукцию, а также в повышении отраслевых барьеров для конкурентов. Следование данной стратегии сопряжено с коммерческим риском изменения спроса и воз можности копирования, а также изменений в технологии у конкурентов, позволяющих получить больший эффект. [7]

Целью стратегии дифференциации продукта становится удержание потребителя. Предпосылками реализации такой стратегии являются высокая оценка потребителем потребительских параметров продукта, низкая чувствительность потребителя к цене, разнообразие способов использования продукта. Направлениями дифференциации могут быть либо повышение ценности продукта для потребителя, либо снижение стоимости единицы потребительской ценности для потребителя, развитие сети торговых представителей, обслуживание потребителей, функциональные возможности и технологии. Для того чтобы можно было использовать эту стратегию, необходимо наличие множества способов дифференциации продукта и сложности копирования стратегии. Выгоды этой стратегии проявляются в виде роста рыночной власти фирмы и в превышении прироста выручки над издержками дифференциации. [5]


В свою очередь, риски стратегии сопряжены с возможными ошибками дифференциации и вероятностью имитации продукта конкурентами. Эффективность реализации стратегии дифференциации предполагает тесную координацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и маркетинга. Технологическое лидерство фирмы должно коррелироваться с эффективной маркетинговой деятельностью.

Целью разработки конкурентной стратегии рыночной ниши является уход от конкуренции. предпосылками реализации нишевой стратегии являются устойчивость и наличие потенциала роста ниши, а также наличие специализированных ресурсов. Выгодами осуществления этой стратегии становятся укрепление лояльности потребителей и компенсация эффекта масштаба. Риском стратегии является исчезновение или переполнение ниши. Эффективность нишевой стратегии определяется используемыми фирмой технологиями и специфической ценностью.

Целью конкурентной стратегии внедрения новшеств является завоевание монопольного положения на рынке. Эта стратегия характерна для инновационно-активных предприятий, имеющих инновационный потенциал. Предпосылками реализации стратегии служат динамично развивающиеся рынки и высокая дифференциация рыночного спроса. Выгода данной стратегии — это путь к свободным от конкуренции рынкам, что позволяет получать прибыль в течение всего монопольного положения. В то же время для данной стратегии очень велика вероятность получения отрицательного результата и сложность процессов внедрения научных достижений в хозяйственный оборот.

Конкурентоспособность предприятия испытывает на себе сильное влияние стратегических и тактических изменений на рынке, не связанных с деятельностью предприятия. Поэтому конкурентоспособность предполагает максимальный учет требований и возможностей конкретных групп покупателей. Она может быть оценена только путем сравнения объемов продаж, динамики прибыли, увеличения коэффициента использования производственных мощностей хозяйствующих субъектов, роста заказов на продукцию. В процессе управления конкурентоспособностью важное значение имеют следующие принципы управления:

1. Учет факторов относительности и динамичности конкурентоспособности;

2. Конкурентоспособность определяется внутренними и внешними факторами, значительная часть которых является трудноуправляемыми параметрами;