Файл: Разработка бизнесплана крестьянского фермерского хозяйства (как.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Сущность и значение бизнес-планирования в деятельности предприятий АПК

Бизнес-план как инструмент управления конкурентоспособностью

Использование информационных технологий в бизнес-планировании

2.1 Характеристика методик разработки бизнес-плана

Разработка бизнес-плана КФХ 3.1 Инвестиционный меморандум В настоящее время открытие бизнеса в сельскохозяйственной отрасли является очень прибыльным видом бизнеса, особенно в сфере птицеводства. Для этого есть ряд причин. Во-первых, это увеличение объемов потребления мяса птицы. Во-вторых, это политика импортозамещения, проводимая государством. В-третьих, это также поддержка государства в виде субсидирования кредитов или помощь при покупке оборудования.КФХ представляет собой объединение граждан, связанных родством и свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. [4]Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации [1].В данном бизнес-плане рассмотрено создание КФХ. Это является одной из возможных правовых форм, позволяющих вести совместную деятельность с другими физическими лицами. Организационно-правовая форма — ИП. Использование КФХ обусловлено возможностью применения низкой ставки при налогообложении, а также возможностью вести совместную деятельность. В результате срок окупаемости проекта в сфере птицеводства составляет 19 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта. Для открытия своей фермы потребуется приобрести земельный участок. Минимальная площадь – 400 м2. Главным условием приобретения земли является назначение земли. Земля должна быть предназначена для сельскохозяйственных работ. Также при покупке земли можно воспользоваться некоторыми льготами. Помимо покупки земли потребуется нанять в штат 9 человек. Ежемесячно предполагается реализовывать до 2 500 кг мяса птицы и 17 500 штук яиц. Средняя стоимость для конечных потребителей составляет 120 рублей и 8 рублей соответственно. Финансовые показатели проекта показаны в таблице 1. [4]Таблица 1 – Финансовые показатели проекта, в тысячах рублей

3.2 Анализ рынка мяса птицы в России и за рубежом

Исследование рынка сбыта, маркетинговых аспектов бизнеса

План производства

Финансовый план

3.6 Анализ коммерческих рисков

Заключение

Список использованных источников



3. Управление конкурентоспособностью требует оптимального сочетания экономических, технологических, правовых, организационных и институциональных факторов;

4. На конкурентоспособность могут повлиять изменения на рынке, не связанные с деятельностью предприятия;



Рисунок 2 – Механизм управления конкурентоспособностью организации.
В процессе управления конкурентоспособностью предприятий необходимо учитывать в комплексе имеющиеся на данный промежуток времени ресурсы, а также сложившиеся отраслевые и экономические условия. Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность, позволяет создать механизм эффективного управления конкурентоспособностью в организации, представленный на рисунке 2. Наиболее важными факторами, позволяющими организации быть конкурентоспособными, считаются:

  • Производственные факторы;

  • Факторы маркетинга;

  • Факторы менеджмента;

  • Новые технологии;

  • Новые или изменившиеся запросы потребителей.

Производственные факторы включают в себя эффективность низкозатратного производства; повышение качества производства и фондоотдачи; благоприятное размещение производства, гарантирующее низкие затраты; повышение квалификации рабочей силы и, как следствие, рост производительности труда. [9]

Факторы маркетинга объединяют удобный доступ к рынкам; мощную и эффективно функционирующую сеть торговых представитель; быструю доставку по заказу; точное удовлетворение потребительских запросов; притягательный дизайн и упаковку товара; широкий диапазон выбора товаров (для некоторых сфер производства); наличие гарантий после приобретения; высокое качество послепродажного обслуживания.

Факторы менеджмента – это компетентность в управлении, способность быстро реагировать на изменения внешней среды, первоклассные системы коммуникаций и информационной поддержки бизнеса.

Новые технологии предполагают компетентность в научных исследованиях и разработках, инновации производственного процесса на основе более совершенных технологий, формирование новых отраслей (под воздействием новых производственных процессов), появление продуктовых инноваций. [9]


Новые или изменившиеся запросы потребителей означают появление новых потребностей, создание новой цепочки ценностей и конкурентные преимущества за счет нового сегмента рынка.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Использование информационных технологий в бизнес-планировании


Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию. Имея необходимую информацию, составить концепцию нового проекта и предварительно оценить ее жизнеспособность. Если идея проекта представляется перспективной для ее воплощения, то необходимо выполнить начальную постановку задачи с помощью информационных технологий.

Существует разработка компании “ExpertSystems” под названием ProjectExpert. Важно отметить, что разработчики позиционируют свой программный продукт как аналитическую систему поддержки принятия решений для разработки и выбора оптимального плана развития бизнеса, создания финансовых планов и инвестиционных проектов. ProjectExpert позволяет моделировать деятельность предприятий различных масштабов: от небольшого частного предприятия до холдинговых структур. Создаваемый в системе бизнес-план соответствует международным требованиям: в основу Project Expert положена методика UNIDO по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами IAS. В то же время в Project Expert учитывается специфика российской экономики. [9]

Программный продукт Dесision дает возможность применять новые экономико-математические методы при разработке проектов, выполнении исследований и принятии решений в экономике, маркетинге и управлении. Модуль Equilibrium инструментальной системы Dесision, предназначенный для решения равновесных задач, позволяет:

  • анализировать любые рынки (в частности, рынки товаров, услуг, ценных бумаг любого масштаба и на любых временных промежутках с учетом конкретных особенностей различных отраслей и регионов); анализировать поведение субъектов рынка (юридических и физических лиц); [9]

  • рассчитывать нормы и нормативы (нормы расходов, выплат, запасов, процентные ставки с учетом конкретных условий отраслей, регионов и предприятий);

  • выполнять разнообразные маркетинговые, экономические, инженерные исследования в интересах предприятий и организаций различных форм собственности, органов регионального и федерального управления. [9]


Выводы по первой главе:


1 Эффективное функционирование предприятия в существенной степени зависит от разработки оптимального плана развития предприятия. При разработке стратегического планирования устанавливаются приоритетные направления, в которых будет развиваться предприятие, определяются структура и последовательность выполнения важнейших организационно-экономических целей

2 Под управлением конкурентоспособностью понимается процесс формирования и развития конкурентных преимуществ организации с учетом различий в отраслевой конкурентной среде. Требуется эффективное использование технологий бизнес-планирования в организации в качестве инструмента управления конкурентоспособностью предприятий.

3 Ряд проблем организации деятельности таких как, прогнозирование и планирование бизнес-задач, могут решаться инструментальными средствами системы Decision. Для финансовой оценки инновационного проекта применяется моделирование с использованием комплекса Project Expert.
  1. Методические основы разработки бизнес-плана

2.1 Характеристика методик разработки бизнес-плана


На сегодняшний день в практике управления предприятиями вместе с разнообразием применяемых методов менеджмента активно используют бизнес-планирование. С помощью него предприятия выделяют главные приоритеты развития, контролируют, а также эффективно управляют ресурсами, предвидя возможные изменения в бизнесе, решают вопросы финансирования. Систематически проводимые исследования деятельности современных фирм показывают, что главными причинами банкротства компаний являются просчеты или отсутствие бизнес-планирования. Следовательно бизнес-планирование целесообразно рассматривать как средство обеспечения эффективности деятельности предприятия. Действенность бизнес-плана обеспечивается прежде всего поэтапным подходом к его формированию, а также осознанию значимости бизнес-планирования в результативной деятельности предприятия как в условиях стабильности, так и во время кризиса. [7]

Современная российская экономика использует разнообразные методики разработки бизнес-планов, отличающиеся по сфере применения, целям разработки, масштабу, длительности или срокам реализации. В России известны следующие зарубежные и отечественные методики, которые градируются по определённым характеристикам, представленным в таблице 2.


Таблица 2 – Классификация методик разработки бизнес-плана.

Признак классификации

Виды методик

Характеристика

Территориальная принадлежность

Отечественные методики разработки бизнес-плана

Разработаны ведомствами, подразделениями, банками либо учеными непосредственно на территории РФ, гражданами РФ

Локальные

Подчиняются субъектам РФ

Зарубежные методики разработки бизнес-плана

Разработаны ведомствами, подразделениями, банками либо учеными непосредственно за рубежом иностранными гражданами

По основаниям для разработки

Методики, ориентированные на разработку БП для нового предприятия

Применимы для разработки нового предприятия с нуля, имеют в основе фундаментальные анализы отрасли и рынка

Методики, ориентированные на разработку БП по реконструкции и расширению предприятия

Применимы на всех предприятиях, в основе своей имеют анализ текущей деятельности предприятия и плановые показатели

Методики, ориентированные на разработку инвестиционного бизнес-плана

Целью разработки бизнес-плана является привлечение средств сторонних кредиторов и вкладчиков

Методики, ориентированные на разработку затратного бизнес-плана

Разработка бизнес-плана направлена на получение финансирования извне

Методики, ориентированные на разработку стратегического бизнес-плана

Методики, предполагающие разработку стратегии развития организации

Методики, ориентированные на разработку текущего бизнес-плана

Предполагают развитие предприятия в условиях сегодняшней ситуации на рынке

Наполняемость и структура бизнес-плана

Методики, ориентированные на разработку полного-бизнес плана и методики, ориентированные на разработку тематического.

Методики, предполагающие разработку всех основных разделов бизнес-плана, методики, акцентирующие внимание на каком-либо разделе бизнес-плана.

Методики, ориентированные на разработку презентационного бизнес-плана

Цель разработки – презентация разделов

Бизнес-плана, не усложнены терминами, расчетами, таблицами показателей