Файл: Разработка бизнесплана крестьянского фермерского хозяйства (как.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность и значение бизнес-планирования в деятельности предприятий АПК
Бизнес-план как инструмент управления конкурентоспособностью
Использование информационных технологий в бизнес-планировании
2.1 Характеристика методик разработки бизнес-плана
3.2 Анализ рынка мяса птицы в России и за рубежом
Исследование рынка сбыта, маркетинговых аспектов бизнеса
3. Управление конкурентоспособностью требует оптимального сочетания экономических, технологических, правовых, организационных и институциональных факторов;
4. На конкурентоспособность могут повлиять изменения на рынке, не связанные с деятельностью предприятия;
Рисунок 2 – Механизм управления конкурентоспособностью организации.
В процессе управления конкурентоспособностью предприятий необходимо учитывать в комплексе имеющиеся на данный промежуток времени ресурсы, а также сложившиеся отраслевые и экономические условия. Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность, позволяет создать механизм эффективного управления конкурентоспособностью в организации, представленный на рисунке 2. Наиболее важными факторами, позволяющими организации быть конкурентоспособными, считаются:
-
Производственные факторы; -
Факторы маркетинга; -
Факторы менеджмента; -
Новые технологии; -
Новые или изменившиеся запросы потребителей.
Производственные факторы включают в себя эффективность низкозатратного производства; повышение качества производства и фондоотдачи; благоприятное размещение производства, гарантирующее низкие затраты; повышение квалификации рабочей силы и, как следствие, рост производительности труда. [9]
Факторы маркетинга объединяют удобный доступ к рынкам; мощную и эффективно функционирующую сеть торговых представитель; быструю доставку по заказу; точное удовлетворение потребительских запросов; притягательный дизайн и упаковку товара; широкий диапазон выбора товаров (для некоторых сфер производства); наличие гарантий после приобретения; высокое качество послепродажного обслуживания.
Факторы менеджмента – это компетентность в управлении, способность быстро реагировать на изменения внешней среды, первоклассные системы коммуникаций и информационной поддержки бизнеса.
Новые технологии предполагают компетентность в научных исследованиях и разработках, инновации производственного процесса на основе более совершенных технологий, формирование новых отраслей (под воздействием новых производственных процессов), появление продуктовых инноваций. [9]
Новые или изменившиеся запросы потребителей означают появление новых потребностей, создание новой цепочки ценностей и конкурентные преимущества за счет нового сегмента рынка.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Использование информационных технологий в бизнес-планировании
Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию. Имея необходимую информацию, составить концепцию нового проекта и предварительно оценить ее жизнеспособность. Если идея проекта представляется перспективной для ее воплощения, то необходимо выполнить начальную постановку задачи с помощью информационных технологий.
Существует разработка компании “ExpertSystems” под названием ProjectExpert. Важно отметить, что разработчики позиционируют свой программный продукт как аналитическую систему поддержки принятия решений для разработки и выбора оптимального плана развития бизнеса, создания финансовых планов и инвестиционных проектов. ProjectExpert позволяет моделировать деятельность предприятий различных масштабов: от небольшого частного предприятия до холдинговых структур. Создаваемый в системе бизнес-план соответствует международным требованиям: в основу Project Expert положена методика UNIDO по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами IAS. В то же время в Project Expert учитывается специфика российской экономики. [9]
Программный продукт Dесision дает возможность применять новые экономико-математические методы при разработке проектов, выполнении исследований и принятии решений в экономике, маркетинге и управлении. Модуль Equilibrium инструментальной системы Dесision, предназначенный для решения равновесных задач, позволяет:
-
анализировать любые рынки (в частности, рынки товаров, услуг, ценных бумаг любого масштаба и на любых временных промежутках с учетом конкретных особенностей различных отраслей и регионов); анализировать поведение субъектов рынка (юридических и физических лиц); [9]
-
рассчитывать нормы и нормативы (нормы расходов, выплат, запасов, процентные ставки с учетом конкретных условий отраслей, регионов и предприятий); -
выполнять разнообразные маркетинговые, экономические, инженерные исследования в интересах предприятий и организаций различных форм собственности, органов регионального и федерального управления. [9]
Выводы по первой главе:
1 Эффективное функционирование предприятия в существенной степени зависит от разработки оптимального плана развития предприятия. При разработке стратегического планирования устанавливаются приоритетные направления, в которых будет развиваться предприятие, определяются структура и последовательность выполнения важнейших организационно-экономических целей
2 Под управлением конкурентоспособностью понимается процесс формирования и развития конкурентных преимуществ организации с учетом различий в отраслевой конкурентной среде. Требуется эффективное использование технологий бизнес-планирования в организации в качестве инструмента управления конкурентоспособностью предприятий.
3 Ряд проблем организации деятельности таких как, прогнозирование и планирование бизнес-задач, могут решаться инструментальными средствами системы Decision. Для финансовой оценки инновационного проекта применяется моделирование с использованием комплекса Project Expert.
-
Методические основы разработки бизнес-плана
2.1 Характеристика методик разработки бизнес-плана
На сегодняшний день в практике управления предприятиями вместе с разнообразием применяемых методов менеджмента активно используют бизнес-планирование. С помощью него предприятия выделяют главные приоритеты развития, контролируют, а также эффективно управляют ресурсами, предвидя возможные изменения в бизнесе, решают вопросы финансирования. Систематически проводимые исследования деятельности современных фирм показывают, что главными причинами банкротства компаний являются просчеты или отсутствие бизнес-планирования. Следовательно бизнес-планирование целесообразно рассматривать как средство обеспечения эффективности деятельности предприятия. Действенность бизнес-плана обеспечивается прежде всего поэтапным подходом к его формированию, а также осознанию значимости бизнес-планирования в результативной деятельности предприятия как в условиях стабильности, так и во время кризиса. [7]
Современная российская экономика использует разнообразные методики разработки бизнес-планов, отличающиеся по сфере применения, целям разработки, масштабу, длительности или срокам реализации. В России известны следующие зарубежные и отечественные методики, которые градируются по определённым характеристикам, представленным в таблице 2.
Таблица 2 – Классификация методик разработки бизнес-плана.
Признак классификации | Виды методик | Характеристика | |
Территориальная принадлежность | Отечественные методики разработки бизнес-плана | Разработаны ведомствами, подразделениями, банками либо учеными непосредственно на территории РФ, гражданами РФ | |
Локальные | Подчиняются субъектам РФ | ||
Зарубежные методики разработки бизнес-плана | Разработаны ведомствами, подразделениями, банками либо учеными непосредственно за рубежом иностранными гражданами | ||
По основаниям для разработки | Методики, ориентированные на разработку БП для нового предприятия | Применимы для разработки нового предприятия с нуля, имеют в основе фундаментальные анализы отрасли и рынка | |
Методики, ориентированные на разработку БП по реконструкции и расширению предприятия | Применимы на всех предприятиях, в основе своей имеют анализ текущей деятельности предприятия и плановые показатели | ||
Методики, ориентированные на разработку инвестиционного бизнес-плана | Целью разработки бизнес-плана является привлечение средств сторонних кредиторов и вкладчиков | ||
Методики, ориентированные на разработку затратного бизнес-плана | Разработка бизнес-плана направлена на получение финансирования извне | ||
Методики, ориентированные на разработку стратегического бизнес-плана | Методики, предполагающие разработку стратегии развития организации | ||
Методики, ориентированные на разработку текущего бизнес-плана | Предполагают развитие предприятия в условиях сегодняшней ситуации на рынке | ||
Наполняемость и структура бизнес-плана | Методики, ориентированные на разработку полного-бизнес плана и методики, ориентированные на разработку тематического. | Методики, предполагающие разработку всех основных разделов бизнес-плана, методики, акцентирующие внимание на каком-либо разделе бизнес-плана. | |
Методики, ориентированные на разработку презентационного бизнес-плана | Цель разработки – презентация разделов Бизнес-плана, не усложнены терминами, расчетами, таблицами показателей |