Файл: Тема выпускной квалификационной работы Управление развитием творческого потенциала педагогических работников.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие творческого потенциала работников образовательной организации
1.2. Методы управления развитием творческого потенциала работников образовательной организации
1.3. Современные тенденции управления творческим потенциалом образовательной организации
Глава 2. Анализ системы управления развитием работников образовательной организации
2.1. Общая характеристика образовательной организации
2.2. Анализ системы управления творческим потенциалом работников образовательной организации
Содействовали этому и формы работы, которые позволяли развить творческий потенциал педагогов.
Проведение формирующего этапа эксперимента положительно сказалось на развитии творческого потенциала педагогов в процессе учебно-исследовательской деятельности. Так, в экспериментальной группе креативного уровня после завершения экспериментальной работы достигли 60 % педагогов.
Данные результатов эксперимента по оценке развития творческого потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения подтвердили эффективность разработанных условий.
69. Савченков, А.В. Историко-педагогический анализ проблемы сетевого взаимодействия учреждений среднего профессионального образования и вуза / А.В. Савченков, Е.А. Гнатышина // Вестник Челябинского го-сударственного педагогического университета. – Челябинск: изд-во "ФГБОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет", – 2015. - № 4.
70. Самигуллина, Г.С. Развитие творческого потенциала учителя естественнонаучных дисциплин в процессе повышения квалификации Текст. : дисс. . канд. пед. наук: 13.00.08 : 61 06-13/2509 / Г.С. Самигуллина. Казань, 2006. -245 с.
Проведение формирующего этапа эксперимента положительно сказалось на развитии творческого потенциала педагогов в процессе учебно-исследовательской деятельности. Так, в экспериментальной группе креативного уровня после завершения экспериментальной работы достигли 60 % педагогов.
Данные результатов эксперимента по оценке развития творческого потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения подтвердили эффективность разработанных условий.
Список использованной литературы
-
Административное управление воспитательным процессом Текст. / сост. Н.П. Кузнецова, Е.В. Мейснер. Волгоград: Учитель, 2006. - 250 с. -
Ананьев, Б. Г. Психология личности Текст. : учебное пособие : Т. 2. Отечественная психология / Б.Г. Ананьев; ред-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: ИД «Бахраси», 2006. - 543 с. -
Ангеловски, К. Учителя и инновации Текст. : книга для учителя / К. Ангеловски. М.: Просвещение, 1991. - 159 с. -
Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс Текст.: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика» : кн. 2 / В.И. Андреев. Каазнь: Казанский университет, 1991.-318 с. -
Анохин, П. К. Проблема принятия решения в психологии и физиологии Текст. / П.К. Анохин. М.: Наука, 1976. 12 - c. -
Анцупов, А. Я. Конфликтология Текст. : учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 480 с. -
Афанасьева, Т. П. Профессиональное развитие кадров в муниципальной системе образования Текст.: методическое пособие / Т.П. Афанасьева, Н.В. Немов. М., 2004. - 116 с. -
Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества Текст. / М.М. Бахтин. М.: Искусство, 1986. - 445 с. -
Беляев, О.Г.Оценка инновационного потенциала экономических систем // Управление экономическими системами: электронный научный журнал / О.Г. Беляев, Д.А. Корнилов. – 2012.– № 3-39. -
Бердяев, Н. А. Самопознание Текст. / Н.А. Бердяев. — Л., 1991. 397 с.
-
Бердяев, Н. А. Смысл творчества Текст. / Н.А. Бердяев. М.: Аст; Харьков: Фолио, 2002. - 678 с. -
Болотов, В. А. Системы оценки качества образования Текст.: учительское пособие для студентов вузов, получающих образование по педагогическим направлениям и специальностям / В.А. Болотов. — М.: Логос, 2007. 191 с. -
Бондаревская, Е. В. Личностно-ориентированный подход как основной путь модернизации образования Текст. / Е.В. Бондаревская. — Ростов н/Д.: Южное отделение Российской академии образования, 1997.- 47 с. -
Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания Текст: учебное пособие для студентов педвузов и слушателей ИПК / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. М.; Ростов н/Д.: Педагогика, 1999. - 520 с. -
Борытко, Н. М. Профессиональное воспитание студентов вуза Текст. : учебно-методическое пособие / Н.М. Борытко. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004.-119 с. -
Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций) Текст. / Б.С. Гершунский. М.: Совершенство, 1998. — 512 с. -
Горностаева, А. О. Роль методической службы в муниципальной системе образования Текст. / А.О. Горностаева // Методист. 2007. - № 5. – 25 c. -
Горовая, В. И. Творческая индивидуальность учителя и её развитие в условиях повышения профессиональной квалификации Текст. / В.И. Горовая, Н.А. Антонова, Л.Н. Хараченко. Ставрополь: Сервисшкола, 2005. - 130 с. -
Горский, В. Живое образование Текст. / В. Горский. Ногинск: ООО «ПРИНТ»., 2007.-343 с.
-
Гусева Н.В. Ценностные ориентации в структуре личности руководителей высших учебных заведений и общеобразовательных школ//Молодой учёный, 2010, № 5 (16), - 6 с. -
Дубина И.Н. Оценка творческого потенциала персонала и его влияния на результативность труда//Успехи современного естествознания. -2004. -№ 3, - 10 с. -
Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. -М.: Изд-во РАН, 2006, - 39 с. -
Загвязинский, В. И. Педагогическое творчество учителя Текст. / В.И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1987. 160 с. -
Зайцева, Н. В. Из опыта развития творческого потенциала нетипичных детей Текст. /Н.В. Зайцева, Д.В. Зайцев. -М.: Педагогика, 2006, - 109 с. -
Золотухина-Аболина, Е. В. Философия образования Текст.: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Е.В. Золотухина-Аболина, Л.В. Козлова. Ростов н/Д.: Изд- во Ростовского пед. ун-та., 1994. - 66 с. -
Ильенко, Л. П. Программа развития общеобразовательного учреждения Текст. / Л.П. Ильенко. М.: АРКТИ, 2005. - 128 с. -
Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. – М.: ИНФРА-М, 2010. -
Интеграция науки и практики в развитии творческого потенциала личности учителя и ученика//Материалы республиканской конференции. -Оренбург, 1993. -
Исаева, Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя /Т.Е. Исаева//Педагогика. -2006. -№ 9. -
Каган, М. С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа Текст. /М.С. Каган. М.: Политиздат, 1997. - 328 с.
-
Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество Текст. / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. -М.: Педагогика, 1999. 144 с. -
Кашникова, К. Гуру менеджмента /К. Кашникова, О. Красова, А. Палагина, Ю. Петрова. -М.: Издательский дом «Управление персоналом», 2008, - 190 с. -
Клочко, Б. Педагогические условия развития творческой личности педагога дополнительного образования Текст. / Б. Клочко, М.Е. Бахтина, И.П. Бахтина // Бюллетень. 2001. - № 6. – 34 с. -
Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь Текст. : для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2003. — 176 с. -
Козырева, А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества Текст. / А.Ю. Козырева. Пенза: Научно-методический центр, 1994. - 344 с. -
Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю. Управление персоналом. Креативный менеджмент. В помощь руководителю/В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко. -М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2010, - 235 с. -
Корнеева Н.Ю. Компетентностно-ориентированная подготовка педагогов профессионального обучения к формированию инклюзивной образовательной среды // Вектор науки; - Тольятти; 2014, №2. -
Королева, Л. Н. Развитие педагогического творчества учителей через систему их непрерывного образования Текст. : Технология развития педагогического творчества / под ред. И.П. Раченко, Л.Н. Королева. Пятигорск: ПГПИИЯ, 1994, 22 – с. -
Котова, И. Б. Философские основания современной педагогики Текст. / И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. — Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского гос. пед. ун-та, 1994, - 64 с.
-
Кошелева, А.О. Самоактуализация личности в условиях высшего профессионального образования /А.О. Кошелева//Образование и общество. - № 2 (37). -Орел: Академия педагогических и социальных наук, 2006, - 387 с. -
Краевский, В. В. Человеческий фактор в жизни педагогики Текст. : Организация образования / В.В. Краевский // Педагогика. — 2006. № 3. – 56 с. -
Кулюткин, Ю. Образовательная среда и развитие личности. Личность. Ценности. Изменяющийся мир Текст. / Ю. Кулюткин; под ред. Ю.И. Кулютки-на. СПб.: ИОВ РАО, 2000. - 78 с. -
Левит, M. В. Организация научно-методической деятельности педагогов Текст. / М.В. Левит // Завуч. 2007. - № 5. – 127 с. -
Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А.Н. Леонтьев. 2-е изд. -М.: Политиздат, 1971, - 289 с. -
Леонтьев, Д.А. и др. Возможности эмпирического исследования личностного потенциала /Д.А. Леонтьев, Е.Ю. Мандрикова, Е. Осин, А.В. Плотникова, Е.И. Рассказова//Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России: материалы межрегиональной научно-практической конференции. -М., 2005, - 390 с. -
Леонтьев, Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации/Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова /Д.А. Леонтьев; под ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. -М.: Смысл, 2002, - 111 с. -
Лук, А. Н. Мышление и творчество Текст. / А.Н. Лук. М.: Политиздат, 1976, - 144 с. -
Лук, А. Н. Психология творчества Текст. / А.Н. Лук. -М: Наука, 1978, - 257 с. -
Мартишина, Н. В. Сущность и основные характеристики творческого потенциала педагога Текст. / Н.В. Мартишина // Народное образование. — 2000. № 5, – 11 с.
-
Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. : учебник психологии / А. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999. - 478 с. -
Маслоу, А. Теория человеческой мотивации Текст. / А. Маслоу. — М., 1943, 432 с. -
Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. Новиков Д.А., Глотова Н.П. Москва, 2004, - 365 с. -
Моделирование и реализация системы управления знаниями и образовательной деятельностью в сетевых учреждениях открытого дистанционного образования на основе информационно-коммуникативных технологий. Бочков В.Е. Качество. Инновации. Образование. 2007. № 5 (24). -
Модель государственно-общественного управления качеством образования на региональном уровне. Кеспиков В.Н., Солодкова М.И., Ильясов Д.Ф., Баранова Ю.Ю. Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3 (46). -
Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности//Вопросы психологии. -1994. -№ 5. -
Морозов А.В. Креативность преподавателя высшей школы. -М., 2002, - 234 с. -
Морозов А.В. Формирование креативности педагога в условиях непрерывного образования. -М., 2003, - 366 с. -
Морозова, Т. В. Диагностика успешности учителя Текст. / Т.В. Морозова.-М.: Центр «Педагогический поиск», 1994, - 272 с. -
Новиков Д.А., Глотова Н.П. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. М.: Институт управления образованием РАО, 2014, - 155 с. -
Новиков Д.А., Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения). М.:ИПУ РАН, 2015 -
Педагогика Текст. : учебное пособие / под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Просвещение. 1988. - 479 с.
-
Педагогические технологии формирования профессиональных компетенций работников образования в системе повышения квалификации Текст. : монография / под общ. ред. С.Ф. Хлебуновой, В.Г. Гульчевской. Ростов н/Д.: изд-во АПСН СКНЦ ВШ, 2006. – 346 с. -
Педагогический контроль в процессе воспитания Текст.: методические рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2006. - 160 с. -
Пономарев, Я.А. Психология творчества Текст. / Я.А. Пономарев. М., 1976.-302 с. -
Поташник, М. М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. Текст. / М.М. Поташник. Киев: Радянська школа, 1988. - 188 с. -
Раченко, И. П. Научная организация педагогического труда Текст. / И.П. Раченко. М.: Педагоги, 1972. - 318 с. -
Рубинштейн, С. Л. Принцип творческой самодеятельности Текст. / С.Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. 1996. - № 4. – 106 с. -
Рындак, В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия) Текст. : монография / В.Г. Рындак. М.: Педагогический вестник, 1997. - 244 с.
69. Савченков, А.В. Историко-педагогический анализ проблемы сетевого взаимодействия учреждений среднего профессионального образования и вуза / А.В. Савченков, Е.А. Гнатышина // Вестник Челябинского го-сударственного педагогического университета. – Челябинск: изд-во "ФГБОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет", – 2015. - № 4.
70. Самигуллина, Г.С. Развитие творческого потенциала учителя естественнонаучных дисциплин в процессе повышения квалификации Текст. : дисс. . канд. пед. наук: 13.00.08 : 61 06-13/2509 / Г.С. Самигуллина. Казань, 2006. -245 с.
-
Самсонова И.Г. Подготовка бакалавров по программе непрерывного обучения "Колледж-вуз" / И.Г. Самсонова, М.М. Радкевич // Сетевое взаимодействие как форма реализации государственной политики в образовании: сборник материалов Всеросс. науч.-практ. конф. — Челябинск: СИМАРС, 2015. – 265 с. -
Семенов И.Н. Рефлексивно-акмеологические проблемы развития творческого потенциала человека//Акмеология. -2009. -№ 3. – 189 с. -
Синева Н.Л. Креативный менеджмент: учебное пособие. Н.Новгород: ВГИПУ, 2010. – 144 с. -
Синягин Ю. Система жизненных ценностей руководителей образовательных учреждений. -Журнал Директор школы, 2000, №6. -
Сластенин, В. А. Психолого-педагогическое образование и становление субъектного потенциала личности учителя Текст. / В.А. Сластенин // Педагогическое образование и науки. — 2006. № 2. – 9 с. -
Сластенин, В. А. Технология профессионально-личностного развития будущего учителя, его готовности к организации воспитательного процесса в образовательном учреждении Текст. / В.А. Сластенин, Е.А. Леванова, Словарь философских терминов / Научная редакция В.Г. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 463 с. -
Современное общество, образование и наука. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях / 2015. Том Часть 15. -
Столин, В. В. Самосознание личности Текст. / В.В. Столин. — М.: МГУ, 1983.-284 с. -
Теслинов, А.Г. Обоснование подходов к образованию развивающего типа /А.Г. Теслинов, И.А. Протасова, А.Г. Чернявская//Economies and Management. -2013. -№ 2 (5).