Файл: 4. Правовое регулирование Информационного общества в России 8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 470
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
3. Структура и основные положения проекта новой Доктрины информационной безопасности 2016
4. Правовое регулирование Информационного общества в России
5. Правовое регулирование Информационного общества в Башкортостане
6. Основные положения формирования и развития информационного общества Окинавской Хартии
7. Европейская Конвенция по киберпреступлениям (Будапешт).
8. Конвенция об обеспечении международной информационной безопасности (Россия).
9. Основные НПА регулирующие ИБ в США
10. Оценочные стандарты и технические спецификации
11. "Оранжевая книга" - уровни доверия и классы безопасности
12. Сетевые сервисы безопасности. (Рекомендации X.800).
13. Классы функциональных требований на основе «Общих критериев»
16. «Инициатива всеобъемлющей национальной кибербезопасности» в США
17. «Международная стратегия для киберпространства» США
18. Правовые аспекты защиты ПД в Европе и США
19. Правовые аспекты защиты персональных данных в России
20. «Великая стена» информационной безопасности Китае
22. Правовое регулирование политики информационной безопасности
23. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении (ГОСТ Р 51583)
24. Система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации.
25. Защита от несанкционированного доступа к информации (ГОСТ Р 50739, ГОСТ Р 50922, ГОСТ Р 52069)
27. Защита информации. Обеспечение информационной безопасности в организации (ГОСТ Р 53114)
29. Методология оценки безопасности информационных технологий (ГОСТ Р ИСО/МЭК 18045)
33. Системы менеджмента информационной безопасности (ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001).
34. Свод норм и правил менеджмента информационной безопасности (ГОСТ ИСО/МЭК 27002).
36. Менеджмент риска информационной безопасности (ГОСТ Р ИСО/МЭК 27005)
38. Руководство для аудитора СМИБ (ГОСТ ISO/IЕС 27007)
40. Безопасность сетей (ГОСТ Р ИСО/МЭК 27033)
42. ФЗ – 63 «Об электронной подписи»
44. Правовое обеспечение сертификации в России
45. Правовое обеспечение лицензирования в России
49. Правовое регулирование защиты конфиденциальной информации в России
50. Правовое регулирование системы менеджмента информационной безопасности (основные цели и задачи)
51. Правовое регулирование политики информационной безопасности в организации
53. Отнесение сведений к различным видам конфиденциальной информации
54. Отнесение сведений к коммерческой тайне
55. Грифы секретности и реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну
56. Отнесение сведений к государственной тайне. Засекречивание сведений и их носителей
57. Основания и порядок рассекречивания сведений и их носителей
58. Разрешительная система доступа персонала к конфиденциальной информации
59. Порядок оформления и переоформления допуска к государственной тайне. Формы допуска
60. Основания для отказа лицу в допуске к государственной тайне и условия прекращения допуска
62. Основы работы с персоналом организации
63. Методы работы с персоналом
64. Мотивация деятельности персонала
65. Организация охраны предприятия, учреждения
67. Основные задачи государственной системы защиты информации.
68. Институт государственной тайны в РФ.
69. Порядок засекречивания сведений, документов и продукции в РФ.
70. Конфиденциальная информация. Допуск и доступ к конфиденциальной информации.
72. Организация внутриобъектового и пропускного режима на предприятии.
73. Системы комплексной защиты объекта
74. Лицензирование в системе защиты информации.
75. Сертификация средств защиты информации.
76. Аттестация объектов информатизации в РФ
77. Информационные ресурсы государства. Информация ограниченного и свободного доступа.
78. Методы работы с персоналом, обладающим конфиденциальной информацией.
79. Принципы, методы и средства обеспечения сохранности информации.
80. Построение комплексной системы защиты информации на предприятии.
В этих документах спецслужбам страны, и прежде всего МВБ, а также УНБ, даются указания по усилению контроля за компьютерными сетями, используемыми американскими федеральными структурами. Кроме того, заокеанские разведчики и контрразведчики должны расширить сферы мониторинга информации, поступающей в сети правительственных ведомств Соединенных Штатов через Интернет.
Новыми директивами Пентагону разрешается разрабатывать планы проведения кибернетических контратак на информационные сети противников США. В тех случаях, когда УНБ будет установлен конкретный факт нападения и выявлен сервер иностранного государства, с которого была осуществлена атака, специалисты Минобороны нанесут по нему ответный удар, чтобы предотвратить новые атаки на информационные сети американского правительства.
16. «Инициатива всеобъемлющей национальной кибербезопасности» в США
В марте 2010 г. стало известно об основных направлениях реализации программы повышения эффективности противодействия кибератакам на американские информационно-коммуникационные сети и базы данных. Работы ведутся в соответствии с «Инициативой всеобъемлющей национальной кибербезопасности» под руководством Совета национальной безопасности США. К ее выполнению привлечены все федеральные ведомства США, а также структуры правительств штатов, ответственные за обеспечение безопасности информационного пространства.
В нее вошли документы, изданные в январе 2008 г. Президентская директива по обеспечению национальной безопасности № 54 и Президентская директива по обеспечению внутренней безопасности № 23.
«Инициатива» предусматривает дальнейшее совершенствование мониторинга работы федеральных информационно-коммуникационных сетей, а также введение в действие программы «Надежное Интернет-соединение», нацеленной на уменьшение количества точек подключения компьютерных систем федеральных ведомств и учреждений к внешним информационно-коммуникационным сетям с тем, чтобы своевременно обнаруживать случаи вторжения.
Специалисты намерены, прежде всего, четко определить допустимые границы в борьбе с киберугрозами, а также создать условия для полной информированности военно-политического руководства об уязвимости компьютерных систем, обеспечивающих жизнедеятельность
национальной информационной инфраструктуры, а также для закрытия технологических брешей в компьютерных системах и своевременно предпринять необходимые меры для парирования возможных кибератак.
Другая важнейшая задача - защита баз данных от всего спектра вероятных киберугроз. Ее предлагается решать путем расширения технических и оперативных возможностей федеральных ведомств, ответственных за национальную безопасность.
Еще одно масштабное направление реализуемой «Инициативы» - комплекс мероприятий по качественному улучшению системы подготовки специалистов в области информационной безопасности.
Планируется разработка стратегических подходов для эффективного противодействия всем видам киберугроз.
17. «Международная стратегия для киберпространства» США
В мае 2011 г. президент Б. Обама утвердил «Международную стратегию для киберпространства», которая декларирует комплексный подход военно-политического руководства к политике в глобальном информационном пространстве. Документ подтверждает, что информация и национальная информационная инфраструктура в целом — это стратегический ресурс.
Особый акцент американские специалисты делают на международном сотрудничестве в области обеспечения информационной безопасности.
В развитие этого доктринального документа МО издало «Стратегию Министерства обороны по операциям в киберпространстве», которую в июле 2011 г. представил, выступая в Университете национальной обороны, заместитель министра обороны Уильям Линн. При этом он заявил: «США оставляют за собой право в соответствии с законами войны ответить на кибератаки пропорциональным и справедливым образом в то время и в том месте, которые мы выберем».
Всего в документе были названы пять стратегических инициатив, выполнение которых позволит Минобороны защитить национальную инфраструктуру:
-
Признание киберпространства приоритетной сферой оперативной деятельности; -
Применение «активной защиты» информационно-коммуникационных сетей и компьютерных систем; -
Эффективное взаимодействие Минобороны с другими федеральными ведомствами и частными компаниями в области обеспечения информационной безопасности; -
Налаживание активного сотрудничества с союзниками и партнёрами в области коллективной защиты от киберугроз; -
Увеличение финансовых и материальных ресурсов, вкладываемых в развитие научно-технической базы кибербезопасности, а также в подготовку профильных высококвалифицированных специалистов.
В целом, из доктринальных документов, формулирующих основные составляющие стратегии информационного противоборства, следует, что Вашингтон декларирует необходимость обладать надежным и отвечающим современным требованиям национальной обороны и безопасности потенциалом ведения информационного противоборства. При этом подчеркивается возрастающая роль информационного оружия, как важнейшего элемента в планах ведения войн нового поколения, отмечается, что рост зависимости эффективности боевых действий от новейших цифровых технологий неизбежно ведет к росту уязвимости всей национальной информационной инфраструктуры, делая ее составляющие приоритетными военными целями для противника.
18. Правовые аспекты защиты ПД в Европе и США
В США на государственном уровне существует 2 закона: Закон О защите персональных данных от 1980 г. и уточняющий его закон О защите информации при передаче данных по электронному каналу от 1986 г.
Служащим федеральных органов запрещено раскрывать содержание информации о гражданах частного характера без их письменного согласия на это, за исключением случаев, когда такие действия осуществляются ими в силу служебного долга и в других установленных законом обстоятельствах.
Закон устанавливает, что организации, занимающиеся сбором и обработкой информации о гражданах, должны это делать открыто и на легальных основаниях. Закон о неприкосновенности частной жизни отвечает минимальным стандартам сбора информации, нарушение которых дает основания гражданам на обращение в суд с гражданским иском о возмещении причиненного ущерба.
Закон о безопасности компьютерной информации 1987 года, который устанавливает стандарты на создание компьютерной программы, определяет порядок системы компьютерной безопасности в отношении правительственных банков данных.
Документ НИСТ 800-122, принят в январе 2009 года, основная цель: помощь государственными организациям по защите ПД. В законе подняты темы:
-
Проведение обследований организации. -
Установление круга лиц, имеющих доступ к ПД -
Общие меры защиты ПД. -
Обучение, повышение информированности сотрудников -
Дополнительные меры защиты. -
Группировка общих характеристик ПД и скрытие части данных -
Обеспечение безопасности ПД.
ЕС осуществил принятие Конвенции О защите личности в связи с автоматической обработкой персональных данных в 1981 г., а также в ЕС существуют 2 директивы:
-
О защите прав частных лиц применительно к обработке персональных данных, а также о свободном движении таких данных -
Об использовании персональных данных и защите неприкосновенности частной жизни в сфере телекоммуникаций
Члены ЕС обязаны создавать специальные независимые институты, которые должны следить за выполнением принципов защиты персональных данных в интернете в каждой из стран ЕС, а также принимать жалобы от своих граждан о нарушении их прав.