Файл: 4. Правовое регулирование Информационного общества в России 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 493

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Функции и основные элементы организационной основы системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации

2. Основные функции системы организационного обеспечения информационной безопасности на основе Доктрины информационной безопасности

3. Структура и основные положения проекта новой Доктрины информационной безопасности 2016

4. Правовое регулирование Информационного общества в России

5. Правовое регулирование Информационного общества в Башкортостане

6. Основные положения формирования и развития информационного общества Окинавской Хартии

7. Европейская Конвенция по киберпреступлениям (Будапешт).

8. Конвенция об обеспечении международной информационной безопасности (Россия).

9. Основные НПА регулирующие ИБ в США

10. Оценочные стандарты и технические спецификации

11. "Оранжевая книга" - уровни доверия и классы безопасности

12. Сетевые сервисы безопасности. (Рекомендации X.800).

13. Классы функциональных требований на основе «Общих критериев»

14. Основные задачи и функции информационных операций (Директива Министерства обороны США D 3600.1 2006 г.)

16. «Инициатива всеобъемлющей национальной кибербезопасности» в США

17. «Международная стратегия для киберпространства» США

18. Правовые аспекты защиты ПД в Европе и США

19. Правовые аспекты защиты персональных данных в России

20. «Великая стена» информационной безопасности Китае

21. Основные направления государственной политики России в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО

22. Правовое регулирование политики информационной безопасности

23. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении (ГОСТ Р 51583)

24. Система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации.

25. Защита от несанкционированного доступа к информации (ГОСТ Р 50739, ГОСТ Р 50922, ГОСТ Р 52069)

27. Защита информации. Обеспечение информационной безопасности в организации (ГОСТ Р 53114)

28. Защита информации. Испытание технических средств обработки информации на соответствие требованиям защищенности от несанкционированного доступа (ГОСТ Р 53115)

29. Методология оценки безопасности информационных технологий (ГОСТ Р ИСО/МЭК 18045)

31. Семейство ГОСТ 270ХХ «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности».

32. Системы менеджмента информационной безопасности. Общий обзор и терминология (ГОСТ ИСО/МЭК 27000).

33. Системы менеджмента информационной безопасности (ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001).

34. Свод норм и правил менеджмента информационной безопасности (ГОСТ ИСО/МЭК 27002).

35. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Руководство по реализации системы менеджмента информационной безопасности (ИСО/МЭК 27003).

36. Менеджмент риска информационной безопасности (ГОСТ Р ИСО/МЭК 27005)

37. Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента информационной безопасности (ГОСТ Р ИСО/МЭК 27006)

38. Руководство для аудитора СМИБ (ГОСТ ISO/IЕС 27007)

39. Руководящие указания по управлению защитой информации организаций, предлагающих телекоммуникационные услуги (ГОСТ ISO/IEC 27011)

40. Безопасность сетей (ГОСТ Р ИСО/МЭК 27033)

41. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи (ГОСТ Р 34.10)

42. ФЗ – 63 «Об электронной подписи»

43. Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности ПД при их обработке в ИС ПД (Приказ ФСТЭК РФ от 18.02.2013 №21)

44. Правовое обеспечение сертификации в России

45. Правовое обеспечение лицензирования в России

46. УК РФ о защите информации

49. Правовое регулирование защиты конфиденциальной информации в России

50. Правовое регулирование системы менеджмента информационной безопасности (основные цели и задачи)

51. Правовое регулирование политики информационной безопасности в организации

52. Факторы, влияющие на формирование государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО, и ее основные принципы

53. Отнесение сведений к различным видам конфиденциальной информации

54. Отнесение сведений к коммерческой тайне

55. Грифы секретности и реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну

56. Отнесение сведений к государственной тайне. Засекречивание сведений и их носителей

57. Основания и порядок рассекречивания сведений и их носителей

58. Разрешительная система доступа персонала к конфиденциальной информации

59. Порядок оформления и переоформления допуска к государственной тайне. Формы допуска

60. Основания для отказа лицу в допуске к государственной тайне и условия прекращения допуска

61. Организация допуска персонала организации к сведениям, составляющим государственную тайну, и их носителям

62. Основы работы с персоналом организации

63. Методы работы с персоналом

64. Мотивация деятельности персонала

65. Организация охраны предприятия, учреждения

66. Государственная система защиты информации. Нормативные акты и система государственных органов, обеспечивающих защиту информации в РФ.

67. Основные задачи государственной системы защиты информации.

68. Институт государственной тайны в РФ.

69. Порядок засекречивания сведений, документов и продукции в РФ.

70. Конфиденциальная информация. Допуск и доступ к конфиденциальной информации.

71. Порядок отнесения информации, составляющей коммерческую тайну организации. Законодательные ограничения.

72. Организация внутриобъектового и пропускного режима на предприятии.

73. Системы комплексной защиты объекта

74. Лицензирование в системе защиты информации.

75. Сертификация средств защиты информации.

76. Аттестация объектов информатизации в РФ

77. Информационные ресурсы государства. Информация ограниченного и свободного доступа.

78. Методы работы с персоналом, обладающим конфиденциальной информацией.

79. Принципы, методы и средства обеспечения сохранности информации.

80. Построение комплексной системы защиты информации на предприятии.

, процедуры, рекомендации или инструкции.

Стандарт может являться отправной точкой для разработки рекомендаций, специфичных для конкретной организации. Не все рекомендации, мер и средства контроля и управления могут быть применены. Также может потребоваться введение дополнительных мер, не включенных в стандарт.

35. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Руководство по реализации системы менеджмента информационной безопасности (ИСО/МЭК 27003).


Дата введения 2013-12-01

В стандарте рассматриваются важнейшие аспекты, необходимые для успешной разработки и внедрения системы менеджмента информационной безопасности (СМИБ) в соответствии со стандартом ISO/IEC 27001:2005. В нем описывается процесс определения и разработки СМИБ от запуска до составления планов внедрения. В нем описывается процесс получения одобрения руководством внедрения СМИБ, определяется проект внедрения СМИБ и представлены рекомендации по планированию проекта СМИБ, в результате которого получается окончательный план внедрения СМИБ.

Стандарт содержит рекомендации и разъяснения; в нем не указано никаких требований.

В стандарте объясняется внедрение СМИБ с подробным описанием запуска, планирования и определения проекта. Процесс планирования конечного внедрения СМИБ включает пять фаз, и каждая фаза представлена в отдельном пункте:

  1. получение одобрения руководства для запуска проекта СМИБ;

  2. определения области действия и политики СМИБ;

  3. проведение анализа организации;

  4. проведение анализа рисков и планирование обработки рисков;

  5. разработка СМИБ.

Все разделы имеют одинаковую структуру.

  • Цель

  • Действия, необходимые для достижения целей данной фазы.

  • Исходные данные. В исходных данных представлено описание отправной точки, например, наличие документированных решений.

  • Рекомендации. В рекомендациях содержится подробная информация, позволяющая выполнить данное действие.

  • Выходные данные

  • Дополнительная информация.

Дополнительная информация приведена в приложениях:

  • Приложение A. Описание контрольного перечня.

  • Приложение B. Роли и сферы ответственности в области информационной безопасности.


Приложение C. Информация по внутреннему аудиту. Содержатся дополнительные рекомендации по планированию аудита.

  • Приложение D. Структура политики.

  • Приложение E. Мониторинг и измерения.

На рисунке 1 представлены пять фаз планирования проекта СМИБ с указанием стандартов ISO/IEC и основных выходных документов.

36. Менеджмент риска информационной безопасности (ГОСТ Р ИСО/МЭК 27005)


ГОСТ Р ИСО/МЭК 27005–2010 – управление рисками ИБ Стандарт ISO/IEC 27005:2011 содержит общее руководство по управлению рисками ИБ, которое может быть использовано в различных типах организаций – коммерческих, некоммерческих, государственных и предназначено для адекватного бизнес-потребностям ОИБ на основе риск-ориентированного подхода.

ISO/IEC 27005:2011 был разработан на основе британского стандарта BS 7799, определяющего процессы оценки и управления рисками как составные элементы системы управления организации.

Настоящий стандарт поддерживает общие концепции, определенные в ИСО/МЭК 27001, и предназначен для содействия адекватного обеспечения ИБ на основе подхода, связанного с менеджментом риска. Настоящий стандарт применим для организаций всех типов (например, коммерческих предприятий, государственных учреждений, некоммерческих организаций), планирующих осуществлять менеджмент рисков, которые могут скомпрометировать информационную безопасность организации.

В стандарте упоминаются как качественные, так и количественные методы оценки рисков ИБ, но никакому из них не отдается предпочтение. Отмечается, что процесс оценки рисков ИБ сильно зависит от исходных данных и поэтому может быть итеративным (повторяющимся), если полученные результаты будут признаны неудовлетворительными. Также наглядно представлен весь процесс управления рисками ИБ и более детально рассмотрены оценка рисков ИБ, обработка рисков ИБ и остаточные риски ИБ.

Стандарт предоставляет руководство по менеджменту риска ИБ в организации, поддерживая, в частности требования к СМИБ в соответствии с ISO/IEC 27001; но не предоставляет какой-либо конкретной методологии по менеджменту риска ИБ. Предназначен для руководителей и персонала, занимающегося в организации вопросами менеджмента риска ИБ, а также, при необходимости, для внешних сторон, имеющих отношение к этому виду деятельности.


37. Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента информационной безопасности (ГОСТ Р ИСО/МЭК 27006)


Цель настоящего международного стандарта - дать возможность органам аккредитации более эффективно применять стандарты, по которым они обязаны оценивать органы сертификации.

Критерии сертификационного аудита

Аудит СМИБ организации-клиента должен осуществляться на основе критериев, содержащихся в стандарте ИСО/МЭК 27001 по СМИБ, а также в других документах, необходимых для проведения сертификации конкретных выполняемых функций.

Аудиторская группа должна официально назначаться и обеспечиваться соответствующими рабочими документами. План и дата аудита должны быть согласованы с организацией-клиентом. Полномочия, данные аудиторской группе, должны быть четко определены, доведены до организации-клиента и должны обязывать аудиторскую группу проверять структуру, политику и процедуры организации-клиента, подтверждать их [структуры, политику и процедуры] соответствие всем требованиям, относящимся к области действия сертификации, а также, что указанные процедуры выполняются и можно быть уверенным в эффективности СМИБ организации-клиента.

Органы сертификации должны обеспечить, чтобы проводимая организациями-клиентами оценка риска ИБ и обработка риска надлежащим образом отражали их деятельность и распространялись до границ их сферы деятельности, как определено в стандарте ИСО/МЭК 27001 по СМИБ.

Органы сертификации должны обеспечить, чтобы взаимодействие с услугами или видами деятельности, которые не полностью включены в сферу действия СМИБ, было учтено в сертифицируемой СМИБ и включено в оценку риска ИБ организации-клиента.

Органы сертификации должны предоставлять аудиторам достаточное время для осуществления всех действий, связанных с первоначальным аудитом, надзорным или аудитом повторной сертификации. Время должно рассчитываться на основе факторов