Файл: Кодекс корпоративной этики кредитной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Корпоративный и продуктовые бренды банка.

Раздел 2. Продвижение банковских продуктов.

Зачем нужен деловой этикет:

Деловой этикет: основные правила — дресс-код:

Позы, жесты и мимика — этикет делового общения:

Звонки:

Понимание послепродажного обслуживания

Примеры послепродажной поддержки:

Привлечение клиентов через давно и успешно обслуживающихся в данном банке

Привлечение клиентов через определение следов успешной деятельности компаний в СМИ

Привлечение клиентов через информацию о специализированных выставках, симпозиумах, конференциях

Привлечение клиентов через информацию из регистрационных палат об образовании новых фирм, регистраций слияний, образований холдингов

Привлечение клиентов через личные связи менеджеров

Привлечение клиентов через заказчиков и потребителей наиболее удачных, хорошо приспособленных к рынку продуктов, услуг, товаров

Привлечение клиентов путем направления потенциальным клиентам адресных писем-предложений (так называемая система direct-mail)

Привлечение клиентов топ-менеджерами банка

Раздел 3. Формирование клиентской базы.

Позы, жесты и мимика — этикет делового общения:


Немаловажным фактором делового внешнего вида являются позы, мимика и жесты. Ещё в прошлом веке ученые установили, что около 20% информации при личном общении люди воспринимают из слов, а около 80% — невербально.

Именно поэтому важно наблюдать себя со стороны. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Первое время можно тренироваться перед зеркалом. Для этого необходимо одеться в деловой костюм и посмотреть на себя со стороны. Особое внимание стоит обратить на следующие аспекты:

  • Положение головы;

  • Осанка;

  • Где находятся руки, когда вы стоите, и как выглядят жесты при разговоре или публичном выступлении;

  • Положение ног и стоп;

  • Насколько плавны и уверенны движения.

Жесты, которых следует избегать:

  • Пожимание плечами создаёт впечатление неуверенности в своих словах;

  • Потирание шеи, носа, щёк, подбородка выдаёт волнение и может свидетельствовать о лжи;

  • Скрещенные руки на груди — закрытая поза, нежелание слушать собеседника;

  • Рука на локте часто соответствует состояниям страха и дискомфорта;

  • Подпирание головы рукой выдает скуку.

Звонки:


Достаточно большая часть коммуникаций между людьми происходит посредством звонков по телефону или в мессенджерах. Как уже было сказано выше, люди около 20% информации получают из сказанных слов. При разговоре по телефону собеседники не видят друг друга и поэтому при данном формате диалога особенно важно, что именно говорится.

Телефонный разговор с клиентом — один из этапов воронки продаж. Речевая аналитика Calltouch Predict анализирует разговор без участия человека и предоставляет все данные для выявления неэффективных звонков. Контролируйте работу сотрудников отдела продаж и поддержки и следите, следуют ли они скрипту продаж — технология предоставляет расшифровку записей разговора.

2.3 Личностные и профессиональные качества банковских сотрудников, в т.ч. агентов банка.

Профессия банковского работника предполагает наличие разнообразных личностных и профессиональных качеств, без которых выполнение работы не будет эффективным.

 Некоторые банки ищут не только умных и красивых, стрессоустойчивых сотрудников, но и таких, которые «объяснят доступно недоступное».

Общепризнанные важные качества:

  • усидчивость;

  • устойчивое внимание;

  • аналитическое мышление;

  • самообладание;

  • склонность к щепетильности в работе с цифрами;

  • честность;

  • аккуратность;

  • требовательность как к себе, так и к окружающим;

  • принципиальность;

  • эмоциональная устойчивость;

  • хорошая оперативная, а также долгосрочная память.

Любой банковский служащий, независимо от позиции, которую он занимает, должен уметь вникать в детали и молниеносно решать спорные ситуации. Длительная сконцентрированность, особенно важная в данной сфере, не должна быстро приводить к утомлению. Малейшая ошибка может повлечь за собой как большую финансовую или материальную ответственность, так и просто неприятности для самого сотрудника и для клиента.



Отдельно для сотрудника данной отрасли можно выделить лидерские качества. Обладая пассивным характером и ведомостью, сотрудник не сможет работать с клиентами, а в случае конфликта не отреагирует быстро, а главное — так, чтобы и банк, и клиент остались довольны.

Работник банковской сферы обязательно должен иметь образование — среднее профессиональное (колледж, техникум), высшее (чаще всего — экономическое), иногда — два высших (актуально для менеджерских позиций и управленческого состава).

Сфера деятельности любого банкира охватывает не только оказание финансовых услуг физическим и юридическим лицам, но и покупку/продажу государственных фондов и процентных бумаг частных предприятий, денежные и вексельные операции и т.д. В профессиональные обязанности работника банка входит консультирование, обслуживание клиентов финансового учреждения, аналитическая деятельность, прогнозирование и планирование.

2.4 Роль имиджа сотрудников банка в профессиональной деятельности.

Внешний вид играет существенную роль в вопросе самопрезентации, или самопо­дачи. В целях поддержания данного образа Банк предъявляет требования к имиджу своих сотрудников.

Существует поговорка, которую все наверняка знают: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Она отражает суть контакта с клиентом — ведь о сотруднике судят по его внешнему виду.

Очень важны следующие детали.

1. Волосы и ногти. Волосы должны быть чистыми и уложенными, ногти — аккуратно подпиленными.

2. Дыхание. Если запах вашего дыхания будет неприятен клиенту, то он не сможет полноценно общаться с вами, а станет думать лишь о том, как бы поскорее от вас избавиться.

3. Запах пота и тела. Конечно, в этом случае нужно делать все, чтобы от неприятного запаха избавиться.

Требования к одежде достаточно просты: нельзя допускать ярких цветов, контрастных сочетаний.

Классический стиль — костюм (пиджак на подкладке, юбка на подкладке). Юбка прямая, по колено, с разрезом сзади (не более 10 см). Можно носить платье-костюмы. Единственное ограничение по цвету — он не должен быть кричащим. Блузка рекомендуется светлая, в тон костюму. Рисунок на ткани должен быть мягким, неярким. Фасон делового костюма диктуется модой. Длина костюма может, конечно, варьироваться, но не должна быть вульгарной.


Классической обувью для женщины считается черная лодочка, каблуки могут быть любой высоты, но не «шпильки». Хотя фасон туфлей также диктуется модой, обувь в любом случае должна быть кожаной. Чулки (колготки) могут быть как телесного, так и черного цветов. В любом случае нельзя носить колготки в сеточку, какого бы цвета они ни были.

Что касается женских причесок, то длина распущенных волос не должна быть ниже плеч. Если волосы длинные, их следует заплести в косу, собрать в пучок, заколоть. Подобное ограничение даже записано в правилах некоторых банков. Длинные волосы могут доставить неудобства не только их обладательнице, но и окружающим.

Макияж также не должен быть вызывающим. Содержать руки в идеальном порядке обязательно, от покрытия ногтей лаком можно отказаться. Если вы все-таки решили ногти накрасить, следует выбирать естественные тона, не привлекающие к себе внимание.

Духи также не должны доставлять проблем коллегам и клиентам — чувствоваться слегка и только при приближении. Насыщенные восточные ароматы — пачули, мускуса или сандалового дерева, равно как и анималистические духи, — не подходят для работы. Сладкие цветочные запахи также могут быть слишком тяжелыми. Тесные помещения требуют более легких запахов, рекомендуется использовать свежие легкие цветочные и растительные ароматы. Когда меняется погода, меняются и ароматы парфюма: в жаркие влажные летние месяцы духи пахнут гораздо сильнее, чем при холодной погоде, что следует обязательно учитывать.

Не следует злоупотреблять украшениями. Кольца — одно или два и не слишком больших, можно с камнями, но не «булыжниками». Серьги — не длинные, не многоцветные, чаще всего типа «пусеты». Цепочка — с подвеской или без нее. Желательно, чтобы украшения составляли комплект (гарнитур).

Основным требованием к обуви является ее закрытость, т. е. не должно быть видно пальцев. Туфли под брюки смотрятся более стильно, если ступня закрыта. Часто разделяют обувь по величине каблука: низкий, классический, высокий. Выделяют два основных вида обуви на низком каблуке: типа мокасин с каблуком около 0,5 см и с каблуком до 1,5–2 см. Многие женщины, особенно не слишком высокие, предпочитают второй тип. В туфлях на таком каблуке ноге чрезвычайно удобно, и они хорошо подходят как к брюкам, так и к юбке. Классические туфли постоянно пользуются повышенным спросом у женщин. Каблук высотой до 3–4 см удобен при ходьбе и сочетается с деловой одеждой. Туфли на высоком каблуке смотрятся эффектно, но носить их постоянно очень тяжело. Универсальным цветом обуви является черный.


2.5   Этапы продажи банковских продуктов и услуг.

В первую очередь специалист должен хорошо изучить все продукты банка, разобраться в том, как происходит продажа банковских кредитов, пластиковых карт, вкладов.

Хорошая подготовка по продукту даст возможность сотруднику качественно консультировать потенциальных клиентов, агитируя их воспользоваться банковскими услугами, в том числе кредитами. С воронкой вопросов в продажах можно познакомиться .

Важно определить для себя все выгоды, которые получит заемщик, воспользовавшись предложениями банка, уяснить конкурентные преимущества, которые станут подспорьем на этапе работы с возражениями.

Прежде чем начать предлагать услуги посетителям, сотрудник банка должен определить, как продвигаемые кредиты и услуги решают насущные проблемы клиентов, как они могут улучшить жизнь заказчика, а именно:

  • Получить дополнительный доход или приумножить уже имеющиеся средства.

  • Сэкономить при покупке товаров или оплате услуг.

  • Защитить и обезопасить деньги клиента.

  • Создать оптимальные условия для выполнения регулярных финансовых операций.

В работу менеджера по продвижению банковских услуг часто включены активные телефонные звонки и агрессивные продажи, поэтому все действия сотрудника должны соответствовать стандартному алгоритму:

  • Определены и заучены наизусть несколько вариантов установления телефонного контакта.

  • Установлен круг целевой аудитории, которой будет звонить менеджер.

  • Собрана необходимая информация о потенциальном заказчике.

  • Во время звонка назначена встреча с перспективным заказчиком.

Если собеседник интересуется банковскими предложениями, можно позвонить ему несколько раз, задавая вопросы и стимулируя сделать выбор в пользу определенного продукта. Чтобы клиент быстрее сделал выбор, информацию дублируют на электронную почту. Намного легче заинтересовать клиента банковским продуктом, интересным самому менеджеру , актуальному и выгодному сотрудникам банка и их семьям.