ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также представляется нецелесообразным отказ от отчетности по МСФО и, наоборот, важен переход большей части компаний на подготовку отчетности по международным стандартам. Аналитика, качественная консолидированная отчетность, информация о практиках корпоративного управления, нефинансовая отчетность помогут формировать объективные ожидания участников финансового рынка, тем самым способствуя более справедливому ценообразованию активов и повышению привлекательности рынка для инвесторов.

    1. Рационализация объема информации, подлежащей публичному раскрытию.

Предлагается рассмотреть возможность сокращения объема публично раскрываемой описательной информации (например, в части отчетности по управлению рисками и
капиталом), а также детализацию форм отчетности, которые потенциально могут содержать избыточный объем информации о портфелях Банков (например, раскрытия по банкам, перешедшим на внутренние рейтинги (ПВР) в отчетности по рискам и капиталу). Данную информацию, на наш взгляд, целесообразно перевести в категорию отчетности для Банка России.

    1. Представляется целесообразным рассмотреть возможность предоставления рейтинговым агентствам на условиях конфиденциальности расширенной информации о корпоративном управлении, иным нефинансовым факторам деятельности, финансовом положении компаний (в первую очередь банков). Также представляется целесообразным формирование внутристрановой информационной системы раскрытия информации и предоставления в такую систему доступа участникам рынка по принципу «необходимости и достаточности» информации.

      1. Регуляторный арбитраж.

Предлагается проработать вопрос устранения регуляторного арбитража, возникающего в результате применения
к банкам мер макропруденциального регулирования при отсутствии пропорциональных мер в отношении микрофинансовых организаций (далее - МФО).

    1. Усиление контроля за деятельностью МФО в части предоставления займов без личного присутствия клиента.

Представляется необходимым реализовать контроль за способами идентификации клиента (реализованными МФО при предоставлении займов) и подтверждением факта обращения владельца предоставляемого персональные данные через удаленные каналы подачи заявок.

    1. Порядок расчета показателя долговой нагрузки (далее - ПДН):

      1. Предлагается предусмотреть возможность учета дохода, определяемого кредитной организацией на основе модельной оценки.

      2. Представляется целесообразным увеличить предельную сумму кредитов, в рамках которой кредитная организация вправе включать в расчет ПДН величину дохода, указанную клиентом в заявлении на предоставление кредита и скорректированную с кредитной организацией с использованием собственных методик (моделей).

      3. Предлагается не вводить для кредитных организаций обязанность доведения до клиентов сведений о размере показателя долговой нагрузки.

    2. Макропруденциальные лимиты на отдельные виды кредитов.


В рамках цели по восстановлению финансовой устойчивости при сохранении и расширении потенциала кредитования предлагается не вводить макропрудециальные лимиты на отдельные виды кредитов, при этом сохранить полномочия Банка России по установлению надбавок к коэффициентам риска в зависимости от значения ПДН и LTV и

таким образом влиять на показатели кредитования через управление достаточностью капитала банков.

    1. Автономный фонд поддержки финансового/банковского сектора.

Вопрос создания механизмов поддержки финансового/банковского сектора представляется крайне спорным. В случае создания такого фонда необходимо обеспечить условия для недопущения повышения издержек банков и участников финансового рынка, которые, в конечном итоге, могут отразиться на себестоимости их услуг для клиентов.

Применительно к идее Банка России о формировании такого фонда за счет отчислений финансовых посредников (по аналогии с фондом страхования вкладов) опасения вызывает неопределенность понятия «форс- мажор», периметр вхождения банков в данный фонд, а также вероятная непрозрачность распределения производимых выплат при реализации независящих от финансовых организаций геополитических рисков. Учитывая, что фонд создается для покрытия потерь, возникших не по вине финансовых институтов, а обусловленных форс-мажорными обстоятельствами в связи с изменением регуляторных норм, как на национальном, так и на международном уровне, целесообразно данный фонд формировать за счет государственных средств.

    1. Разработка целостного сквозного регулирования заблокированных активов (в резервах, капитале и ПВР).

Вопрос заблокированных активов необходимо решать комплексно как в части резервирования, так и потребления данными активами капитала. В силу форс-мажорного характера их образования, нерационально переносить покрытие данных активов (прибылью и капиталом) за счет «работающих активов» банков,
перенося данные дополнительные расходы на клиентов.

Отдельно необходимо системно подойти к учету данных активов в рамках продвинутых методов оценки рисков: в части операционных рисков Банком России подтверждено, что потери по таким активам не подлежат отнесению к убыткам от операционного риска, включаемым в модель SMA. Симметричные подходы, на наш взгляд, должны быть реализованы для учета дефолтов и ухудшения рейтингов по заблокированным активам в ПВР.
Согласно документу о новых задачах, не рассматривается выкуп заблокированных активов у финансовых организаций. Предлагается выделение данных активов в отдельные специальные компании, а также их объединение в специальные фонды, чтобы участники рынка могли совместно отстаивать свои интересы и интересы своих клиентов, а также имели возможности для встречного обмена требованиями с контрагентами из недружественных стран. Идея объединения финансовых организаций для отстаивания интересов клиентов, активы которых заблокированы, заслуживает поддержки, однако в документе о новых задачах не детализированы соответствующие механизмы. Предлагается в следующих публичных документах подробно раскрыть механизмы как создания таких специальных компаний, так и механизмы их объединения в специальные фонды, а также распространять лучшие практики отстаивания такими компаниями и фондами своих интересов при переговорах с контрагентами. Также было бы полезным обозначить роль Банка России как мегарегулятора в вопросах отстаивании интересов российских владельцев
активов, включая специальных компаний и фондов. Целесообразно рассмотреть механизм допуска нерезидентов из «недружественных» стран к приобретению за счет заблокированных денежных средств со счетов типа «С» иностранных ценных бумаг у российских инвесторов. Также предлагается разрешить нерезидентам поэтапную продажу российских ценных бумаг на внутреннем рынке, а на вырученные средства целенаправленно выкупать у российских инвесторов заблокированные иностранные ценные бумаги. Эти меры позволят частично снять проблему блокировки таких ценных бумаг у отечественных инвесторов за счет их продажи нерезидентам.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10