Файл: Программа производственной (преддипломной) практики специальность среднего.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация

профессионального образования

«Сергиево-Посадский гуманитарный колледж»

( АНО ПО «СПГК»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ПО
«СПГК»

_________  /С.С.Толстой/

«31» августа 2022 г.


ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Специальность

среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование



углубленной подготовки

Форма обучения очная

Сергиев Посад, 2022 г.

Программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование и программ профессиональных модулей:

ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»;

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»;

ПМ.03«Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами их замещающими) и сотрудниками образовательной организации»;

ПМ.05. «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Авторы программы:
Гуськова Наталья Александровна___________________

Митяй Лариса Евгеньевна_________________________

Нежданова Зоя Асмановна________________________

Силаева Валентина Евгеньевна_____________________

Программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики и психологии
Протокол заседания 7 от «29» августа 2022 г.
Председатель предметно-цикловой комиссии: Митяй Л.Е.________________


Согласовано: Работодатель,заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32»
Умнова Зоя Михайловна________________________

Содержание








стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

7

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

10

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

14

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

16



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Вид практики: Производственная (преддипломная) практика

1.2. Цель производственной (преддипломной) практики: формирование у обучающихся первичных практических умений в рамках учебной практики программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего специалиста к самостоятельной воспитательно-образовательной работе в дошкольных образовательных организациях.

1.3. Задачи производственной (преддипломной) практики:


- осуществление контроля за уровнем сформированности общекультурных и профессиональных компетенций у обучающихся в результате освоения образовательной программы;

- создание условий для осуществления контроля за уровнем развития способности к применению навыков и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

- подготовка обучающихся к выполнению выпускной квалификационной работы: сбор и систематизация информации, полученной в результате прохождения преддипломной практики.

    1. Место производственной (преддипломной) практики в структуре программы СПО: производственная (преддипломная) практика является обязательным разделом ППССЗ и проводится после прохождения учебной и производственной практик, реализуется в 8 и 6 семестрах.

    2. Способы и формы проведения производственной (преддипломной) практики: способ проведения производственной (преддипломной) практики – стационарно, форма проведения – концентрировано.

    3. Компетенции, необходимые для прохождения практики: реализация производственной (преддипломной практики) основана на предварительном освоении знаний и умений обучающихся, сформированных в рамках освоения профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, необходимых для овладения видами профессиональной деятельности и выполнения учебно-профессиональных задач, предусмотренных содержанием образовательной программы.

Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование

у студентов практических профессио
нальных умений, приобретение первоначального

практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей.

    1. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях:

Производственная (преддипломная) практика реализуется в 6 семестре.

Продолжительность практики:

6 семестр 144 часов/ 4 недели.

Общая продолжительность учебной практики – 144/ 4 недели.


1.

Цель и планируемые результаты освоения модуля

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2 Готовый использовать свой личный и профессиональный потенциал для защиты национальных интересов России.

ЛР 3 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 4 Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 5 Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера, общественного деятеля.

ЛР6 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 7 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 8 Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным

Приказ Министерства просвещения РФ

441 от

28.08.2020 г. «О

внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профес

сионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 14 июня 2013 г. №




2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ (личностные результаты)

(







развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

ЛР 9 Уважающий этнокультурные, религиозные права человека, в том числе с особенностями развития; ценящий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности».

ЛР 10 Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России; готовый оказать поддержку нуждающимся.

ЛР 11 Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.

ЛР 12 Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 13 Способный в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми

достигать поставленных целей; стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 14 Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации.

ЛР 15 Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 16 Способный искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств; предупреждающий собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве1.

ЛР 17 Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению.

ЛР 18 Осознающий значимость системного познания мира, критического осмысления накопленного опыта.

ЛР 19 Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить.

ЛР 20 Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации.

ЛР 21 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

464»,

(зарегистрирован в Минюсте России 11 сентября 2020 г., регистрационный

59771)







ЛР 22 Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости.

ЛР 23 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством.

ЛР 24 Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся.

ЛР 25 Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или унижение достоинства (в отношении себя или других людей).

ЛР 26 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.

ЛР 27 Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 28 Вступающий в конструктивное профессионально значимое взаимодействие с представителями разных субкультур.

ЛР 29 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

ЛР 30 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 31 Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам.

ЛР 32 Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 33 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.

ЛР 34 Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 35 Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости.

ЛР 36 Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно