Файл: Программа производственной (преддипломной) практики специальность среднего.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Планируемые результаты освоения преддипломной практики (компетенции)






Наименование компетенции ФГОС СПО, необходимой для выполнения трудового действия

Наименование вида работ

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знакомство с планом практики. Изучение требований к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала. Знакомство с дошкольным учреждением – базой практики. Экскурсия по дошкольному учреждению. Беседа с заведующим об особенностях работы учреждения. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации и проведению режимных моментов (умывание, питание, одевание) в младшем дошкольном возрасте.

Анализ требований к организации физического воспитания дошкольников.

Организация и проведение различных видов деятельности в режимных процессах

Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий,

наблюдений;

Составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Сбор, обработка, анализ, систематизация и фиксация информации относительно требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК.10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм





ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление

здоровья ребенка и его физическое развитие

Знакомство с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях.

Ознакомление с требованиями по профилактике детского травматизма, требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

ПК 1.2. Проводить режимные

моменты в соответствии с возрастом
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации и проведению режимных моментов (умывание, питание, одевание) в среднем и старшем дошкольном возрасте, (в средней, старшей и подготовительной группе). Анализ требований к организации питания в ДОУ. Основные принципы рационального питания детей от 1 года до 6 лет. Анализ требований к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

Наблюдение и анализ проведения строевых и общеразвивающих упражнений с дошкольниками. Планирование, организации, проведение и анализ режимных моментов (умывание, питание, одевание).

Наблюдение и анализ проведения основных видов движений

с дошкольниками. Наблюдение и анализ за

организацией самостоятельной двигательной деятельности

детей. Проведение режимных моментов (умывание,

питание, одевание) в 1 половине дня.




ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

Наблюдение и анализ процесса взаимодействия воспитателя и сотрудников ДОУ по вопросам контроля состояния здоровья каждого ребенка. Наблюдение и анализ процесса информирования медицинского работника об изменениях в самочувствии ребенка.

ПК 2.1. Планировать различные

виды деятельности и общения детей в течение дня

Планирование различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей. Организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

ПК 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и

дошкольного возраста

Наблюдение и анализ игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

наблюдение за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание

Организация коллективной трудовой деятельности дошкольников. Наблюдение за формированием трудовых умений, развитием творческих способностей, моторики у дошкольников. Планирование трудовой деятельности и общения детей

ПК 2.4 Организовывать общение детей

Планирование различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей. Организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных

видах деятельности

ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников(рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Организация различных видов продуктивной деятельности;

наблюдение и анализ игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организация и проведения праздников и развлечений;

Наблюдение за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;




ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

Организация и проведение развлечений;

Участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

ПК.2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Осуществление самоанализа различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной)

ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми

дошкольного возраста

Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

Составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

Организация и проведение занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования




ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

Проведение диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

ПК 3.4. Анализировать занятия

Обсуждение и анализ отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

ПК 3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

Оформление документации

ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными

представителями) программ индивидуального развития ребенка

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами воспитанников

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, из заменяющих) к организации и проведению

мероприятий в группе и образовательной организации

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, планировать процесс взаимодействия с ними

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными

представителями) программ индивидуального развития ребенка

ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Наблюдение и анализ деятельности воспитателя, направленной на разработку методических материалов с учетом индивидуальных особенностей детей

ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду

Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования и особенностям создания в группе предметно-развивающей среды; изучение способов обобщения, представления и распространения педагогического опыта

ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа

деятельности других педагогов

Изучение и анализ процесса разработки учебно- методических материалов (рабочих программ, учебно- тематических планов) на основе примерных и вариативных;

Изучение педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Анализ портфолио педагогических достижений педагогов ДОУ

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

Изучение и анализ способов использования методов и методик педагогического исследования и проектирования







3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ


    1. Тематический план производственной (преддипломной) практики




Наименование ПМ

Коды формируемых

компетенций

Формат практики

Количество

часов

ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие».

ОК 1 5

ОК 7

ОК 9 11

ПК 1.1 -1.4.

концентрированная

32 часа

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей».

ОК1-11

ПК 2.1 2.7

концентрированная

36 часов

ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

ОК1-11 ПК 3.1-3.5

концентрированная

26 часов

ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации».

ОК1-11 ПК 4.1-4.5

концентрированная

20 часов

ПМ.05«Методическое обеспечение образовательного процесса».

ОК1-11

ПК 5.1-5.5

концентрированная

4 часа

Экспериментально-исследовательская работа по ВКР

По теме ВКР

концентрированная

26 часов

Всего:







144



    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Содержание производственной (преддипломной) практики


В ходе производственной (преддипломной практики) студент выполняет исследования по практической части ВКР и выполняет работу в соответствии с профессиональным стандартом.


Наименование

профессионального модуля

Количество часов

по ПМ


Виды заданий

Объем часов




32




12



ПМ.01«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие».




Планирование и проведение режимных моментов, утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок.

Планирование физкультурных досугов или праздников.




Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание,

сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. утренней гимнастики, физкультурных занятий.

4

Организация и проведение прогулок в соответствии с возрастом детей.

4

Диагностика результатов физической подготовленности детей. ( 1 вид движения)

4

ПМ.02

«Организация различных видов деятельности и общения детей».


36

Планирование и проведение игровой, трудовой деятельности детей дошкольного

возраста

4

Создание в группе предметно-развивающей среды

4

Планирование общения дошкольников в повседневной жизни в разных видах

деятельности детей. Организация общения дошкольников в повседневной жизни в различных видах деятельности.

4

Оформление и систематизация документации по практике с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка презентации.

4

Планирование и проведение дидактической игры (по любой образовательной области), сюжетно-ролевой.

10

Планирование и проведение групповой и индивидуальной работы с детьми вне

занятий.

6

Изготовление и использование в педагогическом процессе разнообразных пособий,

дидактического материала

2