Файл: Программа производственной (преддипломной) практики специальность среднего.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планируемые результаты освоения преддипломной практики (компетенции)
Наименование компетенции ФГОС СПО, необходимой для выполнения трудового действия | Наименование вида работ | |
Общие компетенции | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Знакомство с планом практики. Изучение требований к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала. Знакомство с дошкольным учреждением – базой практики. Экскурсия по дошкольному учреждению. Беседа с заведующим об особенностях работы учреждения. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации и проведению режимных моментов (умывание, питание, одевание) в младшем дошкольном возрасте. Анализ требований к организации физического воспитания дошкольников. Организация и проведение различных видов деятельности в режимных процессах Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; Составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Сбор, обработка, анализ, систематизация и фиксация информации относительно требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ||
ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | ||
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ||
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. | ||
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||
ОК9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | ||
ОК.10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | ||
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм | |
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие | Знакомство с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. Ознакомление с требованиями по профилактике детского травматизма, требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) |
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима | Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации и проведению режимных моментов (умывание, питание, одевание) в среднем и старшем дошкольном возрасте, (в средней, старшей и подготовительной группе). Анализ требований к организации питания в ДОУ. Основные принципы рационального питания детей от 1 года до 6 лет. Анализ требований к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде. Наблюдение и анализ проведения строевых и общеразвивающих упражнений с дошкольниками. Планирование, организации, проведение и анализ режимных моментов (умывание, питание, одевание). Наблюдение и анализ проведения основных видов движений с дошкольниками. Наблюдение и анализ за организацией самостоятельной двигательной деятельности детей. Проведение режимных моментов (умывание, питание, одевание) в 1 половине дня. |
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии | Наблюдение и анализ процесса взаимодействия воспитателя и сотрудников ДОУ по вопросам контроля состояния здоровья каждого ребенка. Наблюдение и анализ процесса информирования медицинского работника об изменениях в самочувствии ребенка. |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня | Планирование различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей. Организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); |
ПК 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста | Наблюдение и анализ игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений; наблюдение за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников |
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание | Организация коллективной трудовой деятельности дошкольников. Наблюдение за формированием трудовых умений, развитием творческих способностей, моторики у дошкольников. Планирование трудовой деятельности и общения детей |
ПК 2.4 Организовывать общение детей | Планирование различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей. Организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности |
ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников(рисование, лепка, аппликация, конструирование) | Организация различных видов продуктивной деятельности; наблюдение и анализ игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организация и проведения праздников и развлечений; Наблюдение за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; |
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста | Организация и проведение развлечений; Участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении; |
ПК.2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | Осуществление самоанализа различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) |
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста | Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; Составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; |
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста | Организация и проведение занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования |
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников | Проведение диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; |
ПК 3.4. Анализировать занятия | Обсуждение и анализ отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции; |
ПК 3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий | Оформление документации |
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами воспитанников |
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, из заменяющих) к организации и проведению мероприятий в группе и образовательной организации | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, планировать процесс взаимодействия с ними | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников | Наблюдение и анализ деятельности воспитателя, направленной на разработку методических материалов с учетом индивидуальных особенностей детей |
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду | Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования и особенностям создания в группе предметно-развивающей среды; изучение способов обобщения, представления и распространения педагогического опыта |
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | Изучение и анализ процесса разработки учебно- методических материалов (рабочих программ, учебно- тематических планов) на основе примерных и вариативных; Изучение педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; |
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | Анализ портфолио педагогических достижений педагогов ДОУ |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования | Изучение и анализ способов использования методов и методик педагогического исследования и проектирования |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
-
Тематический план производственной (преддипломной) практики
Наименование ПМ | Коды формируемых компетенций | Формат практики | Количество часов |
ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие». | ОК 1 – 5 ОК 7 ОК 9 – 11 ПК 1.1 -1.4. | концентрированная | 32 часа |
ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей». | ОК1-11 ПК 2.1 – 2.7 | концентрированная | 36 часов |
ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» | ОК1-11 ПК 3.1-3.5 | концентрированная | 26 часов |
ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации». | ОК1-11 ПК 4.1-4.5 | концентрированная | 20 часов |
ПМ.05«Методическое обеспечение образовательного процесса». | ОК1-11 ПК 5.1-5.5 | концентрированная | 4 часа |
Экспериментально-исследовательская работа по ВКР | По теме ВКР | концентрированная | 26 часов |
Всего: | | | 144 |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Содержание производственной (преддипломной) практики
В ходе производственной (преддипломной практики) студент выполняет исследования по практической части ВКР и выполняет работу в соответствии с профессиональным стандартом.
Наименование профессионального модуля | Количество часов по ПМ | Виды заданий | Объем часов |
| 32 | | 12 |
ПМ.01«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие». | | Планирование и проведение режимных моментов, утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок. Планирование физкультурных досугов или праздников. | |
Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. утренней гимнастики, физкультурных занятий. | 4 | ||
Организация и проведение прогулок в соответствии с возрастом детей. | 4 | ||
Диагностика результатов физической подготовленности детей. ( 1 вид движения) | 4 | ||
ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей». | 36 | Планирование и проведение игровой, трудовой деятельности детей дошкольного возраста | 4 |
Создание в группе предметно-развивающей среды | 4 | ||
Планирование общения дошкольников в повседневной жизни в разных видах деятельности детей. Организация общения дошкольников в повседневной жизни в различных видах деятельности. | 4 | ||
Оформление и систематизация документации по практике с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка презентации. | 4 | ||
Планирование и проведение дидактической игры (по любой образовательной области), сюжетно-ролевой. | 10 | ||
Планирование и проведение групповой и индивидуальной работы с детьми вне занятий. | 6 | ||
Изготовление и использование в педагогическом процессе разнообразных пособий, дидактического материала | 2 |