Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
СОСТАВ И СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ, ИХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2017 – 2019 ГГ.
АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ ПО УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗРАБОТКА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДАННОГО
Выездные и камеральные проверки имеют отличия по ряду признаков, например, по месту проведения, основаниям проведения, а также целевым установках их проведения [34, c. 204].
Выездной налоговый контроль посредством проведения налоговых проверок позволяет более точно и тщательно проконтролировать и оценить
деятельность налогоплательщиков в отношении выполнения ими своих налоговых обязательств.
Сравнительная характеристика камеральных и выездных налоговых проверок представлена в таблице 1.
16
Таблица 1 – Сравнительная характеристика выездной и камеральной налоговой проверки1
Линии сравнения | Выездная налоговая проверка | Камеральная налоговая проверка |
Основание для проверки | По решению руководителя ИФНС, при условии, что компания попала в план проверок. Затрагивает 3 года, предшествующих началу проверки (в исключительных случаях может затрагивать и текущий год) | По факту сдачи налоговой декларации, разрешение руководства при этом не требуется. Затрагивает исключительно тот налоговый период, который охватывает сданная декларация |
Что проверяют | Правильность уплаты налога/налогов за предыдущие 3 года | Своевременность сдачи, правильность расчета и уплаты конкретного налога за налоговый период |
Место проведения | На территории налогоплательщика, либо при невозможности предоставления помещения – на территории ИФНС, либо иной организации | В помещении ИФНС |
Срок проверки | 2 месяца с даты вынесения решения об ее проведении. Допускается продление данного срока до 4-6 месяцев | 3 месяца с даты предоставления декларации, для добросовестных компаний – 2 месяца. |
Периодичность | Не более 2 проверок в течение года, за исключением повторных проверок | Проверке подлежит каждая поданная декларация, сюда же относятся и уточненные декларации |
Кто проверяет | Любой инспектор ФНС России | Сотрудники профильного камерального отдела, а также по необходимости могу привлекаться сотрудники полиции и Следственного комитета РФ |
Мероприятия налогового контроля | Запрос документов, осмотр, выемка, экспертиза документов, допрос, проверка через контрагентов, банки, регистрационную палату и.т.д. | Проверка исключительно предоставленных налоговых деклараций. Запрос дополнительных документов возможен исключительно в случае обнаружения расхождений/ошибок, при наличии льгот, а также при возмещении НДС или при уменьшенной сумме налога к уплате |
Оформление итогов | Составляется справка, после этого акт проверки, на базе которых готовиться решение, вручаемое лично руководителю компании под роспись либо ее представителю | По факту получения акта, который налоговая присылает только в случае нахождения ошибок либо нарушений в декларации. |
Последствия проверки | Доначисление налогов, требование заплатить штрафы и пени. Возможен риск возбуждения уголовного дела, инициирование банкротства компании либо же привлечение к субсидиарной ответственности директора и учредителей | Требование о подаче уточненной декларации, доплате налогов и пеней, а также уплате штрафа, в случае сдачи декларации с опозданием |
Средняя сумма доначислений (в среднем за 2019 год по РФ) | По данным ФНС России, средняя «цена» одной выездной проверки по компании составляет порядка 25 млн. руб. | По данным ФНС России, средняя «цена» одной камеральной проверки составляет около 20 тыс. руб. |
1 Составлено автором по: [34]
В системе налогового контроля выделяют также плановые и неплановые налоговые проверки.
Плановая налоговая проверка – это проверка, которая проводится по четкому плану, установленному налоговыми органами на определенную дату в отношении конкретного объекта для проверки.
Внеплановая выездная проверка – проверка, которая не предусмотрена в планах работы налогового органа и проводится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, определенных законодательными актами РФ. Проверка осуществляется по местонахождению такого субъекта хозяйствования или по месту расположения права собственности, относительно которого проводится такая проверка.
Налоговые проверки, как определено, бывают плановыми, внеплановыми; выездными и камеральными, при этом, в современной России их активно используют для целей определения правомерности (неправомерности) поведения налогоплательщиков и по необходимости немедленного пресечения несанкционированных действий.
Формами реализуемого налогового контроля можно отметить следующие основные виды [43, c. 13-14]:
-
арифметическая проверка; -
формальная проверка; -
проверка соблюдения установленных сроков уплаты налогов и представления документов; -
сопоставление различных документов.
Основные формы организации налогового контроля определены установленными на законодательном уровне правами налоговых органов страны (рисунок 6) [28, c. 1010].
Установленные и освещенные на рисунке 6 права налоговых органов страны позволяют организовать детальный и всесторонний контроль в отношении поведения налогоплательщиков (как физических лиц, так и экономических субъектов) для целей отслеживания полноты выполнения ими
вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах
производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены
требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов
Установленные на законодательном уровне права налоговых органов страны
своих налоговых обязательств и недопущения ошибок в исчислении и уплате налогов, сборов, а также для пресечения преднамеренного уклонения от выполнения налоговых обязательств.
создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ
вызывать в качестве свидетелей и лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля
контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам
осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества
Рисунок 6 – Установленные на законодательном уровне права налоговых органов страны [28]
Нормативно-правовая база организации налогового контроля, таким образом, включает следующие законодательные акты:
-
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в редакции от 21.07.2014, действующая редакция) -
Налоговый кодекс Российской Федерации, введен ФЗ РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в редакции от 1.04.2020, действующая редакция) [2] -
Федеральный закон «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 N 943- 1 (в редакции от 26.03.2020, действующая редакция)
В качестве вывода необходимо отметить, что основные методы налогового контроля распределены на две группы – основные и дополнительные. Приоритетной формой налогового контроля являются налоговые проверки, за организацию и проведение которых отвечают налоговые органы страны; налоговые проверки ориентированы на отслеживание поведения налогоплательщиков.
Налоговые проверки, как определено, бывают выездными и камеральными, при этом, в современной России их активно используют для целей определения правомерности (неправомерности) поведения налогоплательщиков и по необходимости немедленного пресечения несанкционированных действий.
Формами проведения налоговых проверок являются арифметическая проверка, формальная проверка, проверка соблюдения сроков уплаты налогов и представления документов, сопоставление различных документов.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15
СОСТАВ И СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ, ИХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Система налогового контроля состоит из следующих элементов механизма налогового контроля [30, c. 57]:
-
Уполномоченные органы, ответственные за организацию налогового контроля – налоговые органы, органы внутренних дел, таможенные органы, Счетная палата РФ и Минфин РФ. -
Субъект налогового контроля, которым могут быть как контролирующие органы, так и налогоплательщики. -
Объект налогового контроля, которым может быть финансово- хозяйственная деятельность физических и юридических лиц, так или иначе затрагивающая вопросы налогообложения. -
Предмет налогового контроля, которым выступают денежные документы, бухгалтерские отчеты, планы, декларации и иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Налоговые органы можно определить как систему централизованного характера по контролю за исчислением и уплатой налогов и сборов, которой присуща целостность.
Работа налоговых органов страны организована в соответствии с Федеральным законом «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 N 943-1 (в редакции от 26.03.2020, действующая редакция) [4].
В соответствии со статьей 6 Федерального закона РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах» [4].
Структура налоговых органов, сформированная в стране, включает следующие элементы [34, c. 107]:
-
ФНС по субъектам РФ. -
Межрегиональные инспекции ФНС. -
Инспекции ФНС по районам. -
Инспекции ФНС по районам в городах. -
Инспекции ФНС по городам без районного деления. -
Инспекции ФНС межрайонного уровня.