Файл: 1 Возникновение цивилизации в Месопотамии 5 2 Вавилонское царство 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 1034
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Возникновение цивилизации в Месопотамии
5 Возникновение и развитие Персидской державы Ахеменидов
6 Арийская проблема. Варно-кастовый строй в Индии
7 Возникновение и развитие цивилизации в Китае
8 Социально-экономический и общественный строй Древней Греции
Таблица “Греко-персидские войны”
10 Походы Александра Македонского
Окончательная победа над персами
Последствия и результаты походов
11 Общая характеристика Римской империи
13 Средневековый город в Западной Европе: основные характеристики и значение в истории региона
14 Ислам в Аравии. Символ веры ислама. Шариат. Обряды и праздники
15 Крестовые походы и их значение в истории Европы
Первый Крестовый поход (1096-1099 гг.)
Второй Крестовый поход (1147-1149 гг.)
Третий Крестовый поход (1189-1192 гг.)
Четвертый Крестовый поход (1202-1204 гг.)
17 Нормандское завоевание Англии. Правление Генриха I
18 Иоанн Безземельный и «Великая хартия вольностей»
19 Столетняя война: причины, основные этапы, итоги
20 Внутренняя и внешняя политика Фридриха Барбароссы
22 Основные характеристики, этапы и регионы Возрождения
23 Политика Генриха IV Бурбона. Итоги религиозных войн во Франции
24 Внутренняя политика Тюдоров в Англии
25 Великие географические открытия и складывание колониальной системы
26 Социально-экономическое и политическое положение Китая в период Цинского правления (XVII-XIX вв.)
28 Синьхайская революция в Китае. «Три народных принципа» Сунь Ятсена
29 Япония в период сегуната Токугава
30 Революция и реформы Мэйдзи и их значение. Япония в последней трети XIX века
32 Внутренняя и внешняя политика Селима I и Сулеймана I в Османской империи
33 Внутреннее развитие Османской империи в XVII-XVIII веках. Реформы Селима III
36 Англо-афганские войны и их последствия
37 Революция 1905-1911 годов в Иране
39 Образование Германского союза. Его состав и политическое управление
40 Объединение Германии в XIX в
42 Политика «просвещенного абсолютизма» в Европе
44 Причины, ход и итоги I Мировой войны
45 Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг
47 «Пражская весна» 1968 г.: социализм с человеческим лицом
48 «Тэтчеризм» – британский вариант неоконсервативной идеологии и политики
49 Восточноевропейский социализм
50 Югославская модель самоуправляющегося социализма
51 Германия во второй половине ХХ в.: от разделения к объединению
52 Революции на рубеже 1980-х – 1990-х гг. в странах Центральной и Юго-Восточной Европы
53 «Рейганомика» – экономическая теория и практика американского неоконсерватизма
54 Египет во второй половине ХХ в
55 Война в Корее. Проблема двух Корей
56 Конфликт 1961 – 1975 годов во Вьетнаме. Парижское соглашение
57 Киевская Русь: основные периоды истории
58 Политическая раздробленность древнерусского государства: причины, основные центры
59 Внешние вторжения на Русь в XIII в
62 Смутное время: причины, основные события, последствия
63 Первые Романовы и преодоление последствий Смуты
64 Российская империя при Петре I: политические, социально-экономические и культурные преобразования
65 Эпоха Екатерины II - время просвещенного абсолютизма в России
66 Россия в первой половине XIX в. (внутренняя и внешняя политика Павла I Александра I Николая I)
67 Либеральные реформы в России и период контрреформ
68 Особенности экономического и социально-политического развития России в начале XX века
69 Россия в 1910-х годах: от русско-японской войны в революциям
70 Гражданская война в России и иностранная интервенция: этапы и итоги
71 Общественно-политическая жизнь в СССР в первые годы развития государства
72 Военный коммунизм: политика, практика, идеологи
73 СССР во Второй мировой войне
74 Коренные изменения на международной арене после окончания второй мировой войны
75 СССР в послевоенные годы: от Сталина к Хрущеву
78 Формирование новой российской государственности (1992-2000 гг.)
Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана "Слон".
Вопреки расхожему мнению, основателем ислама не является Мухаммед ﷺ. По мнению мусульман – до него уже были пророки, и Мухаммад ﷺ – это последний пророк ислама или «Печать пророков». Мухаммед ﷺ не проповедовал новую религию, но восстановил истинную веру.
Пророк Мухаммед ﷺ, будучи мекканцем по своему происхождению и рождению, выходцем из курайшитов, вел активную деятельность мекканского ханифа: с момента рождения до начала своей пророческой миссии он вел обычную жизнь, позже занимался скотоводством и перегонял караваны. Мухаммад ﷺ принимал активное участие в восстановлении курайшитами общеарабской святыни Каабы.
Когда ему исполнилось сорок лет, в 610 году, Мухаммед ﷺ объявил, что он – расуль, то есть посланник, и наби, то есть пророк Аллаха, Единого Бога. После этого Пророк Мухаммад ﷺ начал проповедовать новую религию ислам в Мекке. Первые аяты Корана были произнесены Пророком Мухаммедом ﷺ в это же время. В его проповедях звучали призывы вернуться к монотеизму, к вере Ибрахима или Авраама, к вере пророков Мусы или Моисея и Исы или Иисуса, произносить молитвы и держать пост, давать милостыню и честно производить торговые сделки. В своих призывах во время проповедей Посланник Всевышнего говорил о необходимости веры в Единого Бога, о том, что верующие должны сплотиться в единое братство и соблюдать простые нормы морали.
По словам Мухаммеда ﷺ, всем народам были посланы пророки, появление которых было связано с тем, что они должны были наставить на истинный путь людей. Одними из главных вопросов, на которые обращал внимание Пророк Мухаммад ﷺ, был вопросы веры (имана) и неверия (куфра), вопросы загробной жизни, Ада и Рая.
Противостояние распространению Ислама
Но мекканская знать не поддержала идеи Мохаммеда ﷺ и встретила его пророческую проповедническую деятельность враждебно. История возникновения Ислама рассказывает о тех тяжелых испытаниях, которые испытывал Пророк Мухаммад ﷺ поначалу, ведь очень немногие люди приняли для себя новую веру с самого начала: только сам Пророк Мухаммад ﷺ и его жена Хадиджа приняли ислам, а также его двоюродный брат Али ибн Абу Талиб, которого он взял на воспитание, в возрасте 9 лет. Также к числу
первых мусульман присоединился Абу Бакр, который был богатым купцом, а также еще сорок человек, среди которых были богатые и бедные люди преимущественно в молодом возрасте, которые впоследствии стали первыми сподвижниками Пророка Мухаммада ﷺ.
От преследований соотечественников многобожников Пророк Мухаммед ﷺ вынужден был спасаться бегством в сопровождении своих последователей.
Шариат является основным сводом правил, норм и воззрений, регулирующим жизнедеятельность мусульман. В переводе с арабского понятие «шариат» означает «верный путь».
Шариат, как уже было сказано, представляет из себя свод законов, которым верующие руководствуются в повседневной жизни. Эта категория включает в себя как божественные откровения, так и мнение авторитетных по данному вопросу лиц. Однако ряд норм и правил имеет некоторые расхождения, так как в исламе существует множество различных течений и направлений, трактующих те или иные божественные откровения и хадисы Пророка Мухаммада (с.г.в.), опираясь на мнение собственных авторитетных богословов.
Шариат как свод определенных норм и правил опирается на ряд источников, из которых исламское вероучение и черпает те или иные предписания по определенным вопросам.
1. Священный Коран
Базовым источником Шариата служит Священное Писание, которое является наставлением Всевышнего. Установления Корана, будучи божественным откровением, обладают высшей юридической силой в исламском праве и являются неоспариваемыми. Следование Корану есть прямая обязанность для всех мусульман. В случае, если в Откровении имеется чёткий ответ по тому или иному вопросу, то руководствоваться следует исключительно Книгой Аллаха, не прибегая к другим источникам.
2. Сунна
Она служит вторым источником шариата. В исламском праве сунной именуется жизнеописание Пророка Мухаммада (с.г.в.), то есть его высказывания по тем или иным вопросам, его действия, нравственные качества, внешние характеристики, а также одобрение либо его отсутствие по отношению к тем или иным поступкам. В случаях, когда в Коране отсутствует прямой ответ на поставленный вопрос либо необходим комментарий к тому или иному аяту, то, как правило, богословы обращаются к сунне. Сунна тесно взаимосвязана со Священным Писанием, в связи с чем следование сунне также является необходимым для верующих.
3. Иджма
Следующим источником в большинстве течений ислама является иджма – единогласное мнение авторитетных ученых по тому или иному вопросу. Традиция иджмы восходит еще ко временам правления праведных халифов, так как каждый из правителей советовался с другими сподвижниками Пророка (с.г.в.) по тем или иным вопросам. Следует отметить, что в различных правовых школах подходы к иджме несколько отличны, так как в каждом течении присутствует свои требования к тем лицам, которые могут принимать такие решения. Например, богословы маликитского и ханбалитского суннитских мазхабов признают иджму исключительно муджтахидов Медины, учёные-ханафиты уверены, что иджма может быть принята любыми высококвалифицированными богословами, а шииты считают, что иджма принимается исключительно потомками Пророка (с.г.в.). Однако в любом случае она не должна противоречить Священному Корану и сунне, так как в противном случае она не будет иметь юридической силы.
4. Кияс
Этим термином называют суждение по аналогии, то есть извлечение логических выводов из какого-либо установления по конкретному вопросу. Следует отметить, что не все богословы признают кияс авторитетным источником Шариата. Примером кияса может служить запрет на употребление спиртных напитков (за исключением вина, употребление которого запрещено Священным Кораном). Так, запрет на алкогольные напитки, которые появились позже вина – виски, водка, коньяк и т.п., был установлен по аналогии с вином.
Остальные источники Шариата, которые играют второстепенную роль, различны в зависимости от мусульманской правовой школы.
15 Крестовые походы и их значение в истории Европы
Крестовые походы: причины
Крестовые походы — ряд религиозных военных экспедиций, продолжавшихся с 1096 по 1272 год. Они проходили под лозунгом борьбы за освобождение Святой земли от мусульман.
В 677 году Иерусалим оказался под властью арабов. Город был священным местом не только для христиан, но и для иудеев и мусульман. И, если сначала арабы не препятствовали тому, чтобы христианские паломники посещали Святой город, то с приходом к власти турков-сельджуков ситуация изменилась коренным образом. В 1071 году они закрыли доступ в Иерсуалим «неверным», то есть христианам.
В то время Европа переживала глубокий кризис. Засуха и неурожай на протяжении нескольких лет привели к тому, что феодалы не могли платить рыцарям за их службу. Кроме того, в конце XI века в Европе остро стояла проблема перенаселения. Неудивительно, что появилось огромное количество рыцарей, объединившихся в настоящие банды. Эти банды занимались грабежом, обкладывали поборами деревни. Назрела необходимость направить их воинственную энергию в нужное русло. Тем более, Римско-католическая Церковь стремилась распространить свое влияние на восточное Средиземноморье.
В 1095 году византийский император Алексей I Комнин обратился к странам Западной Европы с просьбой о помощи. Он опасался, что турки-сельджуки могут захватить Константинополь. В ноябре 1095 года на Клермонском соборе Папа Урбан II произнес свою знаменитую речь, призвав всех королей, сеньоров, рыцарей и простых людей отправиться в Святую землю, освободить ее от «ненавистных бусурман» и отвоевать Гроб Господень. Речь Папы Урбана II вызвала большое воодушевление. Тем более, что паломники, которые возвращались из Иерусалима, рассказывали о сказочно богатом Востоке.
Люди, пожелавшие отправиться в поход нашивали на свою одежду Кресты. Их стали называть «крестоносцами», а походы, в которые они отправлялись — «Крестовыми походами».
Крестовые походы были вызваны:
-
Стремлением освободить Святую землю; -
Желанием распространить влияние католической Церкви на восток. -
Бедственным положением, сложившимся в Европе в результате экономического кризиса и демографической ситуации.
Крестовый поход «бедноты»
Первому Крестовому походу предшествовал так называемый «Крестовый поход бедноты», так как в него отправились в основном бедные крестьяне и рыцари. Папа Римский обещал участникам похода отпущение всех прошлых и будущих грехов, вероятно, поэтому на пути в Святую землю крестоносцы занимались грабежами и разбоем. Тем более, что обеспечить продовольствием и всем необходимым 80-тысячную армию не представлялось возможным.
До Константинополя дошло лишь около 40 тысяч человек. Византийский император Алексей I Комнин остался не в восторге от неорганизованной толпы, понимая, что она не сможет противостоять туркам-сельджукам. Видя, как крестоносцы занимаются грабежами в городе, он переправила их через Босфор. Вскоре крестоносцы были разгромлены напавшими на них турками-сельджуками. По некоторым данным спаслось только около тысячи человек, в том числе и французский священник Петр Пустынник, чьи проповеди перед Крестовым походом воодушевили многих людей.
Первый Крестовый поход (1096-1099 гг.)
Если первые крестоносцы представляли собой стихийную толпу, то следующий поход, начавшийся в 1096 году, был подготовлен гораздо лучше.
-
Из северной Франции выступило войско под предводительством Гуго Великого (Гуго Вермандуа). -
Из центральной Франции выдвинулось войско, которое вел Готфрид Бульонский. -
Боэмунд Тарентский командовал выходцами из Италии. Крестоносцев южной Франции вел Раймунд IV. -
Роберт Нормандский был предводителем войска из северо-западной Франции.
Около Константинополя силы этих армии объединились. Крестоносцы Первого Крестового похода были хорошо вооружены и организованы. На этот раз умелые воины смогли отбить большую часть Паслестины. В 1099 году крестоносцы захватили Иерусалим.
В ходе Первого Крестового похода удалось достигнуть главную цель — отвоевать Святую землю и освободить Гроб Господень. Крестоносцы создали Иерусалимское королевство. Кроме этого королевства существовали и другие государства, в которых воины насаждали те же порядки, что и в европейском средневековом обществе. Этому подверглись:
-
Графство Триполи; -
Княжество Антиохия; -
Графство Эдесское.
Турки-сельджуки вынашивали планы возврата потерянных территорий. В 1144 году они отвоевали графство Эдесское. В связи с этим в Европе начал готовиться Второй Крестовый поход.