ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты цифрового обеспечения
1.1 Сущность цифрового обеспечения
1.2 Институционально-правовое развитие цифрового обеспечения
Глава 2. Анализ цифрового обеспечния национальных проектов
2.1 Современное состояние цифрового обеспечения национальных проектов
2.2 Зарубежный опыт цифрового обеспечения национальных проектов
Глава 3. Совершенствование цифрового обеспечения национальных проектов
3.1 Достоинства и недостатки цифрового обеспечения национальных проектов
3.2 Проблемы и перспективы развития цифрового обеспечения национальных проектов
Г) Увеличение уровня защиты и степени доверия пользователей при предоставлении услуг и работ в цифровом формате по отношению к действиям с их персональными данными. Рост числа угроз в киберпространстве, включая правонарушения с применением технологий цифрового формата, привело к необходимости внесения поправок в содержание Директивы об обработке персональных данных и охраны частной жизни граждан в области электронных коммуникаций. В качестве предложения обсуждается возможность взаимодействия государства и частного сектора в области защищенного киберпространства60.
С целью увеличения экономического потенциала Европейского союза принципы направлены на:
1. Формирование экономики информационной сферы. Планируется оказание поддержки возрастающему объему инвестиционной деятельности в ИТ, создание значительных баз данных и пр. Кроме этого, Европейская Комиссия оказывает поддержку при формировании облачного ресурса между станами Европы, реализации обмена сведениями без границ, исключение ограничений по территории обработки и дальнейшего хранения сведений;
2. Увеличение уровня конкурентоспособности, благодаря сотрудничеству по вопросам стандартизации и исполнения операций;
3. Формирование пространства для общества в электронном формате, которое предоставляет равные условия для всех участников.
Кроме этого, ЕК оказывает поддержку в деятельности по подготовке сотрудников ИТ, совершенствованию структуры управления со стороны государства, разработке и внедрению интероперабельности платформ при трансграничном обмене данными. При этом модернизация госуслуг в электронном виде занимает одно из центральных мест в политике ЕК. К примеру, на сегодняшний день осуществляется переход к закупкам в электронном виде в рамках Европейского Союза. Также поддерживается интероперабельность перечней компаний, осуществляется объединение госпорталов и порталов Европейского союза по вопросам общего цифрового шлюза, переход к электронным подписям, совместимым между собой, реализуется в меньшие сроки.
Китай. На территории Китая реализация плана под названием «Интернет +» будет осуществлена до 2025 г., которая дополнит стратегию под названием «Сделано в Китае 2025».
Данная стратегия выступает в качестве плана модернизации промышленного сектора Китая на длительный период для выстраивания торговли в электронном формате, повышению объемов участия промышленных компаний на международной арене.
Деятельность по реализации плана осуществляется по следующим направлениям:
1) Повышение уровня качества интернета. Для этой задачи планируется сформировать структуру связи, применить оптико-волоконные линии, расширить объемы использования мобильной связи, уменьшить стоимость услуг провайдеров и пр. Принимая во внимание размеры Китая как государства, где значительная часть населения занимается сельским хозяйством, одной из направлений деятельности Правительства выступает организация работ по прокладке широкополосных линий связи на удаленных территориях и за пределами городских образований. С этой целью осуществляется модернизация способов компенсации финансовых вложений, направленных на строительные работы и дальнейшее обслуживание новых линий.
Государство обеспечивает необходимую поддержку при формировании новых платформ экспериментального типа и реализации изучения системы индустриального интернета. В качестве одного из направлений является необходимость создания платформы открытого типа для надзора за использованием инновационных технологий. Также формируются встроенные структуры интернета при применении оборудования, действующего автономно либо в сети61.
Наряду с указанной деятельностью, предпринимаются меры для проведения имплементации стратегии под названием «Широкополосный Китай». Так, в 2020 году планировалось достигнуть скорости соединений в интернете на территории городов равной 50 Мбит/с. На территории сельской местности скорость соединения в сети должна была быть не менее 12 Мбит/с. Кроме этого, планировалось обеспечить широкополосный доступ в сети с применением мобильных устройств в объеме 85 %, при использовании наземных устройств в объеме 70 %;
2) Формирование инфраструктуры на новом уровне. По распоряжению Правительства государственные ведомства должны поддерживать деятельность по разработке серверов высокой производительности, чипов и новых технологических устройств, в том числе приложений к интернету;
3) Объединенное применение госресурсов. Данная цель заключается в увеличении уровня качества услуг, предоставляемых государственными органами. Для этого планируется запуск программ пилотного типа со свободным доступом к сведениям государственных систем с помощью инновационных платформ для малых и крупных предприятий;
4) Модернизация принципов безопасности. Вводятся дополнительные возможности для увеличения уровня охраны сведений в интернете. Кроме этого, продолжается деятельность по оценке возможных рисков. Государственные структуры поддерживают осуществление конкуренции на честных началах;
5) Государственные системы обязаны реализовывать деятельность по ликвидации препятствий по применению ИКТ, в том числе поддержанию инициативы в данном направлении, исходящей от предпринимателей, а также реализация условий для возможности применения торговли электронном виде;
6) Поддержка развития коммерческих компаний. Существует цель по модернизации услуги с использованием облачных технологий и применения кредитных услуг, продуктов банковских систем;
7) Деятельность по повышению уровня воспитания в интеллектуальной сфере. Подобному способствуют меры, направленные на подготовку специалистов в области ИКТ, действуют многочисленные курсы повышения квалификации и грамотности граждан в компьютерной среде62.
На основании результатов анализа, произведенного специалистами, программы цифрового формата недостаточно сильно представлены на территории государств Ближнего Востока. Изучение продемонстрировало, что существенная доля действующих документов имеет общие нормы. Так, предполагаемые меры воздействия имеют стандартный подход, без учета особенностей социально-экономического положения в определенном государстве.
Сравнение стратегий развития с экономическим положением в государствах демонстрирует наличие благотворных условий в виде обратной связи: государства, где экономика диверсифицированного типа имеет достаточный уровень развития, применяют реалистичные стратегии модернизации. В свою очередь, страны, имеющие различные проблемы в экономической сфере, применяют документы декларативного типа, не имеющие возможности изменить дорожные карты экономической сферы.
Стоит отметить наличие попыток разрешения трудностей с помощью приглашения на момент разработки стратегий консультантов из других государств. Тем не менее, подобный подход может стать причиной политических проблем и являться угрозой для непосредственной стратегии развития. Также экономическое стратегирование направлено не только на задачу по координации совместных усилий, но также выступает существенным способом коммуникации в обществе и между государственными системами.
Отметим основные направления стратегии государств:
а) Уровень зрелости разрабатываемой стратегии зависит от периода исполнения документа. К примеру, США начало осуществлять деятельность, направленную на извлечение прибыли при использовании цифровой сети, начиная уже с 1991 г. В свою очередь, другие государства начали подобную деятельность недавно. В итоге на сегодняшний день инфраструктура ИКТ на территории США имеет высокий уровень развития;
б) Приоритетность изучаемой стратегии имеет отличие от структуры классических областей. Как правило, государства концентрируют свои стратегии на имеющихся возможностях в данной сфере. Так, Германия отмечает сотрудничество между промышленностью обрабатывающей сферы и индустрии интернет. На территории Австралии в качестве приоритета является сфера услуг и рекламы в цифровом формате.
Кроме различий существует достаточно много схожих черт в действующих цифровых стратегиях в различных государствах:
а) Наличие взаимосвязи разных отраслей с интернет-сферой;
б) Осуществление финансирования области широкополосного доступа в интернет и пр.
Глава 3. Совершенствование цифрового обеспечения национальных проектов
3.1 Достоинства и недостатки цифрового обеспечения национальных проектов
Использование цифровизации в экономической деятельности сопровождается рядом преимущества, что подтверждается и в докладе Организации экономического сотрудничества и развития (далее ОЭСР), где указывается неоспоримый факт: технологии, интеллектуальные программы и другие инновации в цифровой экономике оказывают положительное влияние на качественные показатели предоставляемых услуг населению, служат средством для решения проблемы в разных областях жизнедеятельности, к которым, в том числе относится и здравоохранение, и налоги, и управление, реализуемое со стороны государства, и транспортная сфера, и образование, экология и др.
Преимущества внедрения цифровизации прослеживаются на всех уровнях жизни и развития общества (рис. 3.1 – 3.4).
Рисунок 3.1 – Социальный и экономический эффект для предпринимательской деятельности и общества от использования цифровых технологий63
Рисунок 3.2 – Преимущества цифровизации на уровне отдельных компаний и направлений производственной деятельности
Рисунок 3.3 – Преимущества цифровизации на уровне потребителя и работника64
Рисунок 3.4 – Технологические преимущества, основанием которых выступает цифровизация65
В качестве ещё одного положительного свойства цифровизации нужно отметить воздействие с её стороны на рынок труда и, как следствие, на состояние безработицы. Она позволяет создавать новые рабочие места.
Однако, в настоящее время такое свойство отличается неким противоречивым характером, что обосновывается следующим моментом: отрицательные прогнозы, ориентированные на ограничения резервов для создания новых рабочих мест, предвещающие сокращение уровня занятого населения, рост безработицы, стали ошибочными, так как к 2019 году, как раз к наступлению пандемии коронавирусной инфекции наблюдался рост занятости не только на уровне российского государства, но и в подавляющем большинстве стран мира.