Файл: 1. теоретическая часть 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Организация тушения пожара Вариант №1 .
Таблица№ 5 Организация тушения пожара Вариант №1 .

Время

от начала

развития пожара

возможная

обстановка

пожара

Qтр., л/с

введено приборов

на тушение и

защиту

Qф, л\с

Рекомендации РТП

РС-50

РС-70

ПЛС

ГПС, СВП

и т.д.

Ч+2

В кабинете учительской на 2м этаже произошло возгорание



















Сработала система оповещения, поступил сигнал в пожарную часть о возгорании в СОШ №1, обслуживающий персонал школы эвакуирует детей и дублирует сигнал в пожарную часть

Ч+3

Следование к месту вызова



















При следовании к месту пожара командир первого пожарного подразделения по оперативному плану о наличии сотрудников (работников) в данный момент времени, уточняет возможную обстановку

Ч+8

На пожар прибыло подразделение ПСЧ-30 горит

учительская на 2-м этаже








-










По прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с руководством школы и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей (работников) и тушению пожара, а так же предусматривает предотвращение паники.

С прибытием на пожар немедленно выясняют наличие в горящем и задымленным помещениях детей (работников), которым угрожает опасность, определяют пути и способы их спасения.



Ч+9

Разведка пожара



















В ходе разведки выяснить планировку помещений. С учетом особенностей развития пожара определить основные направления, по которым может распространяться пожар на горящем, выше- и нижерасположенных этажах, выяснить расположение проемов, по которым может распространяться пожар. Выяснить особенности конструкций стен, перегородок и перекрытий, проверить, не проник ли огонь в пустоты конструкций и вентиляционные каналы. В процессе разведки пожара РТП определить состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от АЦ на их защиту. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон.


Ч+11

Проведено развертывание СиС

4,4

2










7

БУ при развившемся пожаре создавать в зависимости от сложившейся обстановки. Командир отделения№1: подготовить звено ГДЗС для подачи створа РС-50, на этаже для тушения пожара в перекрытии и предотвращение перехода огня на все нижележащие этажи. Командиром отделения №2: подготовить звено ГДЗС для защита помещений и имущества от протекающей сверху воды.

Для тушения пожаров применять перекрывные ств. «Б» и стволы с распылителями; ств. «А» подавать при развившихся пожарах. Интенсивность подачи воды 0,006-0,1 л/(с х м. кв.), то есть один ств. «Б» на 30-50 м. кв. Для подачи стволов, использовать лестничные клетки. Командиру отделения №3 установить автоцистерну на водоисточник.

Во время тушения пожара РТП и начальники БУ должны наблюдать за смежными помещениями даже при отсутствии в них признаков горения. Создать так же один или несколько БУ для спасания людей через оконные проемы и обеспечения подачи стволов снаружи здания через окна.

Ч+13

Установлена автоцистерна на водоем проложена магистральная линия к подъезду здания

6,3

3










11,1

Подать ствол РС-50 на второй этаж

Ч+68

Прибыло подразделение ОП ПСЧ-30 Старая Торопа

6,3

3










11,1

Подготовили резервные звена ГДЗС

Ч+70

Прибыло подразделение ОП г.Нелидово

6,3

3










11,1

Поставить прибывшие машины в резерв

Ч+88

Прибыло ОП ПСЧ-30

с. Ильино

6,3

3










11,1

Поставить прибывшие машины в резерв

Ч+93

Прибыло подразделение ПСЧ-21 пос.

Жарковский

6,3

3










11,1

Поставить машины в резерв

Ч+108

Прибыло подразделение ПСЧ-54 г. Торопец

6,3

3










11,1

Поставить машины в резерв

Ч+120

Локализация пожара

6,3

3










11,1

Командиру отделения установить АЦ в резерв, личный состав распределить по УТП

Ч+150

Ликвидация пожара

6,3

3










11,1

Приступить к проверке скрытых очагов горения. Организовать проветривание помещений. Приступить к разработке и проливке конструкций, а также материалов находящихся в очаге пожара




2.6. Расчет необходимого количества СиС. Вариант №2.


Место возникновения пожара: кабинет химии на 2-м этаже. Размеры помещения 7х10метров.
Время свободного развития пожара:
св=дс+сб+сл+бр=2+1+2+3=8 мин, где:

дс – время до сообщения о пожаре (2 минуты);

сб – время сбора личного состава подразделений ГПС (1 минута);

сл – время следования подразделения до места вызова (2 минуты);

бр – время боевого развертывания подразделения ГПС (3 минуты);
сл = (60 х L) : Vсл = (60 х1,5) : 45 = 2 мин;

L = 1,5 км. – расстояние от ПЧ-30 до СОШ №1

Vсл =45 км/ч – т.к. асфальтовая дорога с перекрестками.

Определяем путь, пройденный огнем:

Lп = 0,5 х Vлин х Т1; Lп = 0,5 х 1 х 8= 4м.,

Vлин = 1м/мин;

так как огонь пройдет во все стороны одинаковое расстояние и достигнет ограждающих конструкций, пожар займет площадь помещения и примет прямоугольную форму со сторонами 7м х 8м.
Определяем площадь пожара:

По условиям замысла пожар возник в кабинете химии на 2 этаже СОШ №1. Путь, пройденный огнем, составляет 10 метров. Следовательно, огонь к моменту подачи первых стволов на тушение пожара достигнет ограждающих конструкций. Площадь пожара будет прямоугольной формы.

Sпож = a х 2 Lп; Sпож = 7 х 8 = 56 м2.

где: a = 7м. – ширина помещения; 2Lп = 8м. – расстояние пройденное фронтом пламени в обе стороны.
Определяем площадь тушения пожара:

Sтуш = Sпож.; Sтуш = nahт ; Sтуш=2х7х5=70м2 ; Sпож=2х7х4=56м2

где: n = 2 – количество направлений ввода стволов;

hT = 5м. – глубина тушения ручными стволами.

Lп= 4м –расстояние пройденное фронтом пламени.

Определяем количество стволов для тушения пожара:

исходя из оперативно-тактической характеристики здания целесообразно использовать стволы литер «Б»

Nст. туш. = Sтуш  Iтр./Qст. туш. ; 56  0,1/3,7 = 1.8 ≈ 2 ствола РС-50

где:

Iтр – требуемая интенсивность для тушения пожара (справочные данные – 0,1 м
2/сек);

Qст. туш.- расход стволов, подаваемых на тушение пожара, производительность одного ствола литер «Б» - 3,7л/сек;
Определяем количество стволов для осуществления защитных действий:

Nст. защ.= 1 ствол РС-50 (количество стволов на защиту определяется как четвертая часть подаваемых стволов на тушение пожара или по количеству защищаемых объектов (установок и т.п.).
Определяем требуемый расход воды для осуществления основных действий подразделений ГПС:

Qтр. = Nст. туш.  Qст. туш. + Nст. защ  Qст. защ.; Qтр = 2  3,7 + 1 х 3,7 = 11,1л/сек

Определяем количество пожарных машин:

Nмаш = Q тр х Qн; Nмаш = 11,1х 40 = 1шт.

где: Qн – водоотдача пожарного насоса при работе по избранной схеме.

проверяем соответствие количества ПГ количеству пожарных машин:

NПГ = 3шт >Nмаш = 1машина;

Определяем количество личного состава для проведения основных действий:

Nлич. сост. = Nст. т х 3 + Nст.Б х 3 + Nпб + Nмаш + Nсвяз + Nразв.,

где:

Nст. т - спасение людей из задымленных помещений;

Nст.Б - количество стволов поданных звеньями ГДЗС;

Nпб - постовые ПБ ГДЗС;

Nмаш – работа на автомобилях и контроль насосно-рукавных систем;;

Nразв – работа на разветвлении и контроль рукавных систем;

Nлич. сост. = 3 . 3 + 1 . 3 + 1 + 3 +(РТП, НШ, НТ) = 19 чел.
Определяем количество отделений:

Nотд = Nлич. сост /4 = 19/4 = 5 отделений

где: 4 – количество л/с на АЦ-40

Организация тушения пожара вариант №2.
Таблица №6 Организация тушения пожара вариант №2.

Время

от начала

развития пожара

возможная

обстановка

пожара

Qтр., л/с

введено приборов

на тушение и

защиту

Qф, л\с

Рекомендации РТП

РС-50

РС-70

ПЛС

ГПС, СВП

и т.д.

Ч+2

В кабинете

химии на 2м этаже произошло возгорание



















Сработала система оповещения, поступил сигнал в пожарную часть о возгорании в СОШ №1, обслуживающий персонал школы эвакуирует детей и дублирует сигнал в пожарную часть

Ч+3

Следование к месту вызова



















При следовании к месту пожара командир первого пожарного подразделения по оперативному плану о наличии сотрудников (работников) в данный момент времени, уточняет возможную обстановку

Ч+8

Прибыло подразделение ПСЧ-30 горит

Кабинет химиии на 2-м этаже








-










По прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с руководством школы и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей (работников) и тушению пожара, а так же предусматривает предотвращение паники.

С прибытием на пожар немедленно выясняют наличие в горящем и задымленным помещениях детей (работников), которым угрожает опасность, определяют пути и способы их спасения.



Ч+9

Разведка пожара



















В ходе разведки выяснить планировку помещений. С учетом особенностей развития пожара определить основные направления, по которым может распространяться пожар на горящем, выше- и нижерасположенных этажах, выяснить расположение проемов, по которым может распространяться пожар. Выяснить особенности конструкций стен, перегородок и перекрытий, проверить, не проник ли огонь в пустоты конструкций и вентиляционные каналы. В процессе разведки пожара РТП определить состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от АЦ на их защиту. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон.


Ч+11

Проведено развертывание СиС


5,6


2










7,4

БУ при развившемся пожаре создавать в зависимости от сложившейся обстановки. Командир отделения№1: подготовить звено ГДЗС для подачи створа РС-50, на этаже для тушения пожара в перекрытии и предотвращение перехода огня на все нижележащие этажи. Командиром отделения №2: подготовить звено ГДЗС для защита помещений и имущества от протекающей сверху воды.

Для тушения пожаров применять перекрывные ств. «Б» и стволы с распылителями; ств. «А» подавать при развившихся пожарах. Интенсивность подачи воды 0,006-0,1 л/(с х м. кв.), то есть один ств. «Б» на 30-50 м. кв. Для подачи стволов, использовать лестничные клетки. Командиру отделения №3 установить автоцистерну на водоисточник.

Во время тушения пожара РТП и начальники БУ должны наблюдать за смежными помещениями даже при отсутствии в них признаков горения. Создать так же один или несколько БУ для спасания людей через оконные проемы и обеспечения подачи стволов снаружи здания через окна.

Ч+13

Установлена автоцистерна на водоисточник

7,5

3










14,8

Подать ствол РС-50 на второй этаж

Ч+68

Прибыло подразделение ОП ПСЧ-30 Старая Торопа

7,5

3










14,8

Подготовили резервные звена ГДЗС

Ч+70

Прибыло подразделение ОП г.Нелидово

7,5

3










14,8

Поставить прибывшие машины в резерв

Ч+88

Прибыло ОП ПСЧ-30

с. Ильино

7,5

3










14,8

Поставить прибывшие машины в резерв

Ч+93

Прибыло подразделение ПСЧ-21 пос.

Жарковский

7,5

3










14,8

Поставить машины в резерв

Ч+108

Прибыло подразделение ПСЧ-54 г. Торопец

7,5

3










14,8

Поставить машины в резерв

Ч+120

Локализация пожара

7,5

3










14,8

Командиру отделения установить АЦ в резерв, личный состав распределить по УТП

Ч+150

Ликвидация пожара

7,5

3










14,8

Приступить к проверке скрытых очагов горения. Организовать проветривание помещений. Приступить к разработке и проливке конструкций, а также материалов находящихся в очаге пожара



Таблица№4. Расчета сил и средств.

Наименование

помещения

S

поме-

щения,

м. кв.

горючий

материал

Sп.,

м. кв.

Sт.,

м. кв.

I тр.,

л/см2

Qф

л/с

N ств.

туш.

N ств.

защ.

N отд.

N зв. ГДЗС

N личн. сост.

N вызова

Л

А

Б

ГПС

А

Б

2-й этаж школы,

учительская

44

внутренняя

отделка, мебель

44

20

0,1

11,1

-

-

1

-

-

3

4

2

16

2

2-й этаж школы, кабинет химии

70

внутренняя

отделка, мебель, химические вещества

56

56

0.1

14.8







1

-

-

3

5

2

19

2