ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1Анализ статистических данных о пожарах в школах
1.2 Характеристика гарнизона пожарной охраны района
Таблица №1 Характеристика гарнизона пожарной охраны района
1.3 Оперативно-тактическая характеристика объекта.
2.3. Действия работников объекта
до прибытия пожарных подразделений.
2.2. Организация работ по спасению людей.
2.4. Средства и способы тушения пожара.
2.5.Расчет необходимого количества СиС. Вариант №1.
2.6. Расчет необходимого количества СиС. Вариант №2.
2.7 Рекомендации должностным лицам пожарной охраны
2.8. Требования охраны труда и техники безопасности при проведении разведки.
Организация тушения пожара Вариант №1 .
Таблица№ 5 Организация тушения пожара Вариант №1 .
Время от начала развития пожара | возможная обстановка пожара | Qтр., л/с | введено приборов на тушение и защиту | Qф, л\с | Рекомендации РТП | ||||
РС-50 | РС-70 | ПЛС | ГПС, СВП и т.д. | ||||||
Ч+2 | В кабинете учительской на 2м этаже произошло возгорание | | | | | | | Сработала система оповещения, поступил сигнал в пожарную часть о возгорании в СОШ №1, обслуживающий персонал школы эвакуирует детей и дублирует сигнал в пожарную часть | |
Ч+3 | Следование к месту вызова | | | | | | | При следовании к месту пожара командир первого пожарного подразделения по оперативному плану о наличии сотрудников (работников) в данный момент времени, уточняет возможную обстановку | |
Ч+8 | На пожар прибыло подразделение ПСЧ-30 горит учительская на 2-м этаже | | | - | | | | По прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с руководством школы и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей (работников) и тушению пожара, а так же предусматривает предотвращение паники. С прибытием на пожар немедленно выясняют наличие в горящем и задымленным помещениях детей (работников), которым угрожает опасность, определяют пути и способы их спасения. | |
Ч+9 | Разведка пожара | | | | | | | В ходе разведки выяснить планировку помещений. С учетом особенностей развития пожара определить основные направления, по которым может распространяться пожар на горящем, выше- и нижерасположенных этажах, выяснить расположение проемов, по которым может распространяться пожар. Выяснить особенности конструкций стен, перегородок и перекрытий, проверить, не проник ли огонь в пустоты конструкций и вентиляционные каналы. В процессе разведки пожара РТП определить состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от АЦ на их защиту. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. | |
Ч+11 | Проведено развертывание СиС | 4,4 | 2 | | | | 7 | БУ при развившемся пожаре создавать в зависимости от сложившейся обстановки. Командир отделения№1: подготовить звено ГДЗС для подачи створа РС-50, на этаже для тушения пожара в перекрытии и предотвращение перехода огня на все нижележащие этажи. Командиром отделения №2: подготовить звено ГДЗС для защита помещений и имущества от протекающей сверху воды. Для тушения пожаров применять перекрывные ств. «Б» и стволы с распылителями; ств. «А» подавать при развившихся пожарах. Интенсивность подачи воды 0,006-0,1 л/(с х м. кв.), то есть один ств. «Б» на 30-50 м. кв. Для подачи стволов, использовать лестничные клетки. Командиру отделения №3 установить автоцистерну на водоисточник. Во время тушения пожара РТП и начальники БУ должны наблюдать за смежными помещениями даже при отсутствии в них признаков горения. Создать так же один или несколько БУ для спасания людей через оконные проемы и обеспечения подачи стволов снаружи здания через окна. | |
Ч+13 | Установлена автоцистерна на водоем проложена магистральная линия к подъезду здания | 6,3 | 3 | | | | 11,1 | Подать ствол РС-50 на второй этаж | |
Ч+68 | Прибыло подразделение ОП ПСЧ-30 Старая Торопа | 6,3 | 3 | | | | 11,1 | Подготовили резервные звена ГДЗС | |
Ч+70 | Прибыло подразделение ОП г.Нелидово | 6,3 | 3 | | | | 11,1 | Поставить прибывшие машины в резерв | |
Ч+88 | Прибыло ОП ПСЧ-30 с. Ильино | 6,3 | 3 | | | | 11,1 | Поставить прибывшие машины в резерв | |
Ч+93 | Прибыло подразделение ПСЧ-21 пос. Жарковский | 6,3 | 3 | | | | 11,1 | Поставить машины в резерв | |
Ч+108 | Прибыло подразделение ПСЧ-54 г. Торопец | 6,3 | 3 | | | | 11,1 | Поставить машины в резерв | |
Ч+120 | Локализация пожара | 6,3 | 3 | | | | 11,1 | Командиру отделения установить АЦ в резерв, личный состав распределить по УТП | |
Ч+150 | Ликвидация пожара | 6,3 | 3 | | | | 11,1 | Приступить к проверке скрытых очагов горения. Организовать проветривание помещений. Приступить к разработке и проливке конструкций, а также материалов находящихся в очаге пожара |
2.6. Расчет необходимого количества СиС. Вариант №2.
Место возникновения пожара: кабинет химии на 2-м этаже. Размеры помещения 7х10метров.
Время свободного развития пожара:
св=дс+сб+сл+бр=2+1+2+3=8 мин, где:
дс – время до сообщения о пожаре (2 минуты);
сб – время сбора личного состава подразделений ГПС (1 минута);
сл – время следования подразделения до места вызова (2 минуты);
бр – время боевого развертывания подразделения ГПС (3 минуты);
сл = (60 х L) : Vсл = (60 х1,5) : 45 = 2 мин;
L = 1,5 км. – расстояние от ПЧ-30 до СОШ №1
Vсл =45 км/ч – т.к. асфальтовая дорога с перекрестками.
Определяем путь, пройденный огнем:
Lп = 0,5 х Vлин х Т1; Lп = 0,5 х 1 х 8= 4м.,
Vлин = 1м/мин;
так как огонь пройдет во все стороны одинаковое расстояние и достигнет ограждающих конструкций, пожар займет площадь помещения и примет прямоугольную форму со сторонами 7м х 8м.
Определяем площадь пожара:
По условиям замысла пожар возник в кабинете химии на 2 этаже СОШ №1. Путь, пройденный огнем, составляет 10 метров. Следовательно, огонь к моменту подачи первых стволов на тушение пожара достигнет ограждающих конструкций. Площадь пожара будет прямоугольной формы.
Sпож = a х 2 Lп; Sпож = 7 х 8 = 56 м2.
где: a = 7м. – ширина помещения; 2Lп = 8м. – расстояние пройденное фронтом пламени в обе стороны.
Определяем площадь тушения пожара:
Sтуш = Sпож.; Sтуш = nahт ; Sтуш=2х7х5=70м2 ; Sпож=2х7х4=56м2
где: n = 2 – количество направлений ввода стволов;
hT = 5м. – глубина тушения ручными стволами.
Lп= 4м –расстояние пройденное фронтом пламени.
Определяем количество стволов для тушения пожара:
исходя из оперативно-тактической характеристики здания целесообразно использовать стволы литер «Б»
Nст. туш. = Sтуш Iтр./Qст. туш. ; 56 0,1/3,7 = 1.8 ≈ 2 ствола РС-50
где:
Iтр – требуемая интенсивность для тушения пожара (справочные данные – 0,1 м
2/сек);
Qст. туш.- расход стволов, подаваемых на тушение пожара, производительность одного ствола литер «Б» - 3,7л/сек;
Определяем количество стволов для осуществления защитных действий:
Nст. защ.= 1 ствол РС-50 (количество стволов на защиту определяется как четвертая часть подаваемых стволов на тушение пожара или по количеству защищаемых объектов (установок и т.п.).
Определяем требуемый расход воды для осуществления основных действий подразделений ГПС:
Qтр. = Nст. туш. Qст. туш. + Nст. защ Qст. защ.; Qтр = 2 3,7 + 1 х 3,7 = 11,1л/сек
Определяем количество пожарных машин:
Nмаш = Q тр х Qн; Nмаш = 11,1х 40 = 1шт.
где: Qн – водоотдача пожарного насоса при работе по избранной схеме.
проверяем соответствие количества ПГ количеству пожарных машин:
NПГ = 3шт >Nмаш = 1машина;
Определяем количество личного состава для проведения основных действий:
Nлич. сост. = Nст. т х 3 + Nст.Б х 3 + Nпб + Nмаш + Nсвяз + Nразв.,
где:
Nст. т - спасение людей из задымленных помещений;
Nст.Б - количество стволов поданных звеньями ГДЗС;
Nпб - постовые ПБ ГДЗС;
Nмаш – работа на автомобилях и контроль насосно-рукавных систем;;
Nразв – работа на разветвлении и контроль рукавных систем;
Nлич. сост. = 3 . 3 + 1 . 3 + 1 + 3 +(РТП, НШ, НТ) = 19 чел.
Определяем количество отделений:
Nотд = Nлич. сост /4 = 19/4 = 5 отделений
где: 4 – количество л/с на АЦ-40
Организация тушения пожара вариант №2.
Таблица №6 Организация тушения пожара вариант №2.
Время от начала развития пожара | возможная обстановка пожара | Qтр., л/с | введено приборов на тушение и защиту | Qф, л\с | Рекомендации РТП | ||||
РС-50 | РС-70 | ПЛС | ГПС, СВП и т.д. | ||||||
Ч+2 | В кабинете химии на 2м этаже произошло возгорание | | | | | | | Сработала система оповещения, поступил сигнал в пожарную часть о возгорании в СОШ №1, обслуживающий персонал школы эвакуирует детей и дублирует сигнал в пожарную часть | |
Ч+3 | Следование к месту вызова | | | | | | | При следовании к месту пожара командир первого пожарного подразделения по оперативному плану о наличии сотрудников (работников) в данный момент времени, уточняет возможную обстановку | |
Ч+8 | Прибыло подразделение ПСЧ-30 горит Кабинет химиии на 2-м этаже | | | - | | | | По прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с руководством школы и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей (работников) и тушению пожара, а так же предусматривает предотвращение паники. С прибытием на пожар немедленно выясняют наличие в горящем и задымленным помещениях детей (работников), которым угрожает опасность, определяют пути и способы их спасения. | |
Ч+9 | Разведка пожара | | | | | | | В ходе разведки выяснить планировку помещений. С учетом особенностей развития пожара определить основные направления, по которым может распространяться пожар на горящем, выше- и нижерасположенных этажах, выяснить расположение проемов, по которым может распространяться пожар. Выяснить особенности конструкций стен, перегородок и перекрытий, проверить, не проник ли огонь в пустоты конструкций и вентиляционные каналы. В процессе разведки пожара РТП определить состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от АЦ на их защиту. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. | |
Ч+11 | Проведено развертывание СиС | 5,6 | 2 | | | | 7,4 | БУ при развившемся пожаре создавать в зависимости от сложившейся обстановки. Командир отделения№1: подготовить звено ГДЗС для подачи створа РС-50, на этаже для тушения пожара в перекрытии и предотвращение перехода огня на все нижележащие этажи. Командиром отделения №2: подготовить звено ГДЗС для защита помещений и имущества от протекающей сверху воды. Для тушения пожаров применять перекрывные ств. «Б» и стволы с распылителями; ств. «А» подавать при развившихся пожарах. Интенсивность подачи воды 0,006-0,1 л/(с х м. кв.), то есть один ств. «Б» на 30-50 м. кв. Для подачи стволов, использовать лестничные клетки. Командиру отделения №3 установить автоцистерну на водоисточник. Во время тушения пожара РТП и начальники БУ должны наблюдать за смежными помещениями даже при отсутствии в них признаков горения. Создать так же один или несколько БУ для спасания людей через оконные проемы и обеспечения подачи стволов снаружи здания через окна. | |
Ч+13 | Установлена автоцистерна на водоисточник | 7,5 | 3 | | | | 14,8 | Подать ствол РС-50 на второй этаж | |
Ч+68 | Прибыло подразделение ОП ПСЧ-30 Старая Торопа | 7,5 | 3 | | | | 14,8 | Подготовили резервные звена ГДЗС | |
Ч+70 | Прибыло подразделение ОП г.Нелидово | 7,5 | 3 | | | | 14,8 | Поставить прибывшие машины в резерв | |
Ч+88 | Прибыло ОП ПСЧ-30 с. Ильино | 7,5 | 3 | | | | 14,8 | Поставить прибывшие машины в резерв | |
Ч+93 | Прибыло подразделение ПСЧ-21 пос. Жарковский | 7,5 | 3 | | | | 14,8 | Поставить машины в резерв | |
Ч+108 | Прибыло подразделение ПСЧ-54 г. Торопец | 7,5 | 3 | | | | 14,8 | Поставить машины в резерв | |
Ч+120 | Локализация пожара | 7,5 | 3 | | | | 14,8 | Командиру отделения установить АЦ в резерв, личный состав распределить по УТП | |
Ч+150 | Ликвидация пожара | 7,5 | 3 | | | | 14,8 | Приступить к проверке скрытых очагов горения. Организовать проветривание помещений. Приступить к разработке и проливке конструкций, а также материалов находящихся в очаге пожара |
Таблица№4. Расчета сил и средств.
Наименование помещения | S поме- щения, м. кв. | горючий материал | Sп., м. кв. | Sт., м. кв. | I тр., л/см2 | Qф л/с | N ств. туш. | N ств. защ. | N отд. | N зв. ГДЗС | N личн. сост. | N вызова | ||||
Л | А | Б | ГПС | А | Б | |||||||||||
2-й этаж школы, учительская | 44 | внутренняя отделка, мебель | 44 | 20 | 0,1 | 11,1 | - | - | 1 | - | - | 3 | 4 | 2 | 16 | 2 |
2-й этаж школы, кабинет химии | 70 | внутренняя отделка, мебель, химические вещества | 56 | 56 | 0.1 | 14.8 | | | 1 | - | - | 3 | 5 | 2 | 19 | 2 |