Файл: Организация высшего образования московский гуманитарноэкономический университет чебоксарский институт (филиал).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЧЕБОКСАРСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
О Т Ч Е Т
Обучающегося по | производственной(преддипломной)практике |
Тип практики | (вид практики) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности |
Способ проведения практики | стационарная |
Форма проведения практики | дискретно |
Вид профессиональной деятельности | организационно-управленческая |
Фамилия | Давыдов |
Имя, отчество | Данил Константинович |
Факультет | экономики,управленияиправа |
Курс 4 | Группа 13МО-4/19 |
Направление подготовки | 38.03.02Менеджмент |
Направленность (профиль) | Управлениечеловеческимиресурсами |
Место прохождения практики | ООО «Центр международного образования и бизнеса» |
Период прохождения практики | с «11» февраля по «24» мая 2023 г. |
«»2023 г.
(подпись обучающегося)
Руководитель практики от Профильной организации
24.05.2023.
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество) (дата)
МП
Руководитель практики от Института
2
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество) (дата)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................................3
1. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА» В СИСТЕМЕ ЕГО РАЗВИТИЯ…………………………………………….……...8
1.1 Социально-экономическая характеристика деятельности ООО «Центр международного образования и бизнеса»………………………………...............8
1.2 Анализ действующей системы развития и обучения персонала в ООО «Центр международного образования и бизнеса»……………………………...16
1.3 Анализ профессионального обучения персонала организации…………....22
2.НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………26
2.1 Разработка программы профессионального развития персонала в системе кадровых процессов организации…………………………………………...…...26
2.2 Рекомендации по внедрению и использованию системы профессионального развития персонала……………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………..……....33
Список литературы………..……………………………………………………...36
Приложения………..…………………………………………………..………….40
Введение
В современных условиях производства все большее значение приобретает психологический фактор рабочей силы, а также рост культурно-технического уровня трудящихся, что становится одним из ключевых условий развития общества. Кроме того, использование высокотехнологичной компьютерной техники и автоматизация технологических процессов требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров.
В связи с этим, важно исследовать новые формы и методы подготовки кадров для работы с новейшей техникой, что имеет большое значение для эффективности производства. Более того, ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков требуют от фирмы соответствовать ужесточившимся требованиям рынка. В связи с этим, тема исследования является актуальной для каждой коммерческой организации.
Под обучением персонала трактуется процесс обучения и развития сотрудников с целью улучшения их знаний, умений и способностей для более эффективного исполнения своих должностных обязанностей. Если изучить данный вопрос более глубоко – профессиональная подготовка кадров в организации – это обеспечение работников знаниями, навыками и умениями, нужными для максимально эффективного выполнения ими своих рабочих обязанностей. Это обучение может
быть в форме обучения на рабочем месте, обучения в классе, онлайн-курсов, практикумов и семинаров.
Целью профессионального обучения является повышение производительности сотрудников, производительности и удовлетворенности работой при одновременном повышении общего успеха организации. Для организаций важно обеспечивать постоянное обучение своих сотрудников, чтобы идти в ногу с меняющейся бизнес-средой и сохранять конкурентное преимущество.
Самым важным фактором экономического успеха, как отдельных предприятий-организаций, так и целых стран, и регионов является в настоящее время и на будущее эффективное управление человеческими ресурсами. Для достижения максимальной отдачи от процесса управления людьми необходимо определить основные качества, которые могут помочь менеджеру грамотно воздействовать на персонал и управлять им. Для повышения эффективности управления человеческими ресурсами организации необходимо:
1. Использовать технологии для автоматизации HR-задач и рабочих процессов.
2. Оптимизировать процессы найма и отбора, чтобы нанимать нужных людей.
3. Разработать и внедрить эффективные программы обучения и развития сотрудников.
4. Установить четкие каналы связи, чтобы обеспечить эффективную обратную связь и взаимодействие сотрудников.
5. Оптимизировать процессы управления эффективностью, чтобы обеспечить последовательную и объективную оценку эффективности сотрудников.
6. Поощрять позитивную и инклюзивную культуру на рабочем месте, которая поддерживает благополучие сотрудников и способствует производительности.
Достижение целей, которых перед собой поставила организация осуществляется только при помощи слаженности в работе персонала. Проектирование чёткого и слаженного управления человеческими ресурсами – как основа эффективной работы всей организации, которая позволяет внедрить основы корпоративной культуры, обрести внутренний настрой – мотивацию, работникам чувствовать себя частью большой команды, ощущать себя одним целым с организацией.
Управление людьми - важнейшая составляющая любой организации, потому что сотрудники являются основой любой организации. Эффективное управление может привести к повышению производительности
, лучшему взаимодействию, снижению текучести кадров и формированию позитивной корпоративной культуры. И наоборот, плохое управление может привести к снижению морального духа, повышению текучести кадров и снижению производительности. В конечном счете, хорошее управление людьми может оказать существенное влияние на итоговую прибыль организации, вот почему так важно уметь хорошо управлять персоналом в организации
Актуальность темы исследования заключается в том, что в борьбе за эффективность и повышение конкурентоспособности, современным организациям необходимо отказываться от устаревших взглядов на персонал как расходуемый ресурс, источник затрат, а рассматривать людей как человеческий актив, который повышает профессиональный уровень и стоимость организации.
В числе этих причин необходимо выделить наиболее значимые для современного человека, такие как:
1. Обучение вооружает сотрудников новыми знаниями и навыками, которые могут повысить эффективность их работы, что ведет к повышению производительности и эффективности (Повышение производительности).
2. Предоставление возможностей для обучения показывает сотрудникам, что организация ценит их профессиональное развитие, что может повысить удовлетворенность работой и снизить текучесть кадров. (Удовлетворенность и удержание сотрудников в организациях)
3. Обучение может помочь сотрудникам адаптироваться к изменениям в организации, таким как новые технологии или процессы. (Адаптивность к изменениям)
4. Хорошо обученная рабочая сила может дать организации конкурентное преимущество на рынке, предоставляя превосходные продукты или услуги. (Конкурентное преимущество).
Ввиду выше приведённого особенную актуальность в современном мире приобретают вопросы кадрового менеджмента, рассматриваются достаточно глубоко от простого анализа и математического моделирования до философского анализа человеческих отношений в процессе управления персоналом.
Цель выпускной квалификационной работы: исследование развития профессионального обучения персонала организации и разработка рекомендаций по его формированию и совершенствованию. В соответствии с поставленной целью были поставлены задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты организации системы развития персонала.
- Провести анализ организации системы развития персонала ООО "ЦМОБ", выявить основные проблемы.
- Предложить мероприятия по улучшению системы развития персонала и выявить эффект затрат от реализации предложенных мероприятий.
- Провести мониторинг окупаемости инициатив по обучению персонала.
Объектом исследования является ООО «Центр международного образования и бизнеса».
-
Предмет исследования: развитие профессионального обучения организации.
Содержание преддипломной практики (для выполнения выпускной квалификационной работы) раскрыто ниже.
№ п/п | Наименование этапа практики / Содержание задания | Формируемые компетенции |
1. | Подготовительный этап (Контактная работа с руководителем практики от Университета). Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов. | ОК-6 |
2. | Основной (рабочий) этап (Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Сбор, анализ и обработка фактического материала в Профильной организации для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР). Выполнение ВКР. | ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8 |
2.1. | Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. | ОК-6 |
2.2. | Изучить предмет исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы применительно к профильной организации. | ОПК-1, ОПК-7, ПК-2 |
2.3. | Провести аналитическое исследование предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и выявить правовые проблемы в профильной организации. | ОПК-1, ОПК-5, ОПК-7, ПК-8 |
2.4. | Разработать рекомендации по совершенствованию предмета исследования, в соответствии с темой выпускной квалификационной работы в профильной организации. | ОПК-1, ОПК-6, ОПК-3, ПК-4, ПК-8 |
3. | Заключительный этап (Контактная работа с руководителем практики от Университета). Формирование отчетной документации (оформление отчета о прохождении производственной (преддипломной) практики. Защита отчета по практике. | ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8 |