Файл: Организация высшего образования московский гуманитарноэкономический университет чебоксарский институт (филиал).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЧЕБОКСАРСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

О Т Ч Е Т



Обучающегося по

производственной(преддипломной)практике


Тип практики

(вид практики)

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения практики

стационарная

Форма проведения практики

дискретно

Вид профессиональной

деятельности


организационно-управленческая

Фамилия

Давыдов

Имя, отчество

Данил Константинович

Факультет

экономики,управленияиправа

Курс 4

Группа 13МО-4/19

Направление подготовки

38.03.02Менеджмент

Направленность (профиль)

Управлениечеловеческимиресурсами

Место прохождения практики

ООО «Центр международного образования и бизнеса»

Период прохождения практики

с «11» февраля по «24» мая 2023 г.


«»2023 г.

(подпись обучающегося)
Руководитель практики от Профильной организации

24.05.2023.

(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество) (дата)

МП

Руководитель практики от Института



2


(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество) (дата)





СОДЕРЖАНИЕ



Введение....................................................................................................................3

1. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА» В СИСТЕМЕ ЕГО РАЗВИТИЯ…………………………………………….……...8

1.1 Социально-экономическая характеристика деятельности ООО «Центр международного образования и бизнеса»………………………………...............8

1.2 Анализ действующей системы развития и обучения персонала в ООО «Центр международного образования и бизнеса»……………………………...16
1.3 Анализ профессионального обучения персонала организации…………....22

2.НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………26

2.1 Разработка программы профессионального развития персонала в системе кадровых процессов организации…………………………………………...…...26

2.2 Рекомендации по внедрению и использованию системы профессионального развития персонала……………………………………………………………..28

Заключение………………………………………………………………..……....33

Список литературы………..……………………………………………………...36

Приложения………..…………………………………………………..………….40

Введение
В современных условиях производства все большее значение приобретает психологический фактор рабочей силы, а также рост культурно-технического уровня трудящихся, что становится одним из ключевых условий развития общества. Кроме того, использование высокотехнологичной компьютерной техники и автоматизация технологических процессов требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров.

В связи с этим, важно исследовать новые формы и методы подготовки кадров для работы с новейшей техникой, что имеет большое значение для эффективности производства. Более того, ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков требуют от фирмы соответствовать ужесточившимся требованиям рынка. В связи с этим, тема исследования является актуальной для каждой коммерческой организации.

Под обучением персонала трактуется процесс обучения и развития сотрудников с целью улучшения их знаний, умений и способностей для более эффективного исполнения своих должностных обязанностей. Если изучить данный вопрос более глубоко – профессиональная подготовка кадров в организации – это обеспечение работников знаниями, навыками и умениями, нужными для максимально эффективного выполнения ими своих рабочих обязанностей. Это обучение может

быть в форме обучения на рабочем месте, обучения в классе, онлайн-курсов, практикумов и семинаров.

Целью профессионального обучения является повышение производительности сотрудников, производительности и удовлетворенности работой при одновременном повышении общего успеха организации. Для организаций важно обеспечивать постоянное обучение своих сотрудников, чтобы идти в ногу с меняющейся бизнес-средой и сохранять конкурентное преимущество.

Самым важным фактором экономического успеха, как отдельных предприятий-организаций, так и целых стран, и регионов является в настоящее время и на будущее эффективное управление человеческими ресурсами. Для достижения максимальной отдачи от процесса управления людьми необходимо определить основные качества, которые могут помочь менеджеру грамотно воздействовать на персонал и управлять им. Для повышения эффективности управления человеческими ресурсами организации необходимо:

1. Использовать технологии для автоматизации HR-задач и рабочих процессов.

2. Оптимизировать процессы найма и отбора, чтобы нанимать нужных людей.

3. Разработать и внедрить эффективные программы обучения и развития сотрудников.

4. Установить четкие каналы связи, чтобы обеспечить эффективную обратную связь и взаимодействие сотрудников.

5. Оптимизировать процессы управления эффективностью, чтобы обеспечить последовательную и объективную оценку эффективности сотрудников.

6. Поощрять позитивную и инклюзивную культуру на рабочем месте, которая поддерживает благополучие сотрудников и способствует производительности.

Достижение целей, которых перед собой поставила организация осуществляется только при помощи слаженности в работе персонала. Проектирование чёткого и слаженного управления человеческими ресурсами – как основа эффективной работы всей организации, которая позволяет внедрить основы корпоративной культуры, обрести внутренний настрой – мотивацию, работникам чувствовать себя частью большой команды, ощущать себя одним целым с организацией.

Управление людьми - важнейшая составляющая любой организации, потому что сотрудники являются основой любой организации. Эффективное управление может привести к повышению производительности
, лучшему взаимодействию, снижению текучести кадров и формированию позитивной корпоративной культуры. И наоборот, плохое управление может привести к снижению морального духа, повышению текучести кадров и снижению производительности. В конечном счете, хорошее управление людьми может оказать существенное влияние на итоговую прибыль организации, вот почему так важно уметь хорошо управлять персоналом в организации

Актуальность темы исследования заключается в том, что в борьбе за эффективность и повышение конкурентоспособности, современным организациям необходимо отказываться от устаревших взглядов на персонал как расходуемый ресурс, источник затрат, а рассматривать людей как человеческий актив, который повышает профессиональный уровень и стоимость организации.

В числе этих причин необходимо выделить наиболее значимые для современного человека, такие как:

1. Обучение вооружает сотрудников новыми знаниями и навыками, которые могут повысить эффективность их работы, что ведет к повышению производительности и эффективности (Повышение производительности).

2. Предоставление возможностей для обучения показывает сотрудникам, что организация ценит их профессиональное развитие, что может повысить удовлетворенность работой и снизить текучесть кадров. (Удовлетворенность и удержание сотрудников в организациях)

3. Обучение может помочь сотрудникам адаптироваться к изменениям в организации, таким как новые технологии или процессы. (Адаптивность к изменениям)

4. Хорошо обученная рабочая сила может дать организации конкурентное преимущество на рынке, предоставляя превосходные продукты или услуги. (Конкурентное преимущество).

Ввиду выше приведённого особенную актуальность в современном мире приобретают вопросы кадрового менеджмента, рассматриваются достаточно глубоко от простого анализа и математического моделирования до философского анализа человеческих отношений в процессе управления персоналом.

Цель выпускной квалификационной работы: исследование развития профессионального обучения персонала организации и разработка рекомендаций по его формированию и совершенствованию. В соответствии с поставленной целью были поставлены задачи:


- Рассмотреть теоретические аспекты организации системы развития персонала.

- Провести анализ организации системы развития персонала ООО "ЦМОБ", выявить основные проблемы.

- Предложить мероприятия по улучшению системы развития персонала и выявить эффект затрат от реализации предложенных мероприятий.

- Провести мониторинг окупаемости инициатив по обучению персонала.

Объектом исследования является ООО «Центр международного образования и бизнеса».

  • Предмет исследования: развитие профессионального обучения организации.

Содержание преддипломной практики (для выполнения выпускной квалификационной работы) раскрыто ниже.



п/п

Наименование этапа практики / Содержание задания

Формируемые

компетенции

1.

Подготовительный этап

(Контактная работа с руководителем практики от Университета). Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана)

проведения практики. Решение организационных вопросов.

ОК-6

2.

Основной (рабочий) этап

(Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Сбор, анализ и обработка фактического материала в Профильной организации для выполнения выпускной

квалификационной работы (ВКР). Выполнение ВКР.

ОК-6, ОПК-1, ОПК-2,

ОПК-4, ОПК-7,

ПК-1, ПК-2,

ПК-4, ПК-6,

ПК-7, ПК-8

2.1.

Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами

внутреннего трудового распорядка.

ОК-6

2.2.

Изучить предмет исследования в соответствии с темой выпускной

квалификационной работы применительно к профильной организации.

ОПК-1, ОПК-7, ПК-2

2.3.

Провести аналитическое исследование предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и

выявить правовые проблемы в профильной организации.

ОПК-1, ОПК-5, ОПК-7, ПК-8

2.4.

Разработать рекомендации по совершенствованию предмета исследования, в соответствии с темой выпускной

квалификационной работы в профильной организации.

ОПК-1, ОПК-6,

ОПК-3, ПК-4, ПК-8

3.

Заключительный этап

(Контактная работа с руководителем практики от Университета). Формирование отчетной документации (оформление отчета о

прохождении производственной (преддипломной) практики. Защита отчета по практике.

ОК-6, ОПК-1, ОПК-2,

ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5,

ОПК-6, ОПК-7, ПК-1,

ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8