ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 905
Скачиваний: 49
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1. Понятие и предмет философии
Учебное задание. Отличие философии от других отраслей знания
Тема 2.1. Философия в античности
Учебное задание. Специфика философских взглядов основных школ раннегреческой философии
Контрольное задание. Определение принадлежности философа школам эпохи эллинизма
Тема 2.2. Философия в Средние века
Учебное задание. Анализ типов доказательств бога
Контрольное задание. Распознавание имени философа средневековья по его высказываниям
Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.)
Учебное задание. Анализ и спецификация суждений
Контрольное задание. Распознавание текстов, принадлежащих к эпохе Возрождения
Учебное задание. Современные представления о пространстве
Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия
Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания
Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии
Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок
Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника
Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания
Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки
Тема 4.1. Социальная философия: предмет, функции, перспективы
Учебное задание. Идентификация различных определений общества
Контрольное задание. Теоретические подходы к определению общества
Тема 4.2. Проблема социального бытия
Учебное задание. Типы концептуализации социальной онтологии
Контрольное задание. Особенности концептуализации конца истории
Тема 4.3. Общество и его структура
Учебное задание. Определение варианта структуры в различных типах общества
Учебное задание. Кроссворд. Определение типа структуры
Контрольное задание. Определение основных понятий социальной структуры
Тема 5.1. Проблема человека в философии
Учебное задание. Определение в текстах идей антропоцентризма и антропоморфизма
Контрольное задание. Определение понятий, специфических для понимания проблемы человека в философии
Тема 5.2. Феномены человеческого бытия
Контрольное задание. Определение феноменов человеческого бытия
Тема 6.1. Проблема ценности в философии
Учебное задание. Уровни ценностного сознания
Контрольное задание. Определение типов ценностей в тексте
Тема 7.1.Философия и современность
Учебное задание. Определение социальных идентификаций
Тема 3.1. Учение о бытии: монистические и плюралистические концепции. Основные категории онтологии. Пространство и время как базовые онтологические категории
Задания для самоконтроля
-
Что первично
-
Первично отдельное человеческое сознание -
Сознание -
Ничто не первично, сознание и материя находятся в диалектическом дополнении -
Материя
-
Меризм – это
-
Общеметодологическая установка, согласно которой каждая часть воспроизводит внутри себя структуру целого -
Общеметодологическая установка, согласно которой целое сводится к частям -
Общеметодологическая установка, согласно которой часть целого функционирует согласно определенным законам -
Общеметодологическая установка, согласно которой все части связаны между собой
-
Холизм – это
-
Общеметодологическая установка, согласно которой части могут самоорганизовываться в систему -
Общеметодологическая установка, согласно которой элементы целого связаны в систему -
Общеметодологическая установка, согласно которой целое несводимо к своим частям и является чем-то большим, чем сумма частей -
Общеметодологическая установка, согласно которой целое – это сумма своих частей
-
Жесткий детерминизм – это
-
Концепция, абсолютизирующая роль условий -
Концепция, согласно которой существует только необходимость, а представление о случайности возникает в силу ограниченности знаний о мире -
Концепция, в соответствии с которой мы можем знать свое будущее -
Концепция, согласно которой каждая причина может порождать множество следствий
Вероятностный детерминизм – это
-
Концепция, согласно которой между причинами и следствиями есть жесткая связь -
Концепция, согласно которой отношение причин и следствий описывается вероятностно-статистическими законами -
Концепция, в рамках которой следствия понимаются как абсолютно определенные -
Концепция, согласно которой в мире господствует абсолютная случайность
Учебное задание. Современные представления о пространстве
Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия
Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания
Задания для самоконтроля
-
Гносеология – это
-
Философское учение о познании -
Учение об исторической смене эпох -
учение о бытии -
Философское учение о жизни человека
-
Гносеология как область философского знания формируется
-
Возникает в XX веке -
В эпоху Средних веков -
В эпоху Нового времени с развитием научного знания -
В эпоху античности
-
Познавательная деятельность
-
Не является ни индивидуальной, ни коллективной -
Является коллективной -
Эти формы диалектически дополнят друг друга -
Является индивидуальной
-
«Абсолютная истина» – это
-
Истина, которая для отдельного человека имеет абсолютное значение -
Идеал полного знание о мире -
Истина, которая не может быть опровергнута в настоящее время -
Знание, которое обладает абсолютным значением для любой теории
«Относительная истина» – это
-
Неполное знание о мире и вещах мира -
Знание, в которое верит относительное большинство людей. -
Реальное знание, которым обладает человек или человечество в определенный момент времени -
Знание, которое относительно другого знания или теории является неточным, относительным.
Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии
Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок
-
Интуитивизм -
Иррационализм -
Эмпиризм -
Рационализм -
Символизм -
Операционализм -
Агностицизм
Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника
Задания для самоконтроля
-
Период, соответствующий античной науке
-
Со II-III вв. н.э. по XVIII в. -
Примерно с VII в. н.э. до времени возникновения Науки эпохи Возрождения во второй половине XV века -
C XII в. н.э. по Новое время -
Со II-III вв. н.э. по Новое время
-
Научная революция по Т. Куну
-
Научная революция – это приход к управлению наукой новых молодых ученых вместо прежнего поколения ученых -
Научная революция – это смена научной парадигмы -
Научная революция – это решение определенных задач- головоломок, которые возникают в науке -
Научная революция – это замена инструментов измерения на более совершенные
-
Основные логические элементы теоретического уровня науки
-
Понятия и теории -
Аргументы и доказательства -
Понятия, суждения и умозаключения -
Факты и теории
-
Что можно считать достаточным обоснованием теории
-
Логическая непротиворечивость теории и подтверждаемость теории фактами в сумме дают основания считать, что теория истинна -
Логическая согласованность теории -
Только интуиция дает уверенность в истинности теории -
Хорошая подтверждаемость фактами
-
Исторический период, соответствующий античной науке
-
С глубокой древности до времени разрушения античной цивилизации в IV в. н.э. -
С VI в. до н.э до Нового времени -
c VI в. до н.э до времени формирования Средневековой науки в VII в. н.э.) -
С I в. н.э. до XII века н.э.
Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания
Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки
3. Промежуточный контроль
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Контрольные тестовые задания
-
Основной характеристикой Бытия является
-
Динамичность -
Длительность -
Протяженность -
Статичность
-
Агностицизм – это
-
Мистическое учение, призывающее интуитивно познавать мир -
Философское учение, отрицающее возможность достоверного познания мира -
Философское учение, говорящее о возможности познания мира через бога -
Учение, согласно которому бог находится в природе
-
Когерентная концепция истины
-
Концепция, согласно которой -
Концепция, в соответствии с которой истинным является только то, что полностью очевидно -
Концепция, согласно которой истина – это внутренняя согласованность знания -
Концепция, в соответствии с которой
-
Конвенционалистская концепция истины
-
Рассматривает истину как договоренность между людьми -
Рассматривает общественные отношения как базу любого познания -
Концепция, согласно которой истина – это внутренняя согласованность знания -
Говорит о том, что истинное знание позволяет людям эффективно договариваться между собой
-
Практику в качестве универсального критерия истины признают
-
Марксисты -
Конвенционалисты -
Экзистенциалисты -
Позитивисты
-
Основные формы диалектики (возможны несколько вариантов ответа)
-
Диалектика метафизическая -
Диалектика объективная -
Диалектика логическая -
Диалектика субъективная
-
Научная парадигма – это…
-
Метод оценки эффективности эксперимента -
Общая структурная модель научного познания, лежащая в основании тех теорий, которые приняты в научном сообществе -
Процесс моделирования существенных свойство объекта -
Система принципов проведения научного эксперимента
-
Несоизмеримость теорий в понимании Т. Куна – это..
-
Невозможность теории описать некоторые факты -
Невозможность сравнить научные теории между собой в силу того, что их логическая структура различна -
Невозможность описать логическую структуру теории -
Невозможность ответить на вопрос прогрессирует или регрессирует теория
-
К методам научного познания относится
-
Моделирование -
Толкование священных текстов -
Мистический опыт -
Астрологическое исчисление
-
Дискретность пространства – это
-
Способность пространства к самоорганизации -
Его разделенность на отдельные части -
Связанность отдельных частей пространства -
Структурированность пространства
-
Прагматическая концепция истины
-
Говорит о том, что истина возникает как моральная ценность -
Исходит из того, что истина определяется практической ценностью знания -
Говорит о том, что истина возникает в результате общественной деятельности людей -
Говорит о том, что истина – это общественная полезность знания
-
Важнейшее свойство времени - это
-
Иллюзорность -
Длительность -
Неделимость на части -
Цикличность
-
Неклассическая наука существовала
-
Возникает в Новое время -
Возникает в конце XIX века и существует по настоящее время -
Возникает во второй половине XX века и существует по настоящее время -
Возникает в неевропейских культурах
-
Интециональность сознания – это
-
Способность сознания структурировать объект -
Направленность сознания на объект -
Способность сознания воспринимать тело -
Способность сознания абстрагироваться в познании от конкретных характеристик объекта