ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 893
Скачиваний: 49
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1. Понятие и предмет философии
Учебное задание. Отличие философии от других отраслей знания
Тема 2.1. Философия в античности
Учебное задание. Специфика философских взглядов основных школ раннегреческой философии
Контрольное задание. Определение принадлежности философа школам эпохи эллинизма
Тема 2.2. Философия в Средние века
Учебное задание. Анализ типов доказательств бога
Контрольное задание. Распознавание имени философа средневековья по его высказываниям
Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.)
Учебное задание. Анализ и спецификация суждений
Контрольное задание. Распознавание текстов, принадлежащих к эпохе Возрождения
Учебное задание. Современные представления о пространстве
Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия
Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания
Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии
Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок
Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника
Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания
Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки
Тема 4.1. Социальная философия: предмет, функции, перспективы
Учебное задание. Идентификация различных определений общества
Контрольное задание. Теоретические подходы к определению общества
Тема 4.2. Проблема социального бытия
Учебное задание. Типы концептуализации социальной онтологии
Контрольное задание. Особенности концептуализации конца истории
Тема 4.3. Общество и его структура
Учебное задание. Определение варианта структуры в различных типах общества
Учебное задание. Кроссворд. Определение типа структуры
Контрольное задание. Определение основных понятий социальной структуры
Тема 5.1. Проблема человека в философии
Учебное задание. Определение в текстах идей антропоцентризма и антропоморфизма
Контрольное задание. Определение понятий, специфических для понимания проблемы человека в философии
Тема 5.2. Феномены человеческого бытия
Контрольное задание. Определение феноменов человеческого бытия
Тема 6.1. Проблема ценности в философии
Учебное задание. Уровни ценностного сознания
Контрольное задание. Определение типов ценностей в тексте
Тема 7.1.Философия и современность
Учебное задание. Определение социальных идентификаций
Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.)
Задания для самоконтроля
-
Рене Декарт являлся
-
философом-рационалистом -
сторонником индуктивного метода в науке -
теологом-схоластом -
сторонником материализма
-
Под ясностью и очевидностью Декарт имеет в виду
-
надежность авторитетного свидетельства -
ясность безошибочного умозаключения -
ясность прямого усмотрения ума -
чувственную очевидность
Джон Локк являлся (возможно несколько вариантов ответа)
-
философом-рационалистом -
арабским перипатетиком -
критиком Декарта -
автором книги «Опыты о человеческом разумении»
-
Рационализм и эмпиризм – являются противоположными подходами в решении вопроса
-
о критерии моральных поступков -
о строении вещества -
о возможности познания вещей самих по себе -
об источнике знания
-
Задача критики по Канту состоит в
-
ниспровержении ложных мнений -
в исследовании познавательных способностей человека и установлении их границ -
выявлении несправедливых законов, установленных правящим классом -
том, чтобы показать ложность всех метафизических систем в философии
Учебное задание. Анализ и спецификация суждений
-
Выберите из четырех предложенных суждений синтетическое априорное суждение
-
Все стороны квадрата равны -
Прямая линия есть кратчайшее расстояние между двумя точками -
Данный треугольник АВС является равнобедренным -
Все тела протяженны
Контрольное задание. Распознавание текстов, принадлежащих к эпохе Возрождения
2. Промежуточный контроль
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Контрольные тестовые задания
-
Для стоиков
-
Все во власти судьбы, но сама судьба слепа и неразумна -
Все определяется волей Бога -
Судьба – осуществление божественного промысла -
Судьбы не существует, в мире господствует случай
-
Гуманисты в XIV – XV вв. были
-
Учеными людьми, занимавшимися классической древностью -
Писателями, учеными, ратовавшими за исправление и возрождение блестящей латыни и классической культуры -
Защитниками прав животных -
Борцами за права человека
-
Рационалисты в теории познания
-
Считают, что нужно избегать крайних суждений и во всем придерживаться «золотой середины» -
Кладут в основу своих теорий положения, принятые на веру -
Кладут в основание положения, непосредственно усматриваемые в разуме -
Придерживаются индуктивного метода
-
Первым в христианской философской традиции стал рассматривать античную философию как предшественницу и опору христианской мысли
-
Тертуллиан -
Иустин-Философ -
Ансельм Кентерберийский -
Августин Аврелий
-
Пиррон является основателем школы
-
Скептиков -
Пифагорейцев -
Стоиков -
Киников
-
Доказательство бытия Бога у Ансельма Кентерберийского
-
Основано на авторитетных свидетельствах – Священного Писания и Отцов Церкви -
Априорно, т.е. исходит из одного понятия о Боге как наивысшем существе -
Исходит из очевидных проявлений могущества Бога в природе -
Исходит из необходимости того, чтобы любой ряд явлений имел начало
-
Идея у Платона
-
Мысль Бога-Демиурга -
Отвлеченное понятие, результат обобщения и абстрагирования -
Самосущная реальность, причина в смысле образца -
Отражение вещи в уме
-
Метод Сократа сводился к
-
Наводящим вопросам, с помощью которых он в конце концов принуждал собеседника принять его положение -
Поучению, иллюстрированному яркими примерами из жизни -
Беседе, в которой он с помощью вопросов вел собеседника к тому, чтобы тот сам для себя открыл истину -
Дидактическому изложению заранее продуманных положений
-
Исходная категория у Аристотеля
-
Обладание -
Количество -
Сущность -
Качество
-
Термин «ноумен» в философии Канта используется в отношении
-
Потусторонних сил -
Субъекта познания -
Вещи самой по себе -
Объекта, данного сознанию
-
неравпо христианских апологетов было
-
Защитить христиан перед лицом враждебно настроенных язычников -
Создать на основе христианства последовательное философское учение -
Примирить христианство с иными культами -
Обратить всех язычников в христианство
-
Высокая схоластика в лице Фомы Аквинского
-
Считает, что разум должен прояснить в догматах веры то, что может быть понято рационально -
Утверждает полную непостижимость догматов веры -
Является сторонницей теории двух истин: истины разума и истины веры -
Признает рациональность догматов веры
-
Самым известным изречением Гераклита является
-
«гипотез не измышляю» -
«в одну и ту же реку нельзя войти дважды» -
«узнай себя» -
«Эврика!»
-
Три традиции средневековой мысли
-
Свропейская христианская мысль в Средние века, философия периода высокой классики, философия ислама -
Европейская христианская мысль в Средние века, философия ислама, еврейская средневековая философия -
Раннегреческая философия, философия эпохи эллинизма, философия эпохи просвещения -
Философия периода высокой классики, атомизм, диалектика
-
Основным принципом Гегелевской философии является
-
Требование жить согласно природе -
Принцип непротиворечивости -
Принцип тождества мышления и бытия -
Догмат о боговоплощении
-
Понятие «архэ» в античной философии переводится как
-
Число -
Начало или первоначало -
Школа -
Слово или разум
-
Античную философию принято делить на следующие периоды
-
Раннегреческая философия, философия эпохи возрождения, философия периода высокой классики -
Раннегреческая философия, философия периода высокой классики, философия эпохи эллинизма -
Схоластическая традиция, софизм, эпоха эллинизма -
Домодерн, модерн, постмодерн
-
Микрокосм это
-
Человек, поскольку он в том, что составляет его существо, повторяет то, что существует в мире -
Человеческая душа -
Мир созданных человеком образов -
Мельчайшие частицы вещества
-
Диалектика Гегеля является
-
Объективным саморазвитием понятия. -
Способом отрицания всех научных положений, т.е. обоснованием скептицизма -
Способом воссоздания целостности человеческого опыта -
Методом ведения спора
-
Апофатика это
-
Пбоснование непознаваемости Бога -
Обоснование возможности доказательства бытия Бога -
Познание Бога через отрицание всех возможных атрибутов -
Учение о божественных атрибутах
-
По Канту основное содержание научного знания составляют
-
Положения, принятые на веру -
Сналитические суждения, т.е. полученные посредством расчленения понятия -
Синтетические суждения априори -
Синтетические суждения, выведенные на основании данных опыта (апостериорные)
-
Философия зародилась в Древней Греции
-
На Олимпе, среди богов, принесена людям Прометеем -
На островах архипелага -
В Ионии -
В италийских колониях греков
-
Согласно Р. Декарту
-
Источник познания принадлежит Богу -
Основной источник познания и его средоточие – человеческий субъект -
Источник познания в самих вещах -
Источник познания не существует
-
Автор «Речи о достоинстве человека»
-
Н. Макиавелли -
Дж. Пико делла Мирандола -
Дж. Бруно -
Р. Декарт
-
Средневековая философская мысль опирается на
-
Эмпирические исследования -
Священный текст -
Рациональные основания -
Повседневный опыт