ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 888
Скачиваний: 49
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1. Понятие и предмет философии
Учебное задание. Отличие философии от других отраслей знания
Тема 2.1. Философия в античности
Учебное задание. Специфика философских взглядов основных школ раннегреческой философии
Контрольное задание. Определение принадлежности философа школам эпохи эллинизма
Тема 2.2. Философия в Средние века
Учебное задание. Анализ типов доказательств бога
Контрольное задание. Распознавание имени философа средневековья по его высказываниям
Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.)
Учебное задание. Анализ и спецификация суждений
Контрольное задание. Распознавание текстов, принадлежащих к эпохе Возрождения
Учебное задание. Современные представления о пространстве
Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия
Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания
Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии
Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок
Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника
Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания
Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки
Тема 4.1. Социальная философия: предмет, функции, перспективы
Учебное задание. Идентификация различных определений общества
Контрольное задание. Теоретические подходы к определению общества
Тема 4.2. Проблема социального бытия
Учебное задание. Типы концептуализации социальной онтологии
Контрольное задание. Особенности концептуализации конца истории
Тема 4.3. Общество и его структура
Учебное задание. Определение варианта структуры в различных типах общества
Учебное задание. Кроссворд. Определение типа структуры
Контрольное задание. Определение основных понятий социальной структуры
Тема 5.1. Проблема человека в философии
Учебное задание. Определение в текстах идей антропоцентризма и антропоморфизма
Контрольное задание. Определение понятий, специфических для понимания проблемы человека в философии
Тема 5.2. Феномены человеческого бытия
Контрольное задание. Определение феноменов человеческого бытия
Тема 6.1. Проблема ценности в философии
Учебное задание. Уровни ценностного сознания
Контрольное задание. Определение типов ценностей в тексте
Тема 7.1.Философия и современность
Учебное задание. Определение социальных идентификаций
Для навигации кликай в Word Вид -> Область навигации (или CTRL+F -> Заголовки)
Контрольные тестовые задания могут отличаться от тех, что есть в этом документе. Также они могут совпадать с заданиями для самоконтроля – ищи по документу.
Тема 1.1. Понятие и предмет философии 3
Задания для самоконтроля 3
Учебное задание. Отличие философии от других отраслей знания 4
1. Промежуточный контроль 4
Задание 1 4
Задание 2 4
Контрольные тестовые задания 4
Тема 2.1. Философия в античности 5
Задания для самоконтроля 5
Учебное задание. Специфика философских взглядов основных школ раннегреческой философии 6
Контрольное задание. Определение принадлежности философа школам эпохи эллинизма 6
Тема 2.2. Философия в Средние века 6
Задания для самоконтроля 6
Учебное задание. Анализ типов доказательств бога 7
Контрольное задание. Распознавание имени философа средневековья по его высказываниям 8
Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.) 8
Задания для самоконтроля 8
Учебное задание. Анализ и спецификация суждений 9
Контрольное задание. Распознавание текстов, принадлежащих к эпохе Возрождения 9
2. Промежуточный контроль 10
Задание 1 10
Задание 2 11
Задание 3 12
Контрольные тестовые задания 12
Тема 3.1. Учение о бытии: монистические и плюралистические концепции. Основные категории онтологии. Пространство и время как базовые онтологические категории 15
Задания для самоконтроля 15
Учебное задание. Современные представления о пространстве 16
Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия 17
Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания 17
Задания для самоконтроля 17
Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии 18
Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок 18
Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника 18
Задания для самоконтроля 18
Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания 19
Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки 20
3. Промежуточный контроль 20
Задание 1 20
Задание 2 21
Задание 3 23
Контрольные тестовые задания 23
Тема 4.1. Социальная философия: предмет, функции, перспективы 26
Задания для самоконтроля 26
Учебное задание. Идентификация различных определений общества 27
Контрольное задание. Теоретические подходы к определению общества 27
Тема 4.2. Проблема социального бытия 27
Задания для самоконтроля 27
Учебное задание. Типы концептуализации социальной онтологии 28
Контрольное задание. Особенности концептуализации конца истории 28
Тема 4.3. Общество и его структура 28
Задания для самоконтроля 28
Учебное задание. Определение варианта структуры в различных типах общества 30
Учебное задание. Кроссворд. Определение типа структуры 31
Контрольное задание. Определение основных понятий социальной структуры 31
4. Промежуточный контроль 32
Задание 1 32
Задание 2 32
Задание 3 32
Задание 4 32
Задание 5 32
Контрольные тестовые задания 32
Тема 5.1. Проблема человека в философии 35
Задания для самоконтроля 35
Учебное задание. Определение в текстах идей антропоцентризма и антропоморфизма 35
Контрольное задание. Определение понятий, специфических для понимания проблемы человека в философии 36
Тема 5.2. Феномены человеческого бытия 36
Задания для самоконтроля 36
Контрольное задание. Определение феноменов человеческого бытия 37
5. Промежуточный контроль 37
Задание 1 37
Задание 2 37
Задание 3 37
Контрольные тестовые задания 38
Тема 6.1. Проблема ценности в философии 39
Задания для самоконтроля 39
Учебное задание. Уровни ценностного сознания 41
Контрольное задание. Определение типов ценностей в тексте 43
6. Промежуточный контроль 43
Задание 1 43
Задание 2 44
Контрольные тестовые задания 44
Тема 7.1.Философия и современность 45
Задания для самоконтроля 45
Учебное задание. Определение социальных идентификаций 46
Контрольное задание. Определение типов высказываний 47
7. Промежуточный контроль 48
Задание 1 48
Задание 2 48
Контрольные тестовые задания 48
Тема 1.1. Понятие и предмет философии
Задания для самоконтроля
-
Термин философия с древнегреческого означает:
-
Любовь к знанию -
Любовь к философии -
Любовь к мудрости -
Любовь к мыльницам
Раздел философии, изучающий вопрос о бытии:
-
Гносеология -
Экзистенциализм -
Онтология -
Марксизм
-
Философия – это:
-
Мировоззрение -
Спекулятивная дисциплина -
Теоретическая деятельность -
Идеология
-
Язык философии состоит из:
-
Понятий -
Слов -
Метафор -
Картин мира
-
Специфика философских проблем состоит в том, что они:
-
Субъективны, а не объективны -
Идеальны, а не материальны -
Трансцендентны опыту, но имманентно разрешаются -
Абстрактны, а не конкретны
Учебное задание. Отличие философии от других отраслей знания
1. Промежуточный контроль
Задание 1
Задание 2
?
Контрольные тестовые задания
-
Собственно философское вопрошание – это
-
Вопрошание о смысле -
Вопрошание о жизни -
Вопрошание о бытии -
Вопрошание о картине мира
Язык философии состоит из
-
Понятий -
Метафор -
Картин мира -
Слов
Философская проблема
-
Превышает решение -
Зависит от всеобъемлемости решения -
Отрицает решение -
Ограничивается решением
Понятия создаются в зависимости от
-
Приказов -
Проблем -
Желаний -
Решений
Раздел философии, изучающий вопрос о бытии
-
Марксизм -
Экзистенциализм -
Онтология -
Гносеология
Гносеология это
-
Раздел философии, изучающий вопрос о красоте -
Раздел философии, изучающий вопрос о познании -
Раздел философии, изучающий вопрос о смысле жизни -
Раздел философии, изучающий вопрос о бытии
Жиль Делёз и Феликс Гваттари определяли философию как
-
Изобретение концептов
-
Ментальное упражнение -
Конструирование мировоззрения -
Интеллектуальное издевательство
Слово «Философия» впервые было употреблено
-
Пифагором -
Аристотелем -
Платоном -
Евклидом
Тема 2.1. Философия в античности
Задания для самоконтроля
-
Сократическая майевтика – это
-
способ мистического общения с божеством-покровителем -
метод наводящих вопросов, когда ученик волей-неволей в итоге должен дать правильный ответ -
способ совместного разыскания истины, смысл которого в том, чтобы ученик нашел ответ самостоятельно -
способ запутать собеседника вопросами
-
Основной жанр философии Платона
-
нравственно-дидактический трактат -
философская поэма -
жанр коротких сентенций, афоризмов -
диалог
Согласно Аристотелю материя – это
-
активное начало, источник движения и развития -
пассивный носитель, лишенный всяких определений -
совокупность возможностей, ждущих своего осуществления -
начало, рождающее вещи, наподобие земли, рождающей и питающей растения
Согласно Эпикуру, атомы движутся
-
в соответствии с предопределением фатума -
произвольно в самых разных направлениях, поскольку все направления равноправны -
в направлении сверху вниз и без всякой причины начинают самопроизвольно отклоняться, увлекаемые собственным весом -
повинуясь воле Бога
Учебное задание. Специфика философских взглядов основных школ раннегреческой философии
Контрольное задание. Определение принадлежности философа школам эпохи эллинизма
Тема 2.2. Философия в Средние века
Задания для самоконтроля
-
Из перечисленных ниже философов к периоду доникейской патристике относится:
-
автор трактатов Ареопагитского корпуса -
Ансельм Кентерберийский -
Климент Александрийский -
Августин
-
Тезис «Верую, ибо нелепо» высказан Тертуллианом
-
в сочинении, посвященном правилам христианской жизни -
в полемике с рационализирующей ересью Маркиона -
в подтверждение слов апостола Павла из «I Послания к Коринфянам» -
в полемическом сочинении, направленном против язычников
-
Доказательство бытия Бога Ансельма Кентерберийского исходит из
-
явлений Божьего могущества в мире -
чудес, сотворенных Богом -
понятия о Боге как совершеннейшем существе -
свидетельств Священного Писания
Фома Аквинский в «Сумме теологии» и «Сумме против язычников» считает, что доказательство Ансельма
-
не является доказательством, но апелляцией к самоочевидности -
невозможно, потому что бытие Бога вообще не может быть доказано, в него можно только верить -
списано из старых книг -
неверно из-за допущенной ошибки в выводе
-
«Сумма» – жанр
-
логических сочинений -
видений -
высокой схоластики -
апологетической литературы