Файл: Заданиями для самоконтроля ищи по документу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 899

Скачиваний: 49

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1.1. Понятие и предмет философии

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Отличие философии от других отраслей знания

1. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Контрольные тестовые задания

Тема 2.1. Философия в античности

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Специфика философских взглядов основных школ раннегреческой философии

Контрольное задание. Определение принадлежности философа школам эпохи эллинизма

Тема 2.2. Философия в Средние века

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Анализ типов доказательств бога

Контрольное задание. Распознавание имени философа средневековья по его высказываниям

Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.)

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Анализ и спецификация суждений

Контрольное задание. Распознавание текстов, принадлежащих к эпохе Возрождения

2. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Контрольные тестовые задания

Тема 3.1. Учение о бытии: монистические и плюралистические концепции. Основные категории онтологии. Пространство и время как базовые онтологические категории

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Современные представления о пространстве

Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия

Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии

Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок

Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания

Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки

3. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Контрольные тестовые задания

Тема 4.1. Социальная философия: предмет, функции, перспективы

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Идентификация различных определений общества

Контрольное задание. Теоретические подходы к определению общества

Тема 4.2. Проблема социального бытия

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Типы концептуализации социальной онтологии

Контрольное задание. Особенности концептуализации конца истории

Тема 4.3. Общество и его структура

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Определение варианта структуры в различных типах общества

Учебное задание. Кроссворд. Определение типа структуры

Контрольное задание. Определение основных понятий социальной структуры

4. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Контрольные тестовые задания

Тема 5.1. Проблема человека в философии

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Определение в текстах идей антропоцентризма и антропоморфизма

Контрольное задание. Определение понятий, специфических для понимания проблемы человека в философии

Тема 5.2. Феномены человеческого бытия

Задания для самоконтроля

Контрольное задание. Определение феноменов человеческого бытия

5. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Контрольные тестовые задания

Тема 6.1. Проблема ценности в философии

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Уровни ценностного сознания

Контрольное задание. Определение типов ценностей в тексте

6. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Контрольные тестовые задания

Тема 7.1.Философия и современность

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Определение социальных идентификаций

Контрольное задание. Определение типов высказываний

7. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Контрольные тестовые задания

Задание 2



Задание 3



Контрольные тестовые задания


  1. Реальность и имитация реальности одновременно присутствуют в феномене

  • Власти

  • Игры

  • Смерти

  • Любви

  1. Вопрос о смерти в философии

  • Вопрос о человеческом мышлении

  • Вопрос о человеческой конечности

  • Вопрос о человеческой глупости

  • Вопрос о человеческой сущности

  1. Франс де Вааль предлагает концепцию

  • Антропоцентрирования

  • Антропоотрицания

  • Антропосомнения

  • Антропоутверждения

  1. Йохан Хёйзинга, автор концепции

  • Человек скучающий

  • Человек играющий

  • Человек любящий

  • Человек страдающий

  1. Антропоцентризм – это

  • Трактовка человеческого бытия как разрушителя мирового процесса

  • Трактовка человеческого бытия как цели мирового процесса

  • Трактовка человеческого бытия как ошибки мирового процесса

  • Трактовка человеческого бытия как средства мирового процесса

  1. Фактическая данность нашего бытия

  • Суждение

  • Реальность

  • Документалистика

  • Экзистенция

  1. Концепции биополитики противопоставляется

  • Безвластие

  • Суверенная власть

  • Отчуждённая власть

  • Биовласть

  1. Наиболее известная концепция биополитики появилась в трудах

  • С. Жижека

  • М. Фуко

  • Дж. Агамбена

  • А. Негри

  1. Автор термина «воля к власти»

  • О. Финк

  • Ф. Ницше

  • Й. Хёйзинга

  • М. Фуко

  1. Сущность – это

  • Невероятное преображение предмета

  • Внутреннее содержание предмета

  • Реальное содержание предмета

  • Явление предмета в сознании

  1. С антропоцентризмом связана идея

  • Постулирования онтологического равенства

  • Принципиально неограниченной преобразовательной деятельности человека

  • Праздности

  • Способности исходить из собственной реальности животного, а не своей


  1. Парадоксальность человеческого тела в том, что оно

  • Одновременно душа и дух

  • Одновременно «чистая» биология и социальный конструкт верно

  • Вместилище предрассудков

  • Биологическая машина

  1. Феномен, утверждающий длительность настоящего

  • Игра

  • Любовь

  • Власть

  • Труд

  1. Феномен – это

  • Невероятное преображение предмета

  • Явление предмета в сознании

  • Реальное содержание предмета

  • Внутреннее содержание предмета

  1. Наиболее известное высказывание Протагора о человеке звучит как

  • Человек, например, есть причина существования, но не сущности другого человека (последняя есть вечная истина)

  • Мера всех вещей - человек, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существующих

  • Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий

  • Человек – двуногое животное без перьев

  1. Автор книги «Основные феномены человеческого бытия»

  • М. Хайдеггер

  • О. Финк

  • В. Янкелевич

  • М. Фуко

  1. Основные феномены человеческого бытия проявляются

  • В наших воспоминаниях

  • В реальности наших переживаний

  • В нереальности наших переживаний

  • В легендах и сказаниях

Тема 6.1. Проблема ценности в философии

Задания для самоконтроля


  1. Благом называют

  • Негативная идея, сбивающая человека с пути истинного

  • Позитивная идея, конечная цель устремлений и надежд человека

  • Противопоставляемый природному, технический конструкт, изобретённый человеком для решения конкретных материальных проблем

  • Материальные ценности

  • Аксиология –

    • Раздел философии, изучающий общество

    • Раздел философии, изучающий ценности

    • Раздел философии, изучающий человека

    • Раздел философии, изучающий познание

  • Основное понятие аксиологии –

    • Добро

    • Ценность

    • Личность

    • Благо

  • Общие жизненные ориентиры на индивидуальном, групповом и коллективном уровнях задаются



    • Ценностным отрицанием

    • Ценностной иерархией

    • Ценностным выбором

    • Ценностным каталогом

  • Принцип идеи ценностей

    • Принцип полезности

    • Принцип свободы

    • Принцип рационального

    • Принцип тотальности

    Учебное задание. Уровни ценностного сознания





    Контрольное задание. Определение типов ценностей в тексте



    6. Промежуточный контроль

    Задание 1



    Задание 2



    Контрольные тестовые задания


    1. Аксиология –

    • Раздел философии, изучающий общество

    • Раздел философии, изучающий ценности

    • Раздел философии, изучающий человека

    • Раздел философии, изучающий познание

    1. Общие жизненные ориентиры на индивидуальном, групповом и коллективном уровнях задаются

    • Ценностным отрицанием

    • Ценностной иерархией

    • Ценностным выбором

    • Ценностным каталогом

    1. Процесс оценки привносит в переживаемое/созерцаемое

    • Ценностный нигилизм и смысл

    • Ценностный смысл

    • Ценностный нигилизм

    • Цену и стоимость

    1. Надличностные или групповые образцы формируют

    • Абсолютные ценности

    • Вторичные ценности

    • Относительные ценности

    • Первичные ценности

    1. Укоренённые в культурной ткани повседневности представлениями о совершенном и должном

    • Относительные ценности

    • Общественные идеалы

    • Моральные нормы и правила

    • Мифы и легенды

    1. Ценностное … (что) позволяет человеку выбирать, разделять и утверждать ценности, формирует пристрастное, целеположенное отношение к миру. Укажите вариант ответа из предложенных

    • Ценностное приобретение

    • Ценностное сознание

    • Ценностное отрицание

    • Ценностное говорение

    Тема 7.1.Философия и современность

    Задания для самоконтроля


    1. Необходимость философии для науки

    • Философия содержит типы методологических решений, прикладные варианты которых исследует наука

    • Философия определяет высказывания ученых о реальности

    • Ни один из указанных ответов

    • Философия определяет будущие направления научных исследований

  • Одна из целей философии как современной формы знания

    • Формулировка государственной идеологии

    • Опровержение предрассудков

    • Поиск смысла жизни

    • Объяснение реальности

  • Укажите верное утверждение «дисциплина философия является наукой»

    • Дисциплина, исследующая частные проблемы

    • Дисциплина, придерживающаяся тех же принципов исследования, что и другие науки

    • Дисциплина, дающая однозначные ответы на поставленные вопросы

    • Дисциплина, использующая научные понятия

  • Постановка проблем носит одновременно научный и философский характер

    • В отсутствие однозначных решений

    • Если характер исследований частный

    • Если проблемы принципиально неразрешимы

    • При наличии однозначных решений

  • Современные социальные процессы определяются следующими факторами

    • Ни один из указанных ответов

    • Беспорядочными событиями, которые невозможно ни предсказать, ни управлять ими

    • Рациональными действиями социальных акторов, многообразие которых поддается частичному управлению

    • Решениями, которые принимаются втайне узким кругом лиц, наделенных богатством и властью

  • Отличие социальных медиа от остальных СМИ

    • Каждый может высказать свое мнение

    • У них цифровой носитель, а не бумажный

    • Они представляют мнения людей, а не факты

    • Отсутствие управления в социальных медиа

  • Массовое сознание – это

    • Форма дотеоретического мышления с преобладанием эмоциональных оценок

    • Форма мышления, которую разделяют все люди, «масса»

    • Коллективное сознание, состоящее из одинаковых признаков индивидуального мышления

    • Сознание, которое формируется во время пребывания в толпе


  • Предрассудки людей основаны на

    • Подмене реального положения дел ценностным отношением

    • Мышлении оппозициями

    • Личных качествах

    • Плохом образовании и воспитании

  • Структура культурной идентификации человека

    • Ни один из указанных ответов

    • Определяется многими социальными признаками

    • Определяется одним социальным признаком

    • Определяется самим человеком (индивидом)

  • Отличие идентификации от идентичности

    • Идентичность является общим признаком, а идентификация – частным

    • Идентификация присутствует временно, а идентичность дана на всю жизнь

    • Идентификация индивидуальна, а идентичность коллективна

    • Идентичность является частным признаком, а идентификация – общим

  • Множественность культуры – это

    • Отсутствие общего, понятного всем искусства

    • Наличие множества определений понятия «культура»

    • Отсутствие универсальной ценностной иерархии

    • Наличие многих культур в человеческом обществе

  • Недоверие к авторитетам норм и знания вызвано

    • Наличием неразрешимых проблем в науке

    • Возможностью публично представить свое мнение

    • Распространением массового и онлайн-образования

    • Текущей политикой государств

    Учебное задание. Определение социальных идентификаций



    Контрольное задание. Определение типов высказываний





    7. Промежуточный контроль

    Задание 1



    Задание 2

    Контрольные тестовые задания


    1. Разнообразие научных методов основывается

    • На экспериментальных фактах

    • На культурной обусловленности науки

    • На специфике исследуемых объектов

    • На содержании теорий

    1. Ошибка видимого соответствия – это