ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 900
Скачиваний: 49
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1. Понятие и предмет философии
Учебное задание. Отличие философии от других отраслей знания
Тема 2.1. Философия в античности
Учебное задание. Специфика философских взглядов основных школ раннегреческой философии
Контрольное задание. Определение принадлежности философа школам эпохи эллинизма
Тема 2.2. Философия в Средние века
Учебное задание. Анализ типов доказательств бога
Контрольное задание. Распознавание имени философа средневековья по его высказываниям
Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.)
Учебное задание. Анализ и спецификация суждений
Контрольное задание. Распознавание текстов, принадлежащих к эпохе Возрождения
Учебное задание. Современные представления о пространстве
Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия
Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания
Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии
Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок
Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника
Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания
Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки
Тема 4.1. Социальная философия: предмет, функции, перспективы
Учебное задание. Идентификация различных определений общества
Контрольное задание. Теоретические подходы к определению общества
Тема 4.2. Проблема социального бытия
Учебное задание. Типы концептуализации социальной онтологии
Контрольное задание. Особенности концептуализации конца истории
Тема 4.3. Общество и его структура
Учебное задание. Определение варианта структуры в различных типах общества
Учебное задание. Кроссворд. Определение типа структуры
Контрольное задание. Определение основных понятий социальной структуры
Тема 5.1. Проблема человека в философии
Учебное задание. Определение в текстах идей антропоцентризма и антропоморфизма
Контрольное задание. Определение понятий, специфических для понимания проблемы человека в философии
Тема 5.2. Феномены человеческого бытия
Контрольное задание. Определение феноменов человеческого бытия
Тема 6.1. Проблема ценности в философии
Учебное задание. Уровни ценностного сознания
Контрольное задание. Определение типов ценностей в тексте
Тема 7.1.Философия и современность
Учебное задание. Определение социальных идентификаций
-
Согласно Г. Тарду, социальные элементы
-
Зависимы, но автономны от структуры -
Первичны по отношению к структуре -
Не зависят от структуры -
Вторичны по отношению к структуре
-
Регионализация является способом пространственно-временного структурирования
-
Постиндустриальных обществ -
Традиционных обществ -
Индустриальных обществ -
Архаических обществ
-
К двум возможностям понимания бытия относятся
-
Онтологическая и гносеологическая -
Онтотеологиическая и онтогетерологическая возможности -
Социально-гуманитарная и естественно-научная возможности -
Этическая и эстетическая возможности
-
Укажите черты присущие классической философии истории
-
Вариативность, множественность, стратификация -
Спекулятивность, универсализм, телеологизм -
Алеаторность, диффузность, рационализм -
Множественность, телеологизм, генеалогичность
-
Д. Белл и Э. Тоффлер являются авторами
-
Концепции исторических типов социальности -
Трёхступенчатой модели типизации социально-исторического процесса -
Теории культурно-исторических типов -
Формационного подхода к типизации социально-исторического процесса
-
Значение выражения «возможность двух обществознаний» в кон. ХIХ – нач. ХХ
-
Разделение естественнонаучного и социального познания -
Методологическое разграничение социального и гуманитарного -
Противопоставление марксистских и неокантианских концепций общества -
Разделение обществознания на «научное» и «ненаучное»
-
Онтология как онтотеология фундируется следующими принципами
-
Постфундаментализм, редукционизм, реонтологизация -
Фундаментализм, редукционизм, деонтологизация -
Постфундаментализм, ирредукционизм, реонтологизация -
Антифундаментализм, антиредукционизм, онтологизация
-
Индивидуалистический подход в качестве структуры рассматривает
-
Отношения индивид – группа -
Сеть отношений индивидов -
Личности индивидов -
Действия индивидов
-
Определение общества как процесса характерно для
-
Бихевиоризма -
Структурализма -
Акторно-сетевой теории -
Структурного функционализма
-
Методологическое разграничение социального и гуманитарного оформляется
-
В начале XXI в. -
В конце XIX – начале XX вв. -
В конце XX – начале XXI вв. -
В конце XIX в.
-
Неклассической трактовкой времени и пространства предполагается, что
-
Пространство и время – это отношения между обхектами -
Пространство и время зависимы от сосуществования объектов -
Пространство и время – это субстанции -
Пространство и время объективны и независимы от каких-либо факторов
-
Ключевыми принципами традиционных определений общества являются
-
Экстериорность отношений, множественность-событийность, абстрактная машина -
Социальный редукционизм, субстантивизм-эссенциализм, методологический национализм -
Социальный редукционизм, множественность-событийность, абстрактная машина -
Социальный редукционизм, абстрактная машина, методологический национализм
-
Проблема «структура – действие» состоит в
-
Неопределенности отношений структуры и действия -
Первичности действия и вторичности структуры -
Конкретности действия и абстрактности структуры -
Первичности структуры и вторичности действия
-
Холистическое определение структуры
-
Структура охватывает самые важные отношения частей -
Структура имеет общий порядок, подчиняющий элементы целому -
Структура является материальной частью объекта -
Структура охватывает все отношения частей
-
Укажите трактовки общества главенствовали в философии до XIX в.
-
Социально-гуманитарные -
Социально-философские -
Метафизические -
Реалистические
-
Согласно неклассической трактовке пространства и времени
-
Пространство нелинейно, время разнородно -
Пространство разнородно, время нелинейно -
Пространство однородно, время линейно -
Пространство однородно, время нелинейно
-
Сущность редукционизма заключается в
-
Сведении многообразия отношений к одному типу у основных элементов и несводимость у остальных -
Сведении многообразия отношений к одному типу -
Сведении многообразия отношений к двум типам -
Несводимости многообразия отношений к одному типу
Тема 5.1. Проблема человека в философии
Задания для самоконтроля
-
Антропоморфизм – это
-
Отвержение природных вещей и предметов -
Наделение природных вещей и предметов …человеческими чертами -
Одушевление природных вещей и предметов -
Наделение природных вещей и предметов … чертами животных
-
С антропоцентризмом связана идея
-
Постулирования онтологического равенства -
Принципиально неограниченной преобразовательной деятельности человека -
Праздности -
Способности исходить из собственной реальности животного, а не своей
-
Традиция мыслить человека как соединение тела и разума восходит к
-
Мартину Хайдеггеру -
Рене Декарту -
Иммануилу Канту -
Морису Мерло-Понти
-
Биовласть - это
-
Власть, основанная на управлении жизнью - через демографию и медицину -
Способ описания механизмов власти правителя с позиции медицины -
Власть над жизнью и смертью -
Власть животных над людьми
-
Первые элементы анатомо- и биополитики появились
-
В XV в. с началом эпохи Великих географических открытий -
В XVIII в. с открытием феномена «население» -
В ХХ в. как реакция на «общество потребления» -
В V в. до н.э. во время греко-персидских войн
Учебное задание. Определение в текстах идей антропоцентризма и антропоморфизма
-
Фрагмент текста 1
-
Идея текста:-
Антропоцентризм -
Антропоморфизм
-
-
Отношение автора-
Критическое отношение -
Позитивное отношение
-
Фрагмент текста 2
-
Идея текста:-
Антропоцентризм -
Антропоморфизм
-
-
Отношение автора-
Критическое отношение -
Позитивное отношение
-
Фрагмент текста 3
-
Идея текста:-
Антропоцентризм -
Антропоморфизм
-
-
Отношение автора-
Критическое отношение -
Позитивное отношение
-
Контрольное задание. Определение понятий, специфических для понимания проблемы человека в философии
Тема 5.2. Феномены человеческого бытия
Задания для самоконтроля
-
Феномен – это
-
Невероятное преображение предмета -
Явление предмета в сознании -
Реальное содержание предмета -
Внутреннее содержание предмета
Сущность – это
-
Невероятное преображение предмета -
Внутреннее содержание предмета -
Реальное содержание предмета -
Явление предмета в сознании
Автор книги «Основные феномены человеческого бытия»
-
М. Хайдеггер -
О. Финк -
В. Янкелевич -
М. Фуко
Такие понятия как Бог, Природа, Разум, Закон, Мировая Воля и т.д. относятся к категории
-
Фантазийные элементы -
Трансцендентные основания -
Структурные элементы реальности -
Имманентные основания
Основные феномены человеческого бытия проявляются
-
В наших воспоминаниях -
В реальности наших переживаний -
В нереальности наших переживаний -
В легендах и сказаниях