ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 911
Скачиваний: 49
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1. Понятие и предмет философии
Учебное задание. Отличие философии от других отраслей знания
Тема 2.1. Философия в античности
Учебное задание. Специфика философских взглядов основных школ раннегреческой философии
Контрольное задание. Определение принадлежности философа школам эпохи эллинизма
Тема 2.2. Философия в Средние века
Учебное задание. Анализ типов доказательств бога
Контрольное задание. Распознавание имени философа средневековья по его высказываниям
Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.)
Учебное задание. Анализ и спецификация суждений
Контрольное задание. Распознавание текстов, принадлежащих к эпохе Возрождения
Учебное задание. Современные представления о пространстве
Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия
Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания
Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии
Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок
Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника
Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания
Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки
Тема 4.1. Социальная философия: предмет, функции, перспективы
Учебное задание. Идентификация различных определений общества
Контрольное задание. Теоретические подходы к определению общества
Тема 4.2. Проблема социального бытия
Учебное задание. Типы концептуализации социальной онтологии
Контрольное задание. Особенности концептуализации конца истории
Тема 4.3. Общество и его структура
Учебное задание. Определение варианта структуры в различных типах общества
Учебное задание. Кроссворд. Определение типа структуры
Контрольное задание. Определение основных понятий социальной структуры
Тема 5.1. Проблема человека в философии
Учебное задание. Определение в текстах идей антропоцентризма и антропоморфизма
Контрольное задание. Определение понятий, специфических для понимания проблемы человека в философии
Тема 5.2. Феномены человеческого бытия
Контрольное задание. Определение феноменов человеческого бытия
Тема 6.1. Проблема ценности в философии
Учебное задание. Уровни ценностного сознания
Контрольное задание. Определение типов ценностей в тексте
Тема 7.1.Философия и современность
Учебное задание. Определение социальных идентификаций
Задание 2
Задание 3
Контрольные тестовые задания
-
Реальность и имитация реальности одновременно присутствуют в феномене
-
Власти -
Игры -
Смерти -
Любви
-
Вопрос о смерти в философии
-
Вопрос о человеческом мышлении -
Вопрос о человеческой конечности -
Вопрос о человеческой глупости -
Вопрос о человеческой сущности
-
Франс де Вааль предлагает концепцию
-
Антропоцентрирования -
Антропоотрицания -
Антропосомнения -
Антропоутверждения
-
Йохан Хёйзинга, автор концепции
-
Человек скучающий -
Человек играющий -
Человек любящий -
Человек страдающий
-
Антропоцентризм – это
-
Трактовка человеческого бытия как разрушителя мирового процесса -
Трактовка человеческого бытия как цели мирового процесса -
Трактовка человеческого бытия как ошибки мирового процесса -
Трактовка человеческого бытия как средства мирового процесса
-
Фактическая данность нашего бытия
-
Суждение -
Реальность -
Документалистика -
Экзистенция
-
Концепции биополитики противопоставляется
-
Безвластие -
Суверенная власть -
Отчуждённая власть -
Биовласть
-
Наиболее известная концепция биополитики появилась в трудах
-
С. Жижека -
М. Фуко -
Дж. Агамбена -
А. Негри
-
Автор термина «воля к власти»
-
О. Финк -
Ф. Ницше -
Й. Хёйзинга -
М. Фуко
-
Сущность – это
-
Невероятное преображение предмета -
Внутреннее содержание предмета -
Реальное содержание предмета -
Явление предмета в сознании
-
С антропоцентризмом связана идея
-
Постулирования онтологического равенства -
Принципиально неограниченной преобразовательной деятельности человека -
Праздности -
Способности исходить из собственной реальности животного, а не своей
-
Парадоксальность человеческого тела в том, что оно
-
Одновременно душа и дух -
Одновременно «чистая» биология и социальный конструкт верно -
Вместилище предрассудков -
Биологическая машина
-
Феномен, утверждающий длительность настоящего
-
Игра -
Любовь -
Власть -
Труд
-
Феномен – это
-
Невероятное преображение предмета -
Явление предмета в сознании -
Реальное содержание предмета -
Внутреннее содержание предмета
-
Наиболее известное высказывание Протагора о человеке звучит как
-
Человек, например, есть причина существования, но не сущности другого человека (последняя есть вечная истина) -
Мера всех вещей - человек, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существующих -
Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий -
Человек – двуногое животное без перьев
-
Автор книги «Основные феномены человеческого бытия»
-
М. Хайдеггер -
О. Финк -
В. Янкелевич -
М. Фуко
-
Основные феномены человеческого бытия проявляются
-
В наших воспоминаниях -
В реальности наших переживаний -
В нереальности наших переживаний -
В легендах и сказаниях
Тема 6.1. Проблема ценности в философии
Задания для самоконтроля
-
Благом называют
-
Негативная идея, сбивающая человека с пути истинного -
Позитивная идея, конечная цель устремлений и надежд человека -
Противопоставляемый природному, технический конструкт, изобретённый человеком для решения конкретных материальных проблем -
Материальные ценности
Аксиология –
-
Раздел философии, изучающий общество -
Раздел философии, изучающий ценности -
Раздел философии, изучающий человека -
Раздел философии, изучающий познание
Основное понятие аксиологии –
-
Добро -
Ценность -
Личность -
Благо
Общие жизненные ориентиры на индивидуальном, групповом и коллективном уровнях задаются
-
Ценностным отрицанием -
Ценностной иерархией -
Ценностным выбором -
Ценностным каталогом
Принцип идеи ценностей
-
Принцип полезности -
Принцип свободы -
Принцип рационального -
Принцип тотальности
Учебное задание. Уровни ценностного сознания
Контрольное задание. Определение типов ценностей в тексте
6. Промежуточный контроль
Задание 1
Задание 2
Контрольные тестовые задания
-
Аксиология –
-
Раздел философии, изучающий общество -
Раздел философии, изучающий ценности -
Раздел философии, изучающий человека -
Раздел философии, изучающий познание
-
Общие жизненные ориентиры на индивидуальном, групповом и коллективном уровнях задаются
-
Ценностным отрицанием -
Ценностной иерархией -
Ценностным выбором -
Ценностным каталогом
-
Процесс оценки привносит в переживаемое/созерцаемое
-
Ценностный нигилизм и смысл -
Ценностный смысл -
Ценностный нигилизм -
Цену и стоимость
-
Надличностные или групповые образцы формируют
-
Абсолютные ценности -
Вторичные ценности -
Относительные ценности -
Первичные ценности
-
Укоренённые в культурной ткани повседневности представлениями о совершенном и должном
-
Относительные ценности -
Общественные идеалы -
Моральные нормы и правила -
Мифы и легенды
-
Ценностное … (что) позволяет человеку выбирать, разделять и утверждать ценности, формирует пристрастное, целеположенное отношение к миру. Укажите вариант ответа из предложенных
-
Ценностное приобретение -
Ценностное сознание -
Ценностное отрицание -
Ценностное говорение
Тема 7.1.Философия и современность
Задания для самоконтроля
-
Необходимость философии для науки
-
Философия содержит типы методологических решений, прикладные варианты которых исследует наука -
Философия определяет высказывания ученых о реальности -
Ни один из указанных ответов -
Философия определяет будущие направления научных исследований
Одна из целей философии как современной формы знания
-
Формулировка государственной идеологии -
Опровержение предрассудков -
Поиск смысла жизни -
Объяснение реальности
Укажите верное утверждение «дисциплина философия является наукой»
-
Дисциплина, исследующая частные проблемы -
Дисциплина, придерживающаяся тех же принципов исследования, что и другие науки -
Дисциплина, дающая однозначные ответы на поставленные вопросы -
Дисциплина, использующая научные понятия
Постановка проблем носит одновременно научный и философский характер
-
В отсутствие однозначных решений -
Если характер исследований частный -
Если проблемы принципиально неразрешимы -
При наличии однозначных решений
Современные социальные процессы определяются следующими факторами
-
Ни один из указанных ответов -
Беспорядочными событиями, которые невозможно ни предсказать, ни управлять ими -
Рациональными действиями социальных акторов, многообразие которых поддается частичному управлению -
Решениями, которые принимаются втайне узким кругом лиц, наделенных богатством и властью
Отличие социальных медиа от остальных СМИ
-
Каждый может высказать свое мнение -
У них цифровой носитель, а не бумажный -
Они представляют мнения людей, а не факты -
Отсутствие управления в социальных медиа
Массовое сознание – это
-
Форма дотеоретического мышления с преобладанием эмоциональных оценок -
Форма мышления, которую разделяют все люди, «масса» -
Коллективное сознание, состоящее из одинаковых признаков индивидуального мышления -
Сознание, которое формируется во время пребывания в толпе
Предрассудки людей основаны на
-
Подмене реального положения дел ценностным отношением -
Мышлении оппозициями -
Личных качествах -
Плохом образовании и воспитании
Структура культурной идентификации человека
-
Ни один из указанных ответов -
Определяется многими социальными признаками -
Определяется одним социальным признаком -
Определяется самим человеком (индивидом)
Отличие идентификации от идентичности
-
Идентичность является общим признаком, а идентификация – частным -
Идентификация присутствует временно, а идентичность дана на всю жизнь -
Идентификация индивидуальна, а идентичность коллективна -
Идентичность является частным признаком, а идентификация – общим
Множественность культуры – это
-
Отсутствие общего, понятного всем искусства -
Наличие множества определений понятия «культура» -
Отсутствие универсальной ценностной иерархии -
Наличие многих культур в человеческом обществе
Недоверие к авторитетам норм и знания вызвано
-
Наличием неразрешимых проблем в науке -
Возможностью публично представить свое мнение -
Распространением массового и онлайн-образования -
Текущей политикой государств
Учебное задание. Определение социальных идентификаций
Контрольное задание. Определение типов высказываний
7. Промежуточный контроль
Задание 1
Задание 2
Контрольные тестовые задания
-
Разнообразие научных методов основывается
-
На экспериментальных фактах -
На культурной обусловленности науки -
На специфике исследуемых объектов -
На содержании теорий
-
Ошибка видимого соответствия – это