Файл: Заданиями для самоконтроля ищи по документу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 817

Скачиваний: 49

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1.1. Понятие и предмет философии

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Отличие философии от других отраслей знания

1. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Контрольные тестовые задания

Тема 2.1. Философия в античности

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Специфика философских взглядов основных школ раннегреческой философии

Контрольное задание. Определение принадлежности философа школам эпохи эллинизма

Тема 2.2. Философия в Средние века

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Анализ типов доказательств бога

Контрольное задание. Распознавание имени философа средневековья по его высказываниям

Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.)

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Анализ и спецификация суждений

Контрольное задание. Распознавание текстов, принадлежащих к эпохе Возрождения

2. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Контрольные тестовые задания

Тема 3.1. Учение о бытии: монистические и плюралистические концепции. Основные категории онтологии. Пространство и время как базовые онтологические категории

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Современные представления о пространстве

Контрольное задание. Основные понятия категорий бытия

Тема 3.2. Гносеология как область философского знания. Истина как основная категория теории познания

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Кроссворд. Основные категории и понятия гносеологии

Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок

Тема 3.3. Философия науки. Структура и принципы научного познания. Наука и техника

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания

Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки

3. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Контрольные тестовые задания

Тема 4.1. Социальная философия: предмет, функции, перспективы

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Идентификация различных определений общества

Контрольное задание. Теоретические подходы к определению общества

Тема 4.2. Проблема социального бытия

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Типы концептуализации социальной онтологии

Контрольное задание. Особенности концептуализации конца истории

Тема 4.3. Общество и его структура

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Определение варианта структуры в различных типах общества

Учебное задание. Кроссворд. Определение типа структуры

Контрольное задание. Определение основных понятий социальной структуры

4. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Контрольные тестовые задания

Тема 5.1. Проблема человека в философии

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Определение в текстах идей антропоцентризма и антропоморфизма

Контрольное задание. Определение понятий, специфических для понимания проблемы человека в философии

Тема 5.2. Феномены человеческого бытия

Задания для самоконтроля

Контрольное задание. Определение феноменов человеческого бытия

5. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Контрольные тестовые задания

Тема 6.1. Проблема ценности в философии

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Уровни ценностного сознания

Контрольное задание. Определение типов ценностей в тексте

6. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Контрольные тестовые задания

Тема 7.1.Философия и современность

Задания для самоконтроля

Учебное задание. Определение социальных идентификаций

Контрольное задание. Определение типов высказываний

7. Промежуточный контроль

Задание 1

Задание 2

Контрольные тестовые задания



Тема 2.3. Философия Возрождения и Нового времени (XIV – XIX вв.)

Задания для самоконтроля


  1. Рене Декарт являлся

  • философом-рационалистом

  • сторонником индуктивного метода в науке

  • теологом-схоластом

  • сторонником материализма

  1. Под ясностью и очевидностью Декарт имеет в виду

  • надежность авторитетного свидетельства

  • ясность безошибочного умозаключения

  • ясность прямого усмотрения ума

  • чувственную очевидность

  • Джон Локк являлся (возможно несколько вариантов ответа)

    • философом-рационалистом

    • арабским перипатетиком

    • критиком Декарта

    • автором книги «Опыты о человеческом разумении»

    1. Рационализм и эмпиризм – являются противоположными подходами в решении вопроса

    • о критерии моральных поступков

    • о строении вещества

    • о возможности познания вещей самих по себе

    • об источнике знания

    1. Задача критики по Канту состоит в

    • ниспровержении ложных мнений

    • в исследовании познавательных способностей человека и установлении их границ

    • выявлении несправедливых законов, установленных правящим классом

    • том, чтобы показать ложность всех метафизических систем в философии

    Учебное задание. Анализ и спецификация суждений


    1. Выберите из четырех предложенных суждений синтетическое априорное суждение

    • Все стороны квадрата равны

    • Прямая линия есть кратчайшее расстояние между двумя точками

    • Данный треугольник АВС является равнобедренным

    • Все тела протяженны

    Контрольное задание. Распознавание текстов, принадлежащих к эпохе Возрождения



    2. Промежуточный контроль

    Задание 1



    Задание 2



    Задание 3



    Контрольные тестовые задания


    1. Для стоиков

    • Все во власти судьбы, но сама судьба слепа и неразумна

    • Все определяется волей Бога

    • Судьба – осуществление божественного промысла

    • Судьбы не существует, в мире господствует случай

    1. Гуманисты в XIV – XV вв. были

    • Учеными людьми, занимавшимися классической древностью

    • Писателями, учеными, ратовавшими за исправление и возрождение блестящей латыни и классической культуры

    • Защитниками прав животных

    • Борцами за права человека

    1. Рационалисты в теории познания

    • Считают, что нужно избегать крайних суждений и во всем придерживаться «золотой середины»

    • Кладут в основу своих теорий положения, принятые на веру

    • Кладут в основание положения, непосредственно усматриваемые в разуме

    • Придерживаются индуктивного метода

    1. Первым в христианской философской традиции стал рассматривать античную философию как предшественницу и опору христианской мысли

    • Тертуллиан

    • Иустин-Философ

    • Ансельм Кентерберийский

    • Августин Аврелий

    1. Пиррон является основателем школы

    • Скептиков

    • Пифагорейцев

    • Стоиков

    • Киников

    1. Доказательство бытия Бога у Ансельма Кентерберийского

    • Основано на авторитетных свидетельствах – Священного Писания и Отцов Церкви

    • Априорно, т.е. исходит из одного понятия о Боге как наивысшем существе

    • Исходит из очевидных проявлений могущества Бога в природе

    • Исходит из необходимости того, чтобы любой ряд явлений имел начало


    1. Идея у Платона

    • Мысль Бога-Демиурга

    • Отвлеченное понятие, результат обобщения и абстрагирования

    • Самосущная реальность, причина в смысле образца

    • Отражение вещи в уме

    1. Метод Сократа сводился к

    • Наводящим вопросам, с помощью которых он в конце концов принуждал собеседника принять его положение

    • Поучению, иллюстрированному яркими примерами из жизни

    • Беседе, в которой он с помощью вопросов вел собеседника к тому, чтобы тот сам для себя открыл истину

    • Дидактическому изложению заранее продуманных положений

    1. Исходная категория у Аристотеля

    • Обладание

    • Количество

    • Сущность

    • Качество

    1. Термин «ноумен» в философии Канта используется в отношении

    • Потусторонних сил

    • Субъекта познания

    • Вещи самой по себе

    • Объекта, данного сознанию

    1. неравпо христианских апологетов было

    • Защитить христиан перед лицом враждебно настроенных язычников

    • Создать на основе христианства последовательное философское учение

    • Примирить христианство с иными культами

    • Обратить всех язычников в христианство

    1. Высокая схоластика в лице Фомы Аквинского

    • Считает, что разум должен прояснить в догматах веры то, что может быть понято рационально

    • Утверждает полную непостижимость догматов веры

    • Является сторонницей теории двух истин: истины разума и истины веры

    • Признает рациональность догматов веры

    1. Самым известным изречением Гераклита является

    • «гипотез не измышляю»

    • «в одну и ту же реку нельзя войти дважды»

    • «узнай себя»

    • «Эврика!»

    1. Три традиции средневековой мысли

    • Свропейская христианская мысль в Средние века, философия периода высокой классики, философия ислама

    • Европейская христианская мысль в Средние века, философия ислама, еврейская средневековая философия

    • Раннегреческая философия, философия эпохи эллинизма, философия эпохи просвещения

    • Философия периода высокой классики, атомизм, диалектика

    1. Основным принципом Гегелевской философии является


    • Требование жить согласно природе

    • Принцип непротиворечивости

    • Принцип тождества мышления и бытия

    • Догмат о боговоплощении

    1. Понятие «архэ» в античной философии переводится как

    • Число

    • Начало или первоначало

    • Школа

    • Слово или разум

    1. Античную философию принято делить на следующие периоды

    • Раннегреческая философия, философия эпохи возрождения, философия периода высокой классики

    • Раннегреческая философия, философия периода высокой классики, философия эпохи эллинизма

    • Схоластическая традиция, софизм, эпоха эллинизма

    • Домодерн, модерн, постмодерн

    1. Микрокосм это

    • Человек, поскольку он в том, что составляет его существо, повторяет то, что существует в мире

    • Человеческая душа

    • Мир созданных человеком образов

    • Мельчайшие частицы вещества

    1. Диалектика Гегеля является

    • Объективным саморазвитием понятия.

    • Способом отрицания всех научных положений, т.е. обоснованием скептицизма

    • Способом воссоздания целостности человеческого опыта

    • Методом ведения спора

    1. Апофатика это

    • Пбоснование непознаваемости Бога

    • Обоснование возможности доказательства бытия Бога

    • Познание Бога через отрицание всех возможных атрибутов

    • Учение о божественных атрибутах

    1. По Канту основное содержание научного знания составляют

    • Положения, принятые на веру

    • Сналитические суждения, т.е. полученные посредством расчленения понятия

    • Синтетические суждения априори

    • Синтетические суждения, выведенные на основании данных опыта (апостериорные)

    1. Философия зародилась в Древней Греции

    • На Олимпе, среди богов, принесена людям Прометеем

    • На островах архипелага

    • В Ионии

    • В италийских колониях греков

    1. Согласно Р. Декарту

    • Источник познания принадлежит Богу

    • Основной источник познания и его средоточие – человеческий субъект

    • Источник познания в самих вещах

    • Источник познания не существует


    1. Автор «Речи о достоинстве человека»

    • Н. Макиавелли

    • Дж. Пико делла Мирандола

    • Дж. Бруно

    • Р. Декарт

    1. Средневековая философская мысль опирается на

    • Эмпирические исследования

    • Священный текст

    • Рациональные основания

    • Повседневный опыт