Файл: 2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования 5.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 487
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования
2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава
2.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций
3 Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции
3.1 Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки
3.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении
4.1 Выбор типа складов грузового двора станции и расчет их основных параметров
4.4 Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза грузов
4.5 Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования
5 Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей
6 Охрана труда и техника безопасности
7 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
Содержание
Введение 2
1 Исходные данные 3
2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования 5
2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава 5
2.2 Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами 7
2.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций 10
3 Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции 12
3.1 Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки 12
3.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении 18
4 Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и путей необщего пользования 21
4.1 Выбор типа складов грузового двора станции и расчет их основных параметров 21
4.2 Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции 23
4.3 Определение технологического времени , связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест 27
4.4 Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза грузов 29
4.5 Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования 31
5 Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей 43
6 Охрана труда и техника безопасности 49
7 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях 56
8 Обеспечение сохранности перевозимых грузов 59
Заключение 62
Cписок использованных источников 63
Введение
Железнодорожные перевозки грузов издавна являются наиболее выгодным способом доставки, оптимально сочетающим цену и качество предоставляемых услуг. Одним из несомненных преимуществ перевозки грузов железнодорожным транспортом является максимально возможная сохранность груза при высокой скорости доставки. Грузоперевозки железнодорожным транспортом — это надёжный способ доставки и железнодорожной перевозки груза в любую точку России при оптимальных финансовых и временных затратах.
Роль перевозок. Когда перевозка грузов различными видами транспорта растет в цене во всем мире, цена доставки грузов железнодорожным транспортом растет значительно медленнее. В условиях мирового кризиса,
ударившего по экономике многих стран, фактор стоимости грузоперевозок обозначился особенно отчетливо. Многие компании и предприятия сумели сохранить рентабельность своего бизнеса именно благодаря переходу от более дорогих схем доставки к железнодорожным грузоперевозкам.
Роль грузоперевозки ж.д. транспортом особенно возросла в последнее время. Стоимость ж/д перевозки изначально была весьма привлекательной, к тому же по сравнению с другими способами грузоперевозки, железнодорожные перевозки растут в цене значительно медленнее. Именно поэтому для многих транспортных компаний жд перевозки стали основным видом предоставляемых услуг.
1 Исходные данные
Среднесуточный грузооборот станции в тоннах приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Среднесуточный грузооборот станции
Место нахождения грузового пункта | Порядковый номер груза | Название груза | Выгрузка, т | Погрузка, т |
Грузовой двор | 1 | Тарно-штучные грузы повагонные отправки | 990 | 845 |
Грузовой двор | 2 | Грузы в контейнерах массы брутто 20 т | 450 | 330 |
База Горторга (на грузовом дворе) | 5 | Овощи | 960 | |
Подъездной путь №1 | 16 | Химические грузы и минеральные удобрения | 3100 | 3100 |
Подъездной путь №2 | 25 | Флюсы | | 3200 |
На рисунке 1.1 показана грузовая станция.
Рисунок 1.1 – Грузовая станция
Грузовая станция расположена в узле в 2 километрах от сортировочной станции.
Масса состава маршрута брутто – 3400 т.
Состав передаточного поезда – 37 вагонов.
Вместимость погрузочно–разгрузочных фронтов на грузовом дворе обеспечивает подачу вагонов под выгрузку по прибытии передаточных поездов.
Путевое развитие подъездных путей, достаточное для осуществления
технической работы с целыми маршрутами (имеются выставочные пути).
Средняя продолжительность подачи одной группы вагонов на грузовой двор 16 мин, уборки 16 мин. Продолжительность подачи маршрута на подъездной путь №1 – 18 мин, на подъездной путь №2 – 15 мин, то же уборки с подъездного пути №1 – 18 мин, с подъездного пути №2 – 15 мин.
Режим работы грузовых пунктов:
а) на грузовом дворе с 8 до 8 ч, круглосуточно;
б) на подъедздном пути №1 с 8 до 8 ч, круглосуточно;
в) на подъездном пути №2 с 8 до 8 ч, круглосуточно.
Режим работы автотранспорта на грузовом дворе с 7 до 23 ч.
Среднее расстояние перевозки грузов автотранспортом при централизованном завозе и вывозе грузов 22 км.
2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования
2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава
Для перевозки тарно-штучных грузов используем крытый цельнометаллический с уширенными дверными проемами.
Для перевозки контейнеров (масса брутто 20 т) используем платформу для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники 13-9004.
Для перевозки овощей используем крытый цельнометаллический с уширенными дверными проемами.
Для перевозки химических грузов и минеральных удобрений применяем крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 11-740.
Для перевозки флюсов используем полувагон цельнометаллический без тормозной площадки.
Техническая норма загрузки контейнеров определяется по формуле
, (2.1)
где – техническая норма загрузки контейнера, =17,8 т;
– вес его тары, =2,1 т;
– число контейнеров, которые могут разместиться на 4-осной платформе.
Так как контейнер крупнотоннажный, то на фитинговой платформе может разместиться два контейнера.
=(17,8+2,1)2=40 т
Технико-эксплуатационная характеристика принятого подвижного состава и технические нормы загрузки вагонов сводятся в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Характеристика выбранного подвижного состава и техническая норма загрузки вагонов
Род груза | Характеристика подвижного состава | |||||
Тип вагона | Кол-во осей | Грузоподъемность | Емкость кузова (площадь пола) м3 (м2) | Масса тары вагона, т | Тех. норма загрузки вагона | |
Тарно-штучные грузы | Крытый вагон | 4 | 68 | 120 | 24,7 | 54 |
Контейнеры | Платформа | 4 | 65 | 52,5 | 26 | 40 |
Овощи | Крытый вагон | 4 | 68 | 120 | 24,7 | 62 |
Химические грузы и минеральные удобрения | Вагон-хоппер модели 11-740 | 4 | 64 | 73 | 22 | 63 |
Флюсы | Полувагон | 4 | 69 | 72,5 | 22 | 69 |
2.2 Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами
Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных грузов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяется по формуле:
, (2.2)
где – масса суточной погрузки или выгрузки, т;
– техническая норма загрузки заданным грузом выбранного типа вагонов;
– доля соответственно 4-, 6-, 8-осных вагонов.
Результаты расчетов сведем в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Обеспечение погрузки грузов порожними вагонами (балансовая таблица)
Наименование грузовых пунктов | Род груза | Тип вагона | Выгрузка (прибытие) | Погрузка (отправление) | Баланс порожних вагонов | Порядок обеспечения порожними вагонами | |||
, т | , т | , т | , т | Поступл. недост. (-) | Отправ. изб (+) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Грузовой двор | Тарно-штучные грузы повагонные отправки | кв | 990 | 18 | 845 | 16 | | 2 | 2 кв |
Грузовой двор | Грузы в контейнерах массы брутто 20 т | пл | 450 | 11 | 330 | 8 | | 3 | 3 пл |
База Горторга (на грузовом дворе) | Овощи | кв | 960 | 15 | 0 | 0 | | 15 | 15 кв |
Подъездной путь №1 | Химические грузы и минеральные удобрения | хоппер | 3100 | 49 | 3100 | 49 | | 0 | |
Подъездной путь №2 | Флюсы | пв | 0 | 0 | 3200 | 46 | 46 | | 46 пв |