Файл: 2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования 5.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 466
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования
2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава
2.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций
3 Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции
3.1 Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки
3.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении
4.1 Выбор типа складов грузового двора станции и расчет их основных параметров
4.4 Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза грузов
4.5 Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования
5 Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей
6 Охрана труда и техника безопасности
7 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
Продолжение таблицы 2.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего по станции | до регулировки | | 94 | | 119 | 46 | 20 | | |
после регулировки | 5500 | 94 | 3200 | 119 | 46 | 20 | |
На основании балансовой таблицы, мы установили, что на грузовой станции образуется избыток 18 крытых вагонов и 3 платформы. На сортировочную станцию избыток порожних вагонов отправляются в маршрутах или передаточными поездами.
Недостаток в полувагонах компенсируется передачей 46 полувагонов с сортировочной станции.
Правильность составления балансовой таблицы проверяется с помощью равенства
, (2.3)
где , – соответственно выгрузка (прибытие) и погрузка (отправление) груженых вагонов;
, – соответственно недостаток (прибытие) и избыток (отправление) порожних вагонов.
94+46=119+21
140=140 – условие выполняется.
Грузооборот определяется по формуле
, (2.4)
=5500+3200=9000 т
Вагонооборот определяется по формуле
, (2.5)
Вагонооборот до и после регулировки:
=140+140=280 вагонов
2.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций
Масса груза (в тоннах), приходящаяся на один грузовой вагон на момент погрузки, исчисляется делением массы погруженных грузов на количество загруженных вагонов и является средневзвешенной статической нагрузкой грузового вагона. Средневзвешенная статическая нагрузка при отправлении на данной станции является важным технико-экономическим показателем использования вагонного парка и определяется по формуле
, (2.6)
где – масса погруженных всех грузов на станции за сутки, т;
– количество вагонов, загружаемых на станции за сутки, ваг.
=26,89 т
Для характеристики качества использования вагонов на станции определяется коэффициент сдвоенных операций, показывающий долю вагонов, с которыми на станции производятся две (выгрузка и погрузка) грузовые операции
, (2.7)
=1,52
3 Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции
3.1 Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки
Состав отправительского маршрута рассчитывается отдельно по прибытии и при отправлении для различных грузов, исходя из массы поезда брутто и определяемой средневзвешенной массы брутто вагона по формуле:
, (3.1)
где – масса маршрута брутто, т;
– средневзвешенная техническая норма загрузки вагона
, т;
– средневзвешенная масса тары вагона, т.
Определим для каждого груза:
1. тарно-штучные груза:
- по отправлению и прибытию
=43 вагона
2. грузы в контейнерах массы брутто 20 т
- по отправлению и прибытию
=52 вагона
3. овощи
- по прибытию
=39 вагонов
4. химические грузы и минеральные удобрения
- по отправлению и прибытию
=40 вагонов
5. флюсы
- по отправлению
=37 вагонов
Для грузов, для которых погрузка и выгрузка осуществляется на грузовом дворе суточный вагонопоток менее 20 вагонов, соответственно отправку осуществляем групповой отправкой.
Затем определяется число ежедневных отправительских маршрутов по прибытии и при отправлении для каждого рода груза по формуле:
, (3.2)
где – суточный вагонопоток заданного i-го груза, ваг.
Определим для каждого груза:
химические грузы и минеральные удобрения (по отправлению и прибытию)
=1 маршрут, остаток 9 вагонов
флюсы
- по отправлению
=1 маршрут, остаток 9 вагонов.
Остаток вагонов отправляется передаточными поездами.
При этом число маршрутов, отправляемых со станции за месяц, определяется из выражения
, (3.3)
Расчет выполняем для грузов, отправка которых осуществляется отправительскими маршрутами – химические грузы и минеральные удобрения, флюсы.
Определим для каждого груза:
химические грузы и минеральные удобрения
маршрутов
флюсы
- по отправлению
30 маршрутов.
На основании проведенных расчетов составляем календарный план погрузки маршрутов по станции и совмещенный, которые приведены в таблицах 3.1 и 3.2.
Таблица 3.1 – Календарный план погрузки грузов отправительскими маршрутам
Станция назначения или распыления маршрута | Род груза | План на месяц вагоны | Масса и длина маршрута | Количество маршрутов | Числа месяца | |||||||||||||||||||
тонн | вагоны | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||||
| хим. Грузы и мин. удобрения | 30 | 3400 | 40 | 30 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| флюсы | 30 | 3400 | 37 | 30 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Продолжение таблицы 3.1
Станция назначения или распыления маршрута | Род груза | План на месяц вагоны | Масса и длина маршрута | Количество маршрутов | Числа месяца | | |||||||||||||
тонн | вагоны | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||||||
| хим. грузы и мин. удобрения | 30 | 3400 | 40 | 30 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
| флюсы | 30 | 3400 | 37 | 30 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Таблица 3.2 – Совмещенный календарный план погрузки грузов отправительскими маршрутами
Род груза | Числа месяца | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
хим. грузы и мин. удобрения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
флюсы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Продолжение таблицы 3.2
Род груза | | | | | | | | | | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
хим. грузы и мин. удобрения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
флюсы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |