Файл: 2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 465

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Исходные данные

2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования

2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава

2.2 Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами

2.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций

3 Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции

3.1 Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки

3.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении

4 Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и путей необщего пользования

4.1 Выбор типа складов грузового двора станции и расчет их основных параметров

4.2 Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции

4.3 Определение технологического времени , связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест

4.4 Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза грузов

4.5 Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования

5 Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей

6 Охрана труда и техника безопасности

7 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях

8 Обеспечение сохранности перевозимых грузов

Заключение

Cписок использованных источников

4.3 Определение технологического времени , связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест



Технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, предусмотренное статьей 62 Устава, состоит из времени, затрачиваемого владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования на выполнение маневровой работы своим локомотивом с вагонами, поступающими в адрес обслуживаемых им грузоотправителей, грузополучателей, при подаче и расстановке вагонов на места погрузки, выгрузки таких грузоотправителей, грузополучателей и уборки вагонов с этих мест.

Указанное технологическое время определяется с учетом времени, затрачиваемого на выполнение подготовительных и заключительных операций, и включает в себя следующие элементы:

- время движения вагонов, необходимое на выполнение маневровых полурейсов от железнодорожных выставочных путей до железнодорожных путей, на которых производится расформирование и подгруппировка вагонов по грузоотправителям, грузополучателям, и далее до мест погрузки, выгрузки и обратно;

- подготовительные и заключительные операции:

- получение распоряжения на маневровую работу или доклад об его выполнении;

- перевод стрелок;

- проход расстояния вдоль подвижного состава для осмотра вагонов по проверке отсутствия препятствий к их передвижению;

- укладка тормозных башмаков для закрепления вагонов или снятие их;

- прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву;

- отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива;

- включение и опробование автотормозов в зависимости от количества вагонов в маневровом составе.

В соответствии Приказ МПС РФ от 29.09.2003 N 67 в таблице 3.3 приведены Нормы на подготовительно-заключительные технологические операции

Таблица 4.3 – Нормы на подготовительно-заключительные технологические операции

N п/п

Операции

Единица измерения

Норма времени, мин.

1

2

3

4

1

Получение распоряжения на маневровую работу

операция

0,37

2

Перевод стрелки, обслуживаемой стрелочником:

 

 

 

с открытием или закрытием стрелочного замка любой системы

операция

0,25

 

с закреплением стрелочного остряка закладкой

операция

0,18

 

без закрепления стрелочного остряка

операция

0,05

3

Перевод стрелки, не обслуживаемой стрелочником

операция

1

4

Укладка тормозного башмака с накатом

операция

0,29

 

Изъятие тормозного башмака с осаживанием

операция

0,41

5

Прицепка локомотива к группе вагонов

группа

1,1

6

Отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива:

 

 


Продолжение таблицы 4.3

1

2

3

4

 

отцепка без точной установки

группа

0,6

 

точная установка и отцепка

группа

1,4

7

Зарядка воздушной магистрали и опробование автотормозов n вагонов в маневровом составе

вагон

3 + 0,14n

8

Проход расстояния

100 м

1




4.4 Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза грузов



Для транспортировки груза с грузового двора и на грузовой двор используем бортовой автомобиль Камаз-5320 с прицепом общей грузоподъемностью 16 тонн.

Потребное количество автомашин для завоза и вывоза груза перерабатываемого на грузовом дворе определяется по формуле

, (4.11)

где – суточный грузооборот, т;

– расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, км;

– средняя коммерческая скорость движения автомобиля (автопоезда), принимается для городских условий равной 20 км/ч;

– время нахождения автомобиля в наряде, =16 ч/сутки;

– коэффициент выпуска автомобилей, =0,67;

– номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), принятого для освоения рассматриваемого грузооборота, т;

– коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

– время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки, ч;

– коэффициент использования пробега автомобилей (отношение пробега груженого автомобиля к общему пробегу за один оборот автомобиля).

Время нахождения автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки определяется по формуле

, (4.12)

где , – производительность погрузо-выгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;


– время нахождения автомобиля на КПП станции и клиентуры, принимаем =4,5 мин.

Выполним расчет для каждого груза грузового двора.

Тарно-штучные грузы:

- прибытие (погрузка в автомобильный транспорт)

=4,9 мин

=46 автомобилей

- отправление (выгрузка с автомобильного транспорта)

=4,9 мин

=39 автомобилей

Грузы в контейнерах:

- прибытие (погрузка в автомобильный транспорт)

=4,8 мин

=21 автомобиль

- отправление (выгрузка с автомобильного транспорта)

=4,8 мин

=15 автомобилей

Овощи:

- прибытие (погрузка в автомобильный транспорт)

=4,9 мин

=44 автомобиля

4.5 Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования



Технологический процесс работы станции и примыкающих путей необщего пользования регламентирует порядок проведения технологических операций, выполняемые работниками станции и примыкающих путей необщего пользования.

В технологическом процессе выполняется описание графиков обработки составов поездов и групп вагонов, осуществляющихся на станции от момента прибытия (в том числе с примыкающих путей необщего пользования и путей, находящихся в ведении другого структурного подразделения) до момента отправления (подачи на пути необщего пользования или пути, находящиеся в ведении другого структурного подразделения).

Приводятся графики обработки составов и групп вагонов с обозначением всех операций, выполняемые работниками станции на станционных железнодорожных путях общего пользования, примыкающих железнодорожных путях необщего пользования.

Технологический процесс должен быть согласован следующими лицами:


- начальником ДЦС;

- начальниками дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения;

- начальниками эксплуатационных депо: локомотивного и вагонного (и/или пассажирского вагонного) депо;

- начальником механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (в случае ее работы на станции);

- начальниками или заместителями начальников дирекций по управлению терминально-складским комплексом (в случае работы их подразделений на станции), тяги и инфраструктуры;

- начальником или заместителем начальника регионального ИВЦ;

- начальниками или заместителями начальников дирекций мотор-вагонного подвижного состава и скоростного сообщения (при обработке соответствующих поездов на станции).

Содержание технологического процесса включает в себя следующие разделы:

- техническая и эксплуатационная характеристика;

- управление и оперативное планирование;

- работа с пассажирскими поездами;

- работа с грузовыми поездами;

- работа с местными вагонами;

- грузовая и коммерческая работа;

- работа в зимний период;

- контроль и анализ работы станции.

Перед подачей под грузовые операции осуществляется осмотр вагонов в коммерческом отношении приемосдатчиком. В случае подачи порожнего вагона осуществляют следующую проверку на предмет:

- годности вагона под погрузку в коммерческом отношении;

- очистки вагона внутри (для открытого подвижного состава) и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов в виде россыпи, разлива, отсутствия боя груза, специфического запаха, а также ранее примененных реквизитов крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления.

Результаты осмотра вагонов приемосдатчик докладывает работнику на станции, осуществляющий оперативное руководство работой станции с местными вагонами. В данном случае ДСЦ.

Получив задание от ДСЦ примосдатчик уведомляет владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования, для которого сформирована группа вагонов на подачу для выполнения грузовых операций, об ожидаемом времени подачи вагонов. Уведомление должно быть передано не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов с регистрацией в Книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку формы ГУ-2.

Подача вагонов на грузовой двор и подъездные пути оформляется приемосдатчиком памяткой приемосдатчика груза и багажа формы ГУ-45.