Файл: 2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования 5.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 478
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования
2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава
2.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций
3 Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции
3.1 Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки
3.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении
4.1 Выбор типа складов грузового двора станции и расчет их основных параметров
4.4 Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза грузов
4.5 Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования
5 Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей
6 Охрана труда и техника безопасности
7 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
Среднесуточное число поданных и убранных вагонов определяется по результатам прошедшей декады на основании ведомости подачи, уборки вагонов. Если оно не превышает 40 вагонов в сутки, сбор за подачу и уборку взыскивается по согласованию с Контрагентом за фактическое число поданных и убранных вагонов или 1-2 группе подъездного пути, если превышает по соответствующей группе подъездного пути.
8.2 Предоплатой на расчетный счет - плату за пользование вагонами, установленную тарифным руководством №2 («Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта» утвержденные Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 35/15) за время нахождения их на железнодорожном пути необщего пользования, и за время задержки их подачи или приёма, как на станции назначения, так и в пути следования, по причинам, зависящим от Контрагента. Оплачиваемое время пользования вагонами исчисляется с момента передачи их на выставочном пути до момента возвращения на выставочный путь, принятых ОАО «РЖД» вагонов.
8.3 Контрагент уплачивает Ветковладельцу плату за дополнительную работу тепловоза (по вызову Контрагента) по перестановке вагонов за 1 (один) вагон.
8.4 . Контрагент уплачивает Ветковладельцу плату за одну операцию по взвешиванию вагона Контрагента на железнодорожных Ветковладельца.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН:
9. Контрагент обязуется выполнять требования нормативно-технической документации ОАО РЖД по сохранности вагонного парка и несет ответственность за их выполнение при производстве погрузочно-разгрузочных работ, в том числе и за разоборудование вагонов, согласно статье 104 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
10. Ремонт кузовов вагонов, поврежденных Контрагентом на железнодорожном пути необщего пользования, допускается им только при наличии лицензии, выданной в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Нормативная документация на этот ремонт должна быть согласована со службой вагонного хозяйства ОАО «РЖД».
11. За задержку вагонов под погрузкой, выгрузкой грузов на железнодорожном пути необщего пользования более чем на двадцать четыре часа по истечении технологического срока оборота вагонов, установленных настоящим договором, Контрагент уплачивает Ветковладельцу штраф
, установленный ст. 62,99,100,101Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
12. При изменении размеров штрафа, сборов и платы, установленных нормативными актами Российской Федерации, опубликованными средствами массовой информации, стороны принимают их к исполнению со дня введения без внесения изменений в условиях действующего договора.
13. Ветковладелец вправе приостановить подачу вагонов Контрагенту до погашения существующей дебиторской задолженности и оплаты за текущие платежи, а также при несвоевременном возврате Контрагентом направленного ему Ветковладельцем проекта дополнительного соглашения к данному договору. При этом задержанные вагоны зачисляются на ответственное время Контрагента по акту общей формы, и с него взыскивается плата за пользование вагонами установленным порядком.
14. Контрагент обязуется в течение трех месяцев с момента заключения договора, оформить в отделении право получения вагонов в свой адрес через грузовую станцию.
5 Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей
Суточный план-график представляет собой графическое изображение работы по обработке всех поездов, перерабатываемых на станции, а также местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции на местах общего пользования и подъездных путях.
Целью суточного плана-графика является разработка системы организации работы станции примыкания и подъездных путей по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленном предприятии.
Целью плана-графика является увязка работы всех подразделений станции, снижение до минимума межоперационных интервалов, установление загрузки отдельных элементов станции, маневровых локомотивов и установление норм простоя вагонов.
Исходными данными для построения суточного плана-графика работы станции и подъездных путей служат:
- схема станции и подъездных путей;
- график прибытия передаточных поездов и маршрутов;
- таблица разложения составов прибывающих поездов;
- нормы времени на выполнение маневровых операций.
Суточный план - график по форме представляет собой сетку, содержащую пункты выполнения операций и время их выполнения. План-график должен быть выполнен на листе ватмана в масштабе времени: горизонтальном 1 час = 3см, начиная с 18-00, и вертикальном-произвольном, удобном для построения и чтения (сетка времени вычерчивается голубой тушью, а все остальное - черной).
Суточный план-график составляется по данным выполненных расчетов в следующей последовательности. Сначала вычерчивается сетка в указанном горизонтальном масштабе времени, в которой по вертикали в левой части графика отражены основные обустройства для фиксации всех основных операций, выполняемых с маршрутами и группами вагонов:
- приемоотправочный парк, в котором производятся операции по техническому и коммерческому осмотру вагонов (1-2 пути);
- вытяжной путь для расформирования и формирования поездов;
- сортировочный парк, в котором предусматриваются пути для накопления порожних маршрутов, отправительских маршрутов, составов передаточных поездов
;
- накопление подач вагонов на грузовой двор, на каждый пункт погрузки и выгрузки;
- грузовые фронты, специализированные по видам грузовых операций (погрузка, выгрузка) и роду груза для грузового двора и подъездных путей. На каждом грузовом пункте выделяется строка «Подача, уборка, перестановка вагонов»;
- отдельно выделяются 2-3 строки для отображения работы маневровых локомотивов.
Сверху сетки графика стрелками указывается время прибытия или отправления поездов в часах и минутах и номер поезда. Далее на сетку последовательно накладываются операции прохождения поездов и отдельных вагонов по техническим обустройствам станции. Каждая операция показывается горизонтальной линией или прямоугольником, согласно принятым условным обозначениям, длина которых соответствует и масштабе затрате времени с момента начала до момента окончания операции.
Таким образом, сначала показывается обработка поезда на путях прибытия, затем его расформирование через вытяжной путь на группы в соответствии с разложением. Далее отдельные группы вагонов подаются под выгрузку и, в случае надобности» согласно балансовой таблице, переставляются под погрузку в порядке выполнения сдвоенных операций. После погрузки группа вагонов выводится на пути накопления и формируется в поезда, которые отправляются со станции. Если окажется излишек порожних вагонов, не используемых под погрузку, то они выводятся на путь накопления порожних вагонов по отправлению и затем отправляются со станции отправительскими маршрутами или с вывозными поездами.
5.1 Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей
На основании плана-графика определяются нормы времени простоя местных вагонов на станции и для каждого подъездного пути.
Норма времени нахождения на станции местных вагонов, общая и с расчленением по элементам, устанавливается:
- от прибытия до подачи под грузовые операции, включая время на подачу;
- под грузовыми операциями;
- от окончания грузовых операций до отправления, включая время на уборку вагонов;
- под дополнительными операциями.
Среднее время простоя вагонов определяется делением суммы вагоно-часов, затрачиваемых на операции, на количество вагонов, участвующих в операциях.
Затраты вагоно-часов, количество вагонов по указанным отдельным операциям сводится в таблицу 5.1.
Таблица 5.1-Простой местного вагона
18+16 | Элементы простоя | Количество местных вагонов | Вагоно-часы простоя | Простой местного вагона |
1 | От момента прибытия на станцию до подачи под грузовые операции: | | | |
в ожидании обработки по прибытии | - | - | - | |
под обработкой в парке приема | 140 | 2,66 | 0,02 | |
в ожидании расформирования | - | - | - | |
в процессе расформирования | 140 | 2,1 | 0.015 | |
в ожидании подачи под грузовые операции | 140 | 0,83 | 0,01 | |
в процессе подачи под грузовые операции | 140 | 1,25 | 0,01 | |
2 | Под грузовые операции: | | | |
В ожидании грузовых операций | - | - | - | |
Под погрузкой-выгрузкой | 212 | 41,6 | 0,2 | |
В ожидании уборки с грузовых фронтов | 17 | 2,67 | 0,16 | |
3 | От момента уборки из-под грузовых операций до момента отправления со станции: | | | |
В процессе уборки из-под грузовых операций | 140 | 1,25 | 0,01 | |
Под накоплением | - | | - | |
В ожидании формирования | 140 | 31,77 | 0,23 | |
В процессе окончания формирования и ожидания обработки по отправке | - | - | - | |
В процессе обработки по отправлению | 140 | 2,66 | 0,02 | |
В ожидании отправления со станции | - | - | - | |
4 | Под дополнительные операции | - | - | - |
| ИТОГО | 1209 | 86,79 | |