Файл: 2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования 5.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 477
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования
2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава
2.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций
3 Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции
3.1 Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки
3.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении
4.1 Выбор типа складов грузового двора станции и расчет их основных параметров
4.4 Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза грузов
4.5 Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования
5 Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей
6 Охрана труда и техника безопасности
7 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
В соответствии с указанными нормативными документами при приеме на работу в зависимости от профессии, квалификации и вида предстоящей трудовой деятельности с работниками должны проводиться:
- вводный инструктаж по охране труда;
- первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;
- повторный инструктаж
- внеплановый инструктаж;
- целевой инструктаж.
Вводный инструктаж по охране труда должен проводиться до начала работы со всеми принимаемыми на работу лицами, а также командированными в подразделения дороги работниками и работниками сторонних организаций, выполняющими работу на выделенном участке, учащиеся из образовательных учреждений проходящими производственную практику. Целью вводного инструктажа является ознакомление работника с особенностями работы на железнодорожном транспорте, условиями труда. Правилами внутреннего трудового распорядка.
Первичный инструктаж на рабочем месте следует проводить после вводного инструктажа до начала работы, обучения или стажировки с работниками, переведенными из другого производственного подразделения, с командированными работниками сторонних организаций, обучающимся в образовательных учреждениях, проходящим производственную практику, со всеми вновь принятыми в подразделения работниками. Целью первичного инструктажа является ознакомление работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте.
Повторный инструктаж проводится со всеми работниками, его проводят в форме беседы индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады, участка, смены, работающих в пределах общего рабочего места. Целью повторного инструктажа является повторение и закрепление знаний по охране труда.
Внеплановый инструктаж проводится при введении новых нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, при нарушении работниками требований охраны труда, если нарушения создали угрозу или привели к тяжким последствиям, по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля.
Целевой инструктаж проводится при выполнении работ непосредственно на железнодорожных путях, при ликвидации последствий аварий или стихийных бедствий, при изменении метеорологических условий.
7 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
Бесперебойная работа станции в зимних условиях зависит от качества и своевременности подготовки станционного хозяйства и проведения технологических и технических мер обеспечивающих выполнение установленных количественных и качественных показателей.
Перечень основных мероприятий по подготовке станции к зиме, ответственные исполнители и сроки выполнения работ устанавливаются в соответствии с Инструкцией по подготовке к работе в зимних условиях хозяйства движения, пассажирского и грузового с учетом специфических условий работы грузовой станции.
Разработанные в период подготовки к работе зимой мероприятия должны обеспечивать бесперебойный прием и отправление поездов, выполнение маневровой и грузовой работы, как на путях общего пользования, так и на примыкающих к станции подъездных путях предприятий; эффективное использование снегоуборочной техники, технического оснащения станции, маневровых устройств и локомотивов, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, бесперебойный завоз и вывоз грузов с мест общего пользования автотранспортом. К разработке мероприятий должны быть привлечены руководители транспортных цехов предприятий, имеющих подъездные пути.
Организация работы по очистке путей и стрелок от снега
Основой организации работ по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега стрелок, станционных путей и уборки снега со станции, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции.
Планом предусматривается:
- организация очистки путей от мусора и других посторонних предметов;
- организация и проведение защиты станции от снежных заносов;
- технология очистки и уборки снега с учетом рационального использования имеющейся техники и обеспечения устойчивой работы станции по приему, отправлению поездов и выполнения маневровых операций;
- обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;
- график движения снеговывозных составов, а также график работы бригад по очистке станции от снега.
План очистки стрелок и путей от снега разрабатывается на весь период зимы для каждого парка и маневрового района в зависимости от путевого развития станции, имеющейся техники, характера поездной и грузовой работы.
Заступая на дежурство, маневровый диспетчер или дежурный по станции знакомится с прогнозом погоды и информирует работников смены.
Снегоборьба организуется в такой очередности:
- очистка от снега стрелок и горловин парков приема и отправления поездов;
- очистка путей сортировочного парка - особое внимание уделяется очистке стрелок электрической централизации;
- в парке прибытия первым очищается путь приема поезда;
- на грузовых фронтах первыми очищаются пути, на которых выполняется наибольшая работа по погрузке и выгрузке грузов, затем остальные пути;
Аналогичные требования предъявляются к ветвевладельцам.
График работы снегоуборочной техники увязывается с планом маневровой работы по расформированию-формированию составов, подаче и уборке вагонов на подъездные пути и грузовые фронты.
Организация приема и отправления поездов.
Для обеспечения в зимний период более устойчивой работы станции по приему и отправлению поездов и производству грузовой и маневровой работы организуется:
- чередовать пути приема поездов;
- сокращать время простоя составов в парке приема от прибытия до начала расформирования, во избежание застывания смазки в буксах вагонов;
- выполнять «прокатку» состава перед вытягиванием его на вытяжной путь для расформирования;
- перед началом расформирования очищать от снега рельсы в районе торможения отцепов башмаками;
- применять графитовую смазку для устранения «жесткого торможения» и выбивания башмаков из-под колес;
- регулировать скорость роспуска составов и силу торможения вагонов башмаками с учетом силы и направления ветра, температуры воздуха и ходовых качеств вагонов;
- периодически переводить остряки стрелок из одного положения в другое, во избежание примерзания остряков к рамным рельсам;
- для обеспечения своевременного ввоза и вывоза грузов автомобильные проезды к грузовым фронтам, местам выполнения грузовых операций должны быть своевременно очищены, а в период гололеда - посыпаны песком.
Особое внимание при организации работы в зимний период обращается на обеспечение безопасности движения, выполнения маневровых и других грузовых операций, технику личной безопасности.
8 Обеспечение сохранности перевозимых грузов
Сохранность перевозимых грузов – одно из условий договора перевозки, выполнение которого входит в обязанности перевозчика. Управление на железнодорожном транспорте предусматривает ответственность за несохранность груза после принятия его для перевозки и хранения до выдачи грузополучателю.
Основные требования по обеспечению сохранности перевозимых грузов:
- подготовка груза к перевозке (приведение груза в транспортабельное состояние, обеспечивающее сохранность и безопасность перевозки с учетом полного использования грузоподъемности или вместимости вагона);
- маркировка груза (отправительская, железнодорожная и специальная);
- определение количества или массы груза;
- выбор подвижного состава и подготовка вагонов к перевозке;
- размещение и крепление грузов;
- пломбирование вагонов и контейнеров;
- соблюдение срока доставки;
- документальное оформление перевозок;
- охрана и сопровождение грузов.
Сохранности грузов касаются также требования, предъявляемые к путевому развитию, сооружениям и устройствам грузового хозяйства железнодорожных станций, к весовому хозяйству, к местам общего и необщего пользования.
Несохранность груза – ухудшение или полная потеря качества, изменение количества, а также пересортица, в результате которой груз уценивается до более низкого сорта.
Несохранность может быть следующих видов:
- количественные потери – уменьшение массы груза, потеря грузовых мест, потеря части груза (при технических неисправностях подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и устройств, при россыпи навалочных и проливании наливных грузов, при хищении, в аварийных ситуациях);
- качественные потери – ухудшение свойств груза, его внешнего вида и товарного сорта (при несоблюдении правил перевозки и хранения, при пересортице);
- количественно-качественные потери – уменьшение количества груза с одновременным ухудшением качества всей партии груза (при испарении нефтепродуктов улетучиваются наиболее ценные фракции, при длительном открытом хранении навалочных грузов в результате окисления теряются свойства и масса груза).
Значительную часть потерь всех грузов можно сократить за счет широкого внедрения организационных мер:
- подготовка груза к перевозке. До предъявления груза к перевозке грузоотправитель обязан привести его в транспортабельное состояние, обеспечивающее сохранность груза в пути следования с учетом использования полной грузоподъемности (вместимости) вагона. При подготовке к перевозке необходимо учитывать: вид подвижного состава, в котором будет перевозить груз; способ укладки в вагоне; продолжительность перевозки и