Файл: 2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования 5.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 471
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования
2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава
2.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций
3 Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции
3.1 Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки
3.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении
4.1 Выбор типа складов грузового двора станции и расчет их основных параметров
4.4 Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза грузов
4.5 Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования
5 Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей
6 Охрана труда и техника безопасности
7 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
Удельный вес вес маршрутизации определяется по формуле
, (3.4)
Определим для каждого груза:
химические грузы и минеральные удобрения
=0,82
- по отправлению
=0,8
Удельный вес маршрутизации по станции (по отправлению) определяется по формуле
, (3.5)
=0,8
3.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении
Количество передаточных поездов и маршрутов порожних вагонов по прибытии (отправлению) определяется по формуле:
, , (3.6)
где - суммарный суточный вагонопоток станции по прибытии (отправлении) за вычетом вагонов, прибывающих (отправляемых) отправительскими и порожними маршрутами, ваг.;
– состав соответственно передаточного поезда и маршрута порожних вагонов, ваг (принимается из задания).
Согласно задания = =37 вагонов.
Выполним расчет:
- по прибытии
=2 поезда
=2 поезда
- по отправлению
=2 поезда
=1 поезд
Размеры движения между сортировочной и грузовой станциями сводятся в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 – Размеры движения поездов между сортировочной и грузовой станциями
Откуда и куда следуют поезда | Категория поездов | Вагонопоток груж/порож | Распределение вагонопотока по категориям поездов | Состав поезда, ваг | Количество поездов | Всего поездов |
С сортировочной на грузовую станцию | Отправ. маршр. | 94/46 | 40/0 | 40/0 | 1 | 5 |
Передат. поезда | 54/0 | 27/0 27/0 | 2 | |||
Порожн. маршр. | 0/46 | 0/23 0/23 | 2 | |||
С грузовой на сортиров. станцию | Отправ. маршр. | 119/21 | 77/0 | 40/0 37/0 | 2 | 5 |
Передат. поезда | 42/0 | 21/0 21/0 | 2 | |||
Порожн. маршр. | 0/20 | 0/20 | 1 |
В целях обеспечения ритмичной работы грузовой станции передаточные и маршрутные поезда должны прибывать на станцию равномерно в течение суток с интервалами:
, , (3.7)
Расписание прибытия передаточных поездов при условии 2 поездов принимаем следующее:
2 поезда – 19.00, 7.30.
В курсовом проекте фронты погрузки-выгрузки принимаем из расчета среднего количества вагонов.
В таблице 3.4 – Разложение составов передаточных поездов
Наименование грузов, поступающих в передаточных | Среднее количество вагонов | Фактическое разложение составов передаточных поездов | ||
всего | по расчету | 3601 | 3603 | |
Тарно-штучный груз | 18/0 | | 9/0 | 9/0 |
Контейнеры | 11/0 | | 11/0 | |
Овощи | 15/0 | | 7/0 | 8/0 |
Химические грузы и минеральные удобрения | 10/0 | | | 10/0 |
4 Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и путей необщего пользования
4.1 Выбор типа складов грузового двора станции и расчет их основных параметров
В данном разделе осуществим выбор складского помещения для осуществления хранения груза.
Для тарно-штучных грузов и овощей принимаем крытый склад.
Хранение контейнеров осуществляется на открытой площадке.
Выполним расчет основных параметров складских помещений: потребная вместимость, площадь и линейные размеры склада.
По прямому варианту осуществляется погрузка следующих грузов – тарно-штучные грузы, овощи и контейнеры.
При этом коэффициент непосредственной перегрузки равен:
- для тарно-штучных грузов Kп=0,15;
- для контейнеров Kп=0,25;
- для овощей Kп=0,20.
Объем груза перегружаемого по прямому варианту определяется по формуле:
, (4.1)
- для тарно-штучных грузов
=0,15·990=148,5 т
=0,15·845=126,75 т
- для контейнеров
=0,25·450=112,5 т
=0,25·330=82,5 т
- для овощей
=0,2·960=192 т
Таким образом, на вышеприведенные величины уменьшаем складской грузооборот.
Потребная вместимость склада определяется по формуле:
, (4.2)
где – коэффициент складируемости, =0,8;
– сроки хранения груза.
В соответствии с инструкцией сроки хранения:
- тарно-штучные грузы:
по отправлению – 1,5 суток;
по прибытию – 2 суток;
- контейнеры:
по отравлению – 1 сутки;
по прибытию – 1 сутки;
- овощи:
по прибытию – 2 суток.
Определим для каждого груза:
- для тарно-штучных грузов
=(990-148,5)1,5·0,8=1009,8 м2
=(845-126,75)2·0,8=1149,2 м2
- для контейнеров
=(450-112,5)1·0,8=270 м2
=(330-82,5)1·0,8=198 м2
- для овощей
=(960-192)2·0,8=1228,8 м2
Длина погрузочно-разгрузочного фронта определяется по формуле:
, (4.3)
где – длина вагона, =15 м;
– количество подач, принимаем равной количеству передаточных поездов.
Выполним расчет для каждого груза:
- для тарно-штучных грузов
=255 м, принимаем =258 м
- для контейнеров
=285 м, принимаем =288 м
- для овощей
=112,5 м, принимаем =114 м
Ширину склада определяем по формуле
, (4.4)
Выполним расчет для каждого груза:
- для тарно-штучных грузов
=8,36 м, принимаем 12 м
- для контейнеров
=1,625 м, принимаем 12 м
- для овощей
=10,7 м, принимаем 12 м
Полученные результатов расчетов сводятся в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Сведения о складах грузового двора
№ склада | Тип склада | Специализация склада | Наименование груза | Размеры склада | ||
ширина, м | длина | |||||
расчетная, м | типовая, м | |||||
1 | крытый | прибытие, отправление | ТШГ | 12 | 255 | 258 |
2 | открытый | прибытие отправление | контейнеры | 12 | 285 | 288 |
3 | крытый | прибытие | овощи | 12 | 112,5 | 114 |