Файл: 2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования 5.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 473
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования
2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава
2.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций
3 Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции
3.1 Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки
3.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении
4.1 Выбор типа складов грузового двора станции и расчет их основных параметров
4.4 Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза грузов
4.5 Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования
5 Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей
6 Охрана труда и техника безопасности
7 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
4.2 Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции
Рассмотрим средства механизации для грузового двора и подъездных путей.
Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом дворе и норма времени в минутах на выполнение грузовых операций определяется по формуле:
, (4.6)
, (4.7)
где , – суточная соответственно выгрузка, погрузка на грузовом пункте, т;
– коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту «автомобиль – вагон» и «вагон – автомобиль», принимаем =0,2;
– продолжительность работы грузового пункта за сутки, =24 ч;
– постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима его работы, =4 ч;
, – количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки;
, – продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой двор, ч;
– количество вагонов в подаваемой группе;
– статическая нагрузка вагона
, т;
– время на выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагонов, =2 мин.
Выполним расчет для каждого груза.
Для тарно-штучных грузов применяем аккумуляторный погрузчик г/п до 15 т с производительностью П=32 т/ч.
=6 автопогрузчиков
=154 мин
=137 мин
Для контейнеров применяем 2-консольный козловой кран г/п 10 т с пролетом 16 м, производительностью П=38,1 т/ч.
=2 крана
=348 мин
=254 мин
Для выгрузки овощей применяем аккумуляторный погрузчик г/п до 15 т с производительностью П=32 т/ч.
=3 автопогрузчика
=312 мин
Количество погрузо-разгрузочных машин для грузового пункта на подъездном пути и норма времени в мин на выполнение грузовых операций с группой вагонов (маршрутом) определяются по формулам:
, (4.8)
, (4.9)
где – суточный грузооборот грузового пункта.
– масса груза в маршруте, т.
Масса груза в маршруте определяется по формуле
, (4.10)
где – количество вагонов в составе маршрута.
Выполним расчет для подъездных путей.
На подъездном пути №1 для грузовых операций с химическими грузами и минеральными удобрениями используем приемный бункер производительностью П=350 т/ч при выгрузке
=40·63=2520 т
=1 приемный бункер
=434 мин
При погрузке химических грузов и минеральных удобрений используем бункера производительностью 1160 т/ч
=40·63=2520 т
=1 приемный бункер
=132 мин
На подъездном пути №2 для грузовых операций с флюсом используем бункера производительностью П=1160 т/ч.
=37·69=2553 т
=1 приемный бункер
=134 мин
Результаты расчетов сведем в таблицу 4.2.
Таблица 4.2 – Параметры грузовых фронтов
Наименование грузового фронта | Род груза | Суточный вагонопоток | Количество подач | Число вагонов в одной подаче | Тип ПРМ | Кол-во ПРМ | Время на грузовую операцию |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Грузовой двор (выгрузка) | ТШГ | 18 | 2 | 9 | автопогрузчик | 6 | 154 |
Грузовой двор (погрузка) | ТШГ | 16 | 2 | 8 | автопогрузчик | 6 | 137 |
Грузовой двор (выгрузка) | конт | 11 | 1 | 11 | козловой кран | 2 | 348 |
Грузовой двор (погрузка) | конт | 8 | 1 | 8 | козловой кран | 2 | 254 |
Продолжение таблицы 4.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Грузовой двор (выгрузка) | овощи | 15 | 2 | 7-8 | автопогрузчик | 3 | 312 |
Подъездной путь №1 (выгрузка) | хим. грузы | 49 | 1 | 40 | приемный бункер | 1 | 434 |
Подъездной путь №1 (погрузка) | хим. грузы | 49 | 1 | 40 | бункер | 1 | 132 |
Подъездной путь №2 (погрузка) | флюсы | 46 | 1 | 37 | бункер | 1 | 134 |