Файл: 2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 469

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Исходные данные

2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования

2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава

2.2 Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами

2.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций

3 Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции

3.1 Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки

3.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении

4 Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и путей необщего пользования

4.1 Выбор типа складов грузового двора станции и расчет их основных параметров

4.2 Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции

4.3 Определение технологического времени , связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест

4.4 Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза грузов

4.5 Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования

5 Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей

6 Охрана труда и техника безопасности

7 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях

8 Обеспечение сохранности перевозимых грузов

Заключение

Cписок использованных источников

Содержание


Введение 2

1 Исходные данные 3

2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования 5

2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава 5

2.2 Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами 7

2.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций 10

3 Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции 12

3.1 Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки 12

3.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении 18

4 Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и путей необщего пользования 21

4.1 Выбор типа складов грузового двора станции и расчет их основных параметров 21

4.2 Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции 23

4.3 Определение технологического времени , связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест 27

4.4 Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза грузов 29

4.5 Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования 31

5 Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей 43

6 Охрана труда и техника безопасности 49

7 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях 56

8 Обеспечение сохранности перевозимых грузов 59

Заключение 62

Cписок использованных источников 63

Введение



Железнодорожные перевозки грузов издавна являются наиболее выгодным способом доставки, оптимально сочетающим цену и качество предоставляемых услуг. Одним из несомненных преимуществ перевозки грузов железнодорожным транспортом является максимально возможная сохранность груза при высокой скорости доставки. Грузоперевозки железнодорожным транспортом — это надёжный способ доставки и железнодорожной перевозки груза в любую точку России при оптимальных финансовых и временных затратах.

Роль перевозок. Когда перевозка грузов различными видами транспорта растет в цене во всем мире, цена доставки грузов железнодорожным транспортом растет значительно медленнее. В условиях мирового кризиса,
ударившего по экономике многих стран, фактор стоимости грузоперевозок обозначился особенно отчетливо. Многие компании и предприятия сумели сохранить рентабельность своего бизнеса именно благодаря переходу от более дорогих схем доставки к железнодорожным грузоперевозкам.

Роль грузоперевозки ж.д. транспортом особенно возросла в последнее время. Стоимость ж/д перевозки изначально была весьма привлекательной, к тому же по сравнению с другими способами грузоперевозки, железнодорожные перевозки растут в цене значительно медленнее. Именно поэтому для многих транспортных компаний жд перевозки стали основным видом предоставляемых услуг.


1 Исходные данные



Среднесуточный грузооборот станции в тоннах приведен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Среднесуточный грузооборот станции

Место нахождения грузового пункта

Порядковый номер груза

Название груза

Выгрузка, т

Погрузка, т

Грузовой двор

1

Тарно-штучные грузы повагонные отправки

990

845

Грузовой двор

2

Грузы в контейнерах массы брутто 20 т

450

330

База Горторга (на грузовом дворе)

5

Овощи

960




Подъездной путь №1

16

Химические грузы и минеральные удобрения

3100

3100

Подъездной путь №2

25

Флюсы




3200


На рисунке 1.1 показана грузовая станция.



Рисунок 1.1 – Грузовая станция
Грузовая станция расположена в узле в 2 километрах от сортировочной станции.

Масса состава маршрута брутто – 3400 т.

Состав передаточного поезда – 37 вагонов.



Вместимость погрузочно–разгрузочных фронтов на грузовом дворе обеспечивает подачу вагонов под выгрузку по прибытии передаточных поездов.

Путевое развитие подъездных путей, достаточное для осуществления

технической работы с целыми маршрутами (имеются выставочные пути).

Средняя продолжительность подачи одной группы вагонов на грузовой двор 16 мин, уборки 16 мин. Продолжительность подачи маршрута на подъездной путь №1 – 18 мин, на подъездной путь №2 – 15 мин, то же уборки с подъездного пути №1 – 18 мин, с подъездного пути №2 – 15 мин.

Режим работы грузовых пунктов:

а) на грузовом дворе с 8 до 8 ч, круглосуточно;

б) на подъедздном пути №1 с 8 до 8 ч, круглосуточно;

в) на подъездном пути №2 с 8 до 8 ч, круглосуточно.

Режим работы автотранспорта на грузовом дворе с 7 до 23 ч.

Среднее расстояние перевозки грузов автотранспортом при централизованном завозе и вывозе грузов 22 км.


2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования




2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава



Для перевозки тарно-штучных грузов используем крытый цельнометаллический с уширенными дверными проемами.

Для перевозки контейнеров (масса брутто 20 т) используем платформу для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники 13-9004.

Для перевозки овощей используем крытый цельнометаллический с уширенными дверными проемами.

Для перевозки химических грузов и минеральных удобрений применяем крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 11-740.

Для перевозки флюсов используем полувагон цельнометаллический без тормозной площадки.

Техническая норма загрузки контейнеров определяется по формуле

, (2.1)

где – техническая норма загрузки контейнера, =17,8 т;

– вес его тары, =2,1 т;

– число контейнеров, которые могут разместиться на 4-осной платформе.

Так как контейнер крупнотоннажный, то на фитинговой платформе может разместиться два контейнера.

=(17,8+2,1)2=40 т

Технико-эксплуатационная характеристика принятого подвижного состава и технические нормы загрузки вагонов сводятся в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Характеристика выбранного подвижного состава и техническая норма загрузки вагонов

Род груза

Характеристика подвижного состава

Тип вагона

Кол-во осей

Грузоподъемность

Емкость кузова (площадь пола) м32)

Масса тары вагона, т

Тех. норма загрузки вагона

Тарно-штучные грузы

Крытый вагон

4

68

120

24,7

54

Контейнеры

Платформа

4

65

52,5

26

40

Овощи

Крытый вагон

4

68

120

24,7

62

Химические грузы и минеральные удобрения

Вагон-хоппер модели 11-740

4

64

73

22

63

Флюсы

Полувагон

4

69

72,5

22

69




2.2 Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами



Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных грузов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяется по формуле:

, (2.2)

где – масса суточной погрузки или выгрузки, т;

– техническая норма загрузки заданным грузом выбранного типа вагонов;

– доля соответственно 4-, 6-, 8-осных вагонов.

Результаты расчетов сведем в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Обеспечение погрузки грузов порожними вагонами (балансовая таблица)

Наименование грузовых пунктов

Род груза

Тип вагона

Выгрузка (прибытие)

Погрузка (отправление)

Баланс порожних вагонов

Порядок обеспечения порожними вагонами

, т

, т

, т

, т

Поступл. недост.

(-)

Отправ. изб (+)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Грузовой двор

Тарно-штучные грузы повагонные отправки

кв

990

18

845

16




2


2 кв


Грузовой двор

Грузы в контейнерах массы брутто 20 т

пл

450

11

330

8




3


3 пл

База Горторга (на грузовом дворе)

Овощи

кв

960

15

0

0




15

15 кв


Подъездной путь №1

Химические грузы и минеральные удобрения

хоппер

3100

49

3100

49




0




Подъездной путь №2

Флюсы

пв

0

0

3200

46

46




46 пв