Файл: 2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования 5.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 479
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2 Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования
2.1 Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава
2.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций
3 Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции
3.1 Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки
3.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении
4.1 Выбор типа складов грузового двора станции и расчет их основных параметров
4.4 Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза грузов
4.5 Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования
5 Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей
6 Охрана труда и техника безопасности
7 Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
Простой местного вагона на станции определяется по формуле
ч, (5.1)
где – суточные вагоно-часы простоя под всеми операциями на станции от момента прибытия до момента отправления;
nст – количество отправляемых со станции вагонов за сутки.
Вагоно-часы определяются как сумма произведений числа вагонов на длительность их простоя.
ч.
Норма времени нахождения вагона под одной грузовой операцией определяется по формуле:
, ч (5.2)
где tм — средний простой местного вагона на станции, который определяется делением суммы вагоно-часов по гр. 4 на количество вагонов, участвующих в грузовых операциях;
kсдв — коэффициент сдвоенных операций (определен ранее).
ч.
Норма простоя вагонов для подъездного пути определяется делением вагоно-часов, затраченных на подъездном пути, на количество вагонов, участвующих в операциях на этом подъездном пути.
Рабочий парк вагонов для станции определяется как:
, ваг (5.3)
ваг
Коэффициент использования маневровых локомотивов
, (5.4)
где – затраты времени на маневровые операции (из суточного плана - графика);
Тпост -затраты времени на экипировку локомотивов, смену бригад (можно принять равными 60 мин).
Для первого маневрового локомотива = 548 мин
Для второго маневрового локомотива =591 мин
6 Охрана труда и техника безопасности
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Основные направления политики в области охраны труда:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности;
- соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, требований нормативных документов ОАО «РЖД» по охране труда, а также выполнение коллективных договоров и программ улучшения условий и охраны труда;
- содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
- координация деятельности железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и взаимодействие их с дочерними обществами по вопросам охраны труда;
- разработка и внедрение прогрессивных и безопасных технических средств, оборудования и технологических процессов, средств механизации и автоматики, направленных на вывод работников из опасных зон, устранение ручного труда;
- обеспечение такого уровня охраны труда, при котором риск возникновения несчастных случаев на производстве и аварий минимален;
- повышение безопасности труда работников при перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом.
Оперативный контроль за соблюдением работниками мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях проводится порядком установленным «Положением об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути». Система информации «Человек на пути» направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.
Работники, обслуживающие сооружения и устройства железных дорог и связанные с движением поездов, должны быть одеты в сигнальные жилеты, с нанесенным трафаретом, указывающим принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению. В системе информации «Человек на пути» должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе.
Во всех случаях нарушений правил нахождения работников на путях, которые могут привести к наезду, машинист обязан прекратить маневры, а при движении вагонами вперёд составитель поездов принимает меры для остановки поезда. О случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, для записи в журнале регистрации нарушений, машинист маневрового локомотива по станционной или поездной радиосвязи сообщает:
- при работе на станционных путях - дежурному по станции или маневровому диспетчеру;
- при работе на деповских путях локомотивного депо - дежурному по эксплуатационному локомотивному депо, а по окончании смены производит запись в журнал регистрации нарушений;
- при работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции пути и других подразделений железных дорог - дежурному по станции.
Действия дежурного по станции:
- дежурный по станции, получив сообщение от машиниста локомотива или его помощника о нарушении работающими требований безопасности при производстве работ, немедленно передает его поездному диспетчеру, дежурному подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД»;
- при получении сообщения о выявлении нарушения работниками сторонних организаций, требований безопасности при производстве работ дежурный по станции дополнительно передает информацию диспетчеру соответствующей службы железной дороги;
- при получении сообщения от машиниста локомотива скоростного или высокоскоростного поезда или его помощника о нарушении, дежурный по станции дополнительно передает информацию диспетчеру соответствующей службы железной дороги и территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», находящегося на территории деятельности железной дороги по принадлежности;
Поездной диспетчер, при получении сообщения об экстренном торможении поезда от дежурного по станции или машиниста делает на графике исполненного движения и передает сообщение диспетчеру соответствующей службы железной дороги, территориального подразделения других филиалов ОАО «РЖД» по принадлежности.
О случаях нарушений требований безопасности работниками станций дежурный по станции или поездной диспетчер при ДЦ сообщает начальнику станции или его заместителю для принятия мер по устранению нарушения и немедленного расследования случая нарушения.
Трехступенчатый контроль по охране труда является основной формой контроля руководителями структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» за состоянием охраны труда на рабочих местах в подчиненных им производственных подразделениях, а также соблюдением работниками требований стандартов безопасности труда, норм, правил, инструкций и иных нормативных документов по охране труда:
Ответственными за организацию и проведение трехступенчатого контроля в структурном подразделении являются:
- на первой ступени - бригадир, дежурный по станции, другой непосредственный руководитель работ;
- на второй ступени - начальник цеха, старший мастер, начальник участка и другой руководитель производственного подразделения;
- на третьей ступени- начальник депо, станции, дистанции, директор завода, руководитель другого структурного подразделения.
Результаты трехступенчатого контроля отражаются в журнале трехступенчатого контроля установленной формы. Срок хранения журнала - не менее года с даты внесения в него последней записи.
Первая ступень контроля проводится ежедневно дежурным по станции или другим непосредственным руководителем. В начале рабочего дня проверяют:
- устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
- состояние рабочих мест;
- наличие необходимых для работы исправного инструмента и приспособлений, средств связи;
- состояние проходов и проездов, исправность грузоподъемных машин и других механизмов;
- исправность установок вентиляции и освещения;
- наличие и исправность средств индивидуальной и коллективной защиты; наличие средств пожаротушения.
В течение рабочего дня проверяют:
- соблюдение работниками требований инструкций по охране труда;
- исправность и правильность использования работниками средств индивидуальной защиты;
- соблюдение работниками правил электробезопасности при работе в электроустановках;
- соблюдение других правил безопасности труда предусмотренных на данном участке.
Устранение выявленных нарушений проводится немедленно, под наблюдением непосредственного руководителя работ.
Мероприятия по устранению выявленных нарушений, сроки из выполнения, фамилии работников, ответственных за их устранение, руководитель работ записывает в журнал трехступенчатого контроля, а после выполнения мероприятий делает отметку об устранении нарушений. В случае выявления нарушений требований охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работников или привести к аварии, непосредственный руководитель должен приостановить работу до устранения нарушений и сообщить об этом вышестоящему руководителю.
Вторая ступень контроля проводится начальником участка или другим руководителем производственного подразделения не реже одного раза в месяц. Во второй ступени контроля принимает участие уполномоченное лицо по охране труда.
Третья ступень контроля проводится не реже одного раза в три месяца комиссией, возглавляемой одним из руководителей структурного подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», с охватом производственных подразделений, определенных локальным нормативным документом.
Работники за счет работодателя должны в обязательном порядке обеспечиваться средствами индивидуальной защиты. К средствам индивидуальной защиты относится специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (изолирующие костюмы, средства защиты органов дыхания. Рук головы, органов слуха, глаз, предохранительные приспособления, дерматологические средства).
СИЗ выдаются на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах. Выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнениями, в соответствии с нормами, утвержденными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Все работники организации, в том числе руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.