Файл: Использование ресурсов сети Интернет на уроке по русскому как иностранному Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Методика преподавания русского языка как иностранного

1.1 История преподавания русского языка как иностранного и современные тенденции

1.2 Методика преподавания русского языка как иностранного как теория обучения

1.3 Основные положения методики преподавания русского языка как иностранного в Российской Федерации

Глава 2. Применения ресурсов сети Интернет в образовательном процессе

2.1 Понятие и типологии электронных образовательных ресурсов

2.2 Новые информационные технологии в обучении русскому языку как Иностранному

Глава 3. Использование сети Интернет на уроке по русскому языку как иностранному

3.1 Обучение навыкам аудирования на уроках РКИ с использованием материалов сети Интернет

3.1.1 Практическое применение аутентичных материалов во время прохождения производственной практики

3.2 Обзор Интернет-сайтов и программ, формирующих знание русского языка

Заключение

Используемая литература

Интернет-ресурсы:




Использование ресурсов сети Интернет на уроке по русскому как иностранному

Оглавление
Введение

Глава 1. Методика преподавания русского языка как иностранного

.1 История преподавания русского языка как иностранного и современные тенденции

.2 Методика преподавания русского языка как иностранного как теория обучения

.3 Основные положения методики преподавания русского языка как иностранного в Российской Федерации

Глава 2. Применения ресурсов сети Интернет в образовательном процессе

.1 Понятие и типологии электронных образовательных ресурсов

.2 Новые информационные технологии в обучении русскому языку как Иностранному

Глава 3. Использование сети Интернет на уроке по русскому языку как иностранному

.1 Обучение навыкам аудирования на уроках РКИ с использованием материалов сети Интернет

.1.1 Практическое применение аутентичных материалов во время прохождения производственной практики

.2 Обзор Интернет-сайтов и программ, формирующих знание русского языка

Заключение

Используемая литература

Приложения


Введение



Повсеместное использование Интернет-ресурсов в современном мире невозможно переоценить. Непосредственно Интернет характеризуется как обширная база для создания информационно-предметной компетенции, самообразования и образования, личных, а также профессиональных потребностей. Интернет предлагает множество возможностей для совершенствования знаний, личностного развития и карьерного роста. Говоря об образовательной деятельности, стоит отметить, что Интернет располагает множеством ресурсов для учителей, учащихся, а так же даёт возможность проводить уроки и проекты в режиме on-line. Возможности сети Интернет при обучении иностранному языку можно разделить на три основных блока: получения доступа к обширной базе аутентичных текстов, дистанционное обучение, организация межкультурной коммуникации в режиме on-line.

Становится возможным комбинировать традиционные планы уроков с обновлёнными материалами, содержащимися в сети Интернет, посещать on- line курсы, повышать квалификацию. Более того, Интернет даёт возможность адаптации опыта и авторских разработок, имеющихся в сети для собственного использования. Нельзя также и отрицать возможность межкультурный коммуникации посредством сети Интернет, обмена информацией и опытом с коллегами из других стран путём WEB- конференций, телеконференций, электронной почты, форумов.


Мы придерживаемся мнения, что ресурсы сети Интернет, направленные на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, стоит рассматривать в качестве одних из основ образовательного процесса. Безусловно, использование учебных Интернет-ресурсов как дополнительных (наряду с печатными изданиями) также повышает качество образовательного процесса, но в то же время использование их в качестве аналоговых или альтернативных позволит комплексно изменить урок и повысить его качество. Учебные Интернет-ресурсы помогают формировать иноязычную коммуникативную компетенцию во всех аспектах (социокультурном, языковом, грамматическом).

Образовательное ресурсы сети Интернет все больше и больше используются в процессе обучения. Ресурсы сети Интернет являются необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей. Экономическое развитие России и Федеральный национальный проект «Образование» постепенно делают Интернет повседневной реальностью для большинства российских образовательных учреждений.

В настоящее время существует широкая потребность в разработке новых методов использования сети Интернет на уроках РКИ, которые в первую очередь были бы направлены на комплексное формирование и развитие: аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов, коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации, коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами Интернета, умений использовать ресурсы Интернета для образования и самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города и т.п.

Сеть Интернет позволяет не только инициировать мыслительную деятельность учащихся и заинтересовать и привлечь к работе пассивных учеников, но и организовать учебный процесс с использованием инновационных материалов и аутентичных текстов, а также развить в учащихся способность самостоятельно работать с предложенным материалом и увеличить интенсивность учебного процесса, включить живую межкультурную коммуникацию в урок и др.



Данное исследование вносит вклад в решение насущной для языковых вузов проблемы: способствовать эффективному обучению русскому языку как иностранному посредством образовательных ресурсов сети Интернет.

Все вышеизложенное обусловило актуальность темы исследования и вынудило нас предпринять попытку более широкого исследования вопросов, связанных с теоретической и практической стороной лингводидактических основ обучения русскому языку как иностранному посредствам образовательных ресурсов сети Интернет.

На основе этого была сформулирована тема нашего исследования:

«Использование материалов сети Интернет на уроках по Русскому языку как Иностранному».

Актуальность проблемы и тема исследования определили выбор объекта, предмета и цели исследования.

Объектом выпускной квалификационной работы является использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроке по Русскому языку как иностранному.

Предмет выпускной квалификационной работы является методическая организация использования образовательных ресурсов сети Интернет на уроках по Русскому языку как иностранному.

Цель исследования состоит в разработке методического обеспечения использования образовательных ресурсов сети Интернет на уроках по русскому языку как иностранному.

Гипотеза исследования: процесс обучения Русскому языку как иностранному будет наиболее эффективно осуществляться при использовании образовательных ресурсов сети Интернет при следующих условиях:

- построена классификация существующих образовательных ресурсов сети Интернет, направленных на изучение Русского языка как Иностранного;

- построена методика использования образовательных ресурсов сети Интернет;

- использование ресурсов сети Интернет осуществляется на протяжении всего процесса обучения Русскому языку.

Объект, предмет, и цель исследования определили необходимость решения следующих задач:

1. Изучить методику преподавания Русского языка как иностранного;

2. Проанализировать дидактические функции образовательных ресурсов сети Интернет на уроках по Русскому языку как иностранному;

3. Провести исследование методического потенциала ресурсов сети Интернет на уроках по Русскому языку как иностранному;

4. Апробировать в ходе прохождения производственной практики использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках по Русскому языку как иностранному.


5. Привести классификацию образовательных ресурсов сети Интернет, формирующих знание Русского языка.

Для решения вышеизложенных задач в работе использованы следующие методы теоретического и эмпирического научного исследования:

- изучение и анализ научной литературы по лингвистике, психологии, лингводидактике, теории и методике обучения Русскому языку как иностранному, теории и методики преподавания Русского языка как иностранного с выявлением основополагающих положений;

- анализ аутентичных материалов сети Интернет с целью определения их потенциальных лингводидактических возможностей в процессе обучения Русскому языку как иностранному;

- анализ образовательных ресурсов сети Интернет, формирующих знание

Русского языка, составление классификации данных ресурсов;

- опытное обучение;

- предложение методических рекомендаций по использованию ресурсов сети Интернет на уроках по Русскому языку как иностранному.

Теоретико-методологической базой данного исследования послужили труды следующих авторов: В.В. Абрамова, Р. Вильямс, К. Макли, А.А. Леонтьев, С.Л. Торне, Е.С. Полат, В.А. Трайнев, Джо Шейлз и др.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в теоретическом обосновании использования ресурсов сети Интернет на уроках по обучению Русскому языку иностранных студентов.

Практическая значимость исследования состоит в:

- составление классификации образовательных ресурсов сети Интернет, формирующих знание Русского языка.

- составление методических рекомендаций касательно использования образовательных ресурсов сети Интернет на уроках Русского языка как иностранного;

- разработка комплекса упражнений для формирования навыков аудирования у иностранных студентов.

Цели и задачи исследования определили структуру исследования, которое состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Общий объем работы составляет 90 страниц, из которых 69 страниц основного текста.

Во введении обоснована актуальность исследуемой темы, сформулированы цель, объект, предмет, гипотеза, определены задачи и методы исследования, раскрыта теоретическая и практическая значимость исследования и охарактеризована сфера апробации результатов, полученных в ходе исследования.


В первой главе «Методика преподавания русского как иностранного» рассматривается история РКИ, а также современные тенденции, методика преподавания РКИ рассматривается с точки зрения теории обучения, также выдвигаются основные положения преподавания РКИ в Российской Федерации.

Во второй главе «Применение ресурсов сети Интернет в образовательном процессе» описывается применение образовательных ресурсов сети Интернет в процессе обучения, а также типология ресурсов сети Интернет, внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс также рассматривается в вышеупомянутой главе.

Третья глава «Использование сети Интернет на уроке по русскому языку как иностранному» рассматривает обучение навыкам аудирования на уроке РКИ, также описывает практическое применение образовательных ресурсов сети Интернет. В данной главе представлен обзор образовательных Интернет-программ и платформ, формирующих знание русского языка. Описанные в третьей главе программы является возможным применять на уроках РКИ.

В заключении обобщаются основные результаты проведенного исследования.

Список литературы включает 45 источников, в том числе 12 Интернет-ресурсов. Кроме текстовых материалов в работу входят Приложения.