Файл: Использование ресурсов сети Интернет на уроке по русскому как иностранному Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Методика преподавания русского языка как иностранного

1.1 История преподавания русского языка как иностранного и современные тенденции

1.2 Методика преподавания русского языка как иностранного как теория обучения

1.3 Основные положения методики преподавания русского языка как иностранного в Российской Федерации

Глава 2. Применения ресурсов сети Интернет в образовательном процессе

2.1 Понятие и типологии электронных образовательных ресурсов

2.2 Новые информационные технологии в обучении русскому языку как Иностранному

Глава 3. Использование сети Интернет на уроке по русскому языку как иностранному

3.1 Обучение навыкам аудирования на уроках РКИ с использованием материалов сети Интернет

3.1.1 Практическое применение аутентичных материалов во время прохождения производственной практики

3.2 Обзор Интернет-сайтов и программ, формирующих знание русского языка

Заключение

Используемая литература

Интернет-ресурсы:



Следующий раздел учебных Интернет-ресурсов, который мы описываем в данной работе, платформы для запоминания нового лексикона. Многие из них оснащены системой оценивание и контроля. Таким образом, преподаватель может не только мотивировать учащихся запоминать слова путем использования Интернет технологий, но и проверять прогресс студентов и понимать, когда наиболее благоприятно устроить устный или письменный промежуточный контроль.

1. «Морфим» (Morpheem).9 Данная программа обучает студентов не только запоминанию новых слов, но и наглядно показывает, в каких контекстах может употребляться то или иное слово. Данный ресурс представляет собой своеобразный корпус употреблений лексики в зависимости от ситуации.

2. «Анки» (Anki)10.Сервис представляет собой хорошо известный метод запоминания «по карточкам». Зарегистрировавшись, студенты получают возможность создавать собственную библиотеку знаний. Таким образом, процесс отработки нового вокабуляра становится более увлекательным.

3. «Мемриз» (Memrise)11. В основу программа берет Интервальное запоминание (ИЗ). Согласно А. Бадделей, ИЗ-это техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам.12 Сервис Мемриз также использует технику визуализации и мнемотехнику. Соединяя упомянутые технологии, сервис упрощает процесс запоминания слов и делает его более простым, по сравнению с сервисом Anki.

Учебные ресурсы сети Интернет, упомянутые выше подходят для уроков РКИ с точки зрения тренировки навыков аудирования, разговорной речи, а так же письма. Многие из них также располагают ресурсами, помогающими иностранным студентам легко запоминать новые слова, а далее успешно применять их в коммуникации. Компьютерные технологии дают неисчерпаемые возможности для развития коммуникативных навыков студентов. Данные ресурсы помогают студентам находить в потоке информации сети Интернет нужную, а далее учиться ее обрабатывать, что является необходимым в процессе изучения ИЯ. Таким образом, использование учебных ресурсов сети Интернет на уроках РКИ делает уроки интересными, разнообразными, а так же повышают эффективность обучения. Мотивируя иностранных студентов на изучение РЯ.

преподавание русский иностранный интернет



Заключение



На данном этапе развития общества становится невозможным представить образовательный процесс без использования новых информационных технологий или, более конкретно, без ресурсов сети Интернет. Современные образовательные технологии не дают учебному процессу стоять на месте, а напротив, дают толчок к развитию, обогащая при этом сам процесс обучения и всех его участников. Неиссякаемый потенциал сети Интернет дает возможность преподавателю проявлять креативность, не отходя от учебного плана, мотивируя студентов на обучение русского языка путем нестандартных, новых решений.

Настоящая работа посвящена исследованию методического потенциала, а также практического применение электронных образовательных ресурсов сети Интернет, используемых на уроках РКИ. Обзор и анализ образовательных ресурсов, таких как: Интернет-платформы, веб-приложения, веб-сайты, интерактивные реальности, сервисы для запоминания слов, а также учебные пособия в электронном формате позволяют прийти к следующим заключениям.

В данном исследовании мы предлагаем следующую классификацию образовательных Интернет-ресурсов, используемых на уроках РКИ:

• программные обеспечения и обучающие программы: сервис

«Дуилинго» (Duolingo), Сервис «Лингвалифт» (Lingualift) , «Русский для всех. 1000 изданий»;

• веб-сайты, формирующие знание РЯ: сайт, разработанный российским международным многоязычным телеканалом «Россия Сегодня» (Russia Today), «Русская Веб-конференция» (Russian Webcast).

• учебные пособия, доступные в сети Интернет в электронном виде и доступные для скачивания: учебное пособие в формате он-лайн от компании Лингволифт (Lingualift), «В Пути: Грамматика русского языка в контексте» (V Puti:Russian Grammar in Context), «Новый курс русского языка от издательства Пингвин» (The new penguin Russian course), Учебник русского языка от издательства Оксфорд «Бросок на Русский» (Oxford take off in Russian), «Голоса: базовый курс Русского языка» (Golosa: A Basic Course in Russian).

• платформы для запоминания нового лексикона: «Морфим» (Morpheem), «Анки» (Anki), «Мемриз» (Memrise).


Образовательные ресурсы сети Интернет-это необъемлемая база данных, позволяющая модернизировать урок, привнести новшества, заинтересовать и мотивировать иностранных студентов на изучение русского языка.

Таким образом, были сделаны следующие выводы выпускной квалификационной работы:

• образовательные ресурсы сети Интернет позволяют систематизировать знания учащихся;

• использование образовательных ресурсов сети Интернет возможно не только на уроке РКИ, но так же в качестве домашнего задания или задания для самостоятельной подготовки;

• образовательные ресурсы сети Интернет приближают образовательный процесс к реальной коммуникации, позволяют нивелировать барьер между теоретическим и практическим компонентами;

• образовательные ресурсы сети Интернет повышают коммуникативные умения иностранных студентов, позволяя им представлять и обсуждать результаты своей работы с вышеупомянутыми ресурсами;

• с помощью образовательных ресурсов сети Интернет иностранные студенты получают возможность по-новому взглянуть на изучаемый язык, а также получить изучить аспекты иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов.

В представленной работе особое внимание было уделено практическому потенциалу образовательных ресурсов сети Интернет в развитии навыков аудирования. Так как, в первую очередь, в анализе практического применения образовательных ресурсов сети Интернет мы опирались на практический опыт, полученный во время прохождения производственной практики на базе МГИМО и МПГУ. В Приложении к работе мы приводим перечень материалов, используемых во время прохождения практики.

Несмотря на то, что в данный момент существует серьезная потребность в создании общей базы данных, систематизирующей учебные Интернет-ресурсы, уже сейчас учебные материалы сети Интернет, направленные на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, стоит рассматривать в качестве одних из основ образовательного процесса.

Таким образом, были решены задачи выпускной квалификационной работы:


1. Изучить методику преподавания Русского языка как иностранного;

2. Проанализировать дидактические функции образовательных ресурсов сети Интернет на уроках по Русскому языку как иностранному;

3. Провести исследование методического потенциала ресурсов сети Интернет на уроках по Русскому языку как иностранному;

4. Апробировать в ходе прохождения производственной практики использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках по Русскому языку как иностранному.

5. Привести классификацию образовательных ресурсов сети Интернет, формирующих знание Русского языка.





Используемая литература



1. Абрамова В.В. Социокультурная и социолингвистическая компетенция в области межкультурной коммуникации и использование Интернета для формирования коммуникативных компетенций [Электронный ресурс]. URL: http:// festival.1september.ru/articles/533525/

2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)М.: Икар, 2009.

3. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2012.

4. Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика и образование. - 2015. №2.

5. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. - M.: Просвещение, 2014.

6. Гатовская Д.А. Обучение аудированию на уроках английского языка // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLVIII междунар. науч.-практ. конф. № 1(48). - Новосибирск: СибАК, 2015.

7. Глазов Б.И., Ловцов Д.А. Компьютеризированный учебник - основа новой информационно-педагогической технологии. // Педагогика. 2015. №6.

8. Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. // Библиотека. 2014. №1,3.

9. Гостин А.М., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в открытой гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в образовании. - Рязань, 2015.

10 .Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети интернет. // Вопросы педагогики. 2015.№12.

11 .Каждый пятый - в сети // Пресс-центр Года учителя [Электронный ресурс]. URL: http:// www.openclass.ru/2010/content/140342

12 .Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. - СПб.: Союз, 2012.

13 .Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, - M.: Радиосвязь, 2015.