Файл: Сборник методических материалов для педагогов образовательных учреждений Содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде.
Факторы экстремизма в подростково-молодежной среде (психологический аспект):
Основные задачи профилактики экстремизма:
Психолого-педагогическое просвещение родителей и обучающихся
Материалы к занятиям для обучающихся:
Литература для педагогов по проблеме профилактики терроризма:
Действия в экстремальной ситуации*
Если Ваш дом (квартира) оказались вблизи эпицентра взрыва:
Если Вы находитесь вблизи места совершения теракта:
Действия при угрозе совершения террористического акта:
Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.
Получение информации об эвакуации.
Поступление угрозы по телефону.
Поступление угрозы в письменной форме.
Помните: ваша цель – остаться в живых.
Профилактика вовлечения молодежи в неформальные группы деструктивной направленности
3.Гедонистическо-развлекательные:
Методика диагностики склонности
Описание шкал и их интерпретация.
90.Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по- настоящему проявить себя.
-
Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания. -
Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз. -
Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение. -
Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить. -
Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков. -
Я бы мог на спор влезть на высокую фабричную трубу. -
Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям. -
Я бы мог после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.
Обработка данных тестирования.
Каждому ответу при соответствии с ключом присваивается один балл. По каждой шкале подсчитывается первичный суммарный балл, который затем при необходимости подвергается коррекции в связи с действием фактора социальной желательности.
Затем производится перевод "сырых" баллов в стандартные Т-баллы.
Шкалы и ключи к обработке результатов
Шкала | Кол-во пункто в | Номера вопросов |
1. Шкала установки на социально-желательные ответы | 15 | 2(нет), 4(нет), 6(нет), 13(да), 21(нет), 23(нет), 30(да), 32(да), 33(нет), 38(нет), 47(нет), 54(нет), 79(нет), 83(нет), 87(нет) |
2. Шкала склонности к преодолению норм и правил | 17 | 1(нет), 10(нет), 11(да). 22(да), 34(да), 41(да), 44(да), 50(да), 53(да), 55(нет), 59(да), 61(нет), 80(да), 86(нет), 88(да), 91(да), 93(нет) |
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению | 20 | 14(да), 18(да), 22(да), 26(да), 27(да), 31(да), 34(да), 35(да), 43(да), 46(да), 59(да), 60(да), 62(да), 63(да), 64(да), 67(да), 74(да), 81(да), 91(да), 95(нет) |
4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению | 21 | 3(да), 6(да), 9(да). 12(да), 16(да), 24(нет), 27(да), 28(да), 37(да), 39(да), 51(да), 52(да), 58(да), 68(да), 73(да), 76(нет), 90(да), 91(да), 92(да), 96(да), 98(да) |
5. Шкала склонности к агрессии и насилию | 25 | 3(да), 5(да), 15(нет), 16(да), 17(да), 25(да), 37(да), 40(нет), 42(да), 45(да), 48(да), 49(да), 51(да), 65(да), 66(да), 70(да), 71(да), 72(да), 75(нет), 77(да). 82(да), 85(нет), 89(да). 94(да), 97(да) |
6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций | 15 | 7(да), 19(да), 20(да), 29(нет), 36(да), 49(да), 56(да), 57(да), 69(да), 70(да), 71(да), 78(да), 84(да), 89(да), 94(да) |
7. Шкала склонности к деликвентному поведению | 20 | 18(да), 26(да), 31(да), 34(да), 35(да), 42(да), 43(да), 44(да), 48(да), 52(да), 55(нет), 61(нет), 62(да), 63(да), 64(да), 67(да), 74(да), 86(нет), 91(да). 94(да) |
Таблица норм при переводе «сырых» баллов в Т-баллы
“Сырой” балл | Т-баллы | ||||||
Шкалы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
0 | 35 | | 26 | | | | 30 |
1 | 44 | 27 | 28 | 24 | 24 | 26 | 32 |
2 | 50 | 31 | 30 | 26 | 27 | 30 | 34 |
3 | 55 | 34 | 33 | 29 | 29 | 33 | 37 |
4 | 58 | 37 | 35 | 32 | 31 | 37 | 39 |
5 | 62 | 40 | 37 | 35 | 34 | 40 | 41 |
6 | 65 | 43 | 39 | 37 | 36 | 44 | 43 |
7 | 67 | 46 | 42 | 40 | 39 | 48 | 46 |
8 | 70 | 50 | 44 | 43 | 41 | 51 | 48 |
9 | 74 | 53 | 46 | 45 | 43 | 55 | 50 |
10 | 85 | 56 | 48 | 48 | 46 | 58 | 53 |
11 | 89 | 59 | 50 | 51 | 48 | 62 | 55 |
12 | | 63 | 53 | 54 | 51 | 65 | 57 |
13 | | 66 | 55 | 56 | 53 | 69 | 59 |
14 | | 69 | 57 | 59 | 55 | 73 | 62 |
15 | | 72 | 59 | 62 | 58 | 77 | 64 |
16 | | 75 | 62 | 64 | 60 | 81 | 66 |
17 | | 78 | 64 | 67 | 62 | 85 | 68 |
18 | | 81 | 66 | 70 | 65 | | 71 |
19 | | 84 | 68 | 72 | 67 | | 73 |
20 | | 87 | 70 | 75 | 70 | | 75 |
21 | | 90 | 72 | 78 | 72 | | 77 |
22 | | | 74 | 81 | 74 | | 79 |
23 | | | 76 | 84 | 77 | | 81 |
24 | | | 78 | 87 | 79 | | 83 |
25 | | | 80 | 90 | 81 | | 85 |
26 | | | 82 | | 83 | | 87 |
27 | | | 84 | | 85 | | |
28 | | | | | 87 | | |
29 | | | | | 89 | | |
Описание шкал и их интерпретация.
Тестовые показатели в диапазоне 50-59 баллов следует понимать как
«норму»; 60-69 баллов как повышенные значения, и только выше 70 как
«отклонение».
Ниже приводится интерпретация шкал так, как она описана автором.
Описание шкал и их интерпретация
-
Шкала установки на социальную желательность (служебнаяшкала)
Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого представлять себя в наиболее благоприятном свете с точки зрения социальной желательности.
Показатели от 50 до 60 Т-баллов свидетельствует об умеренной тенденции давать при заполнении опросника социально-желательные ответы.
Показатели свыше 60 баллов свидетельствуют о тенденции испытуемого демонстрировать строгое соблюдение даже малозначительных социальных норм, умышленном стремлении показать себя в лучшем свете, о настороженности по отношению к ситуации обследования.
Результаты, находящиеся в диапазоне 70-89 баллов говорят о высокой настороженности испытуемого по отношению к психодиагностической ситуации и о сомнительной достоверности результатов по основным шкалам.
О восприятии ситуации как экспертной одновременно с умеренно высокими показателями по шкале № 1 также свидетельствует их резкое понижение по основным диагностическим шкалам и повышение по шкале женской социальной роли.
Показатели ниже 50 Т-баллов говорят о том, что испытуемый не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности.
Отмечено также, что младшие подростки (14 лет и младше) не способны длительное время следовать установке на социально-желательные ответы.
Одновременно высокие показатели по служебной шкале и по основным шкалам (кроме шкалы 8) свидетельствуют либо о сомнительной достоверности результатов, либо о диссоциации в сознании испытуемого известных ему и реальных норм поведения.
-
Шкала склонности к преодолению норм иправил
Данная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого к преодолению каких-либо норм и правил, склонности к отрицанию общепринятых норм и ценностей, образцов поведения.
Результаты, лежащие в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о выраженности вышеуказанных тенденций, о конформистских установках испытуемого, о его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, о тенденции «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть.
Показатели, находящиеся в диапазоне 60-70 Т-баллов, свидетельствуют о чрезвычайной выраженности нонконформистских тенденций, проявлении негативизма и заставляют сомневаться в достоверности результатов тестирования по данной шкале.
Результаты ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о конформных установках испытуемого, склонности следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и ценности такие оценки могут отражать фальсификацию результатов.
-
Шкала склонности к аддиктивномуповедению
Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать аддиктивное поведение.
Результаты в диапазоне 50-70 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о предрасположенности испытуемого к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, о склонностях к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем. Кроме того, эти результаты
свидетельствуют об ориентации на чувственную сторону жизни, о наличии
«сенсорной жажды», о гедонистически ориентированных нормах и ценностях.
Показатели свыше 70 Т-баллов свидетельствует о сомнительности результатов либо о наличии выраженной психологической потребности в аддиктивных состояниях, что необходимо выяснять, используя дополнительные психодиагностические средства.
Показатели ниже 50 Т-баллов свидетельствуют либо о невыраженности вышеперечисленных тенденций, либо о хорошем социальном контроле поведенческих реакций.
-
Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающемуповедению
Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать различные формы аутоагрессивного поведения. Объект измерения очевидно частично пересекается с психологическими свойствами, измеряемыми шкалой № 3.
Результаты, находящиеся в диапазоне 50-70 Т-баллов по шкале №4 свидетельствуют о низкой ценности собственной жизни, склонности к риску, выраженной потребности в острых ощущениях, о садо-мазохистских тенденциях.