Файл: Сборник методических материалов для педагогов образовательных учреждений Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде.

Факторы экстремизма в подростково-молодежной среде (психологический аспект):

Основные задачи профилактики экстремизма:

Психолого-педагогическое просвещение родителей и обучающихся

Материалы к занятиям для обучающихся:

К теме 2. Экстремизм и терроризм. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма (10-11 кл.)

Литература для педагогов по проблеме профилактики терроризма:

Воронина Е.А.

2.

Действия в экстремальной ситуации*

В семье.

На работе.

Угроза взрыва бомбы:

После взрыва бомбы:

Если начался пожар:

Если Ваш дом (квартира) оказались вблизи эпицентра взрыва:

Если Вы находитесь вблизи места совершения теракта:

Если Вас эвакуируют из дома:

В самолете:

Помощь жертвам:

Действия при угрозе совершения террористического акта:

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Бомбы-ловушки.

Боеприпасы.

Получение информации об эвакуации.

Поступление угрозы по телефону.

Поступление угрозы в письменной форме.

Поведение в толпе.

Захват в заложники.

Помните: ваша цель – остаться в живых.

Профилактика вовлечения молодежи в неформальные группы деструктивной направленности

3.Гедонистическо-развлекательные:

Крылова Т.А.

Методика диагностики склонности

Инструкция к тесту

Тестовый материал

Описание шкал и их интерпретация.

Описание шкал и их интерпретация

Литература:



Результаты свыше 70 Т-баллов свидетельствуют о сомнительной достоверности результатов.

Показатели ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют об отсутствии готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях.
  1. Шкала склонности к агрессии инасилию


Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого к реализации агрессивных тенденций в поведении.

Показатели, лежащие в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о наличии агрессивных тенденций у испытуемого. Показатели, находящиеся в диапазоне 60-70 Т-баллов, свидетельствуют об агрессивной направленности личности во взаимоотношениях с другими людьми, о склонности решать проблемы посредством насилия, о тенденции использовать унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, о наличии садистических тенденций.

Показатели свыше 70 Т-баллов говорят о сомнительной достоверности результатов.

Показатели, лежащие ниже 50 Т-баллов, свидетельствуют о невыраженности агрессивных тенденций, о неприемлемости насилия как средства решения проблем, о нетипичности агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации. Низкие показатели по данной шкале в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности свидетельствуют о высоком уровне социального контроля поведенческих реакций.
  1. Шкала волевого контроля эмоциональныхреакций


Данная шкала предназначена для измерения склонности испытуемого контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций (Внимание! Эта шкала имеет обратный характер).

Показатели, лежащие в пределах 60-70 Т-баллов, свидетельствует о слабости волевого контроля эмоциональной сферы, о нежелании или неспособности контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций. Кроме того,

это свидетельствует о склонности реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, о несформированности волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений.

Показатели ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о невыраженности этих тенденций, о жестком самоконтроле любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений.

  1. Шкала склонности к деликвентномуповедению


Название шкалы носит условный характер, так как шкала сформирована из утверждений, дифференцирующих «обычных» подростков и лиц с зафиксированными правонарушениями, вступавших в конфликт с общепринятым образом жизни и правовыми нормами.

На наш взгляд, данная шкала измеряет готовность (предрасположенность) подростков к реализации деликвентного поведения. Выражаясь метафорически, шкалы выявляют «деликвентный потенциал», который лишь при определенных обстоятельствах может реализоваться в жизни подростка.

Результаты, находящиеся в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о наличии деликвентных тенденций у испытуемого и о низком уровне социального контроля.

Результаты выше 60 Т-баллов свидетельствуют о высокой готовности к реализации деликвентного поведения.

Результаты ниже 50 Т-баллов говорят о невыражености указанных тенденций, что в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности может свидетельствовать о высоком уровне социального контроля.

Литература:


  1. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.362-370

  2. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. - М., 2004. С.141-154.